Интеллектуальная викторина Своя игра
Своя игра: « В мире литературы».
Соревнование между командами 7 класса
Специальной(коррекционной) школы VIII вида.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация.
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 20 вопросов для каждого тура. Вопросы разделить на четыре уровня сложности: стоимостью 5, 10, 15 и 20 баллов для синего тура и 10, 20, 30 и 40 баллов для красного тура. Внести составленные вопросы и ответы в компьютерную презентацию.
Цели игры:
учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по литературе.
развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения
Задачи игры:
Повторение и обобщение знаний.
Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией.
Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.
Ход игры
Учитель:
-Здравствуйте, ребята и взрослые!
Сегодня мы проводим викторину «Своя игра!».
Цель игры – популяризация знаний по литературе.
Правила игры.
Соревнуются представители7 класса. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из двух туров: синий, красный. Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.
Чтобы начать игру надо выбрать, кто начнёт первый тур.
Вам предложена фотография молодого человека, рассмотрите её и запомните. А теперь определите, на какой фотографии изображён этот же человек, но 40 лет спустя.
( И наоборот , найти детскую фотографию молодого человека.) Та команда, которая даст правильный ответ и начнёт нашу игру.
Первый - синий тур.
Игрокам предложено 5 тем, которые включают в себя 20 вопросов по 4 в каждом.. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Ведущий задает вопрос, отвечает на него тот, кто первым поднимет руку. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки вычитаются из суммы, набранной игроком. Право выбора вопроса переходит к игроку, правильно ответившему на вопрос. Если ответ неверен, то тему выбирает следующий игрок. Тур может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны.
Вопросы первого тура
Устное народное творчество.
5 Почему произведения, создаваемые народом, назывались устным народным творчеством?
10 Назовите жанры устного народного творчества.
15 Какие виды сказок вы знаете?
20 Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?
Пословицы и поговорки.
5 Исправь ошибки.
Ус хорошо, а два лучше.
Правда глаза полет.
Один в золе не воин.
Два сапога – тара.
10 Скажи правильно.
Не сиди сложа руки – один раз отрежь.
Поспешишь – такова и работа.
Семь раз отмерь- не будет скуки.
Каков мастер – людей насмешишь.
15 Определи, какое слово выпало из пословицы?
Счастье без него – дырявая сума.
Он хорошо, а два лучше.
По одёжке встречают, по нему провожают.
20 Арабская пословица утверждает:
« Ум женщины в её красоте, а красота мужчины в его……..»
Сказки и басни.
5 Из какой басни прозвучит отрывок.
10 Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбами?
15 К какой сказке сделана иллюстрация?
20 Из какой сказки слова?
Жил-был бедный мужик. Детей полна хата, а добро- всего один гусь. Вот мужик зарезал гуся. Зарезал, зажарил и на стол поставил. Всё бы хорошо, а хлеба нет, и соли как не бывало….
Разное.
5 О какой части лица идёт речь?
Его вешают, приходя в уныние;, его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
10 Инсценируй потешку.
15 Кого послали с донесением к царю Салтану?
20 Объясни значения слов.
Схоронились -….
Брег - …..
Стряпать - …
Град -…….
Слово жюри. Физкультминутка
Эти упражнения не только полезны для глаз, они своего рода «массаж для мозга», так как стимулируют умственную деятельность.
Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часовой стрелке и 3 круга против; зажмурить левый глаз. правым нарисовать 3 круга против, 3 по часовойстрелке.
Глазами нарисовать 6 горизонтальных восьмерок и 6 вертикальных. Глазами написать сегодняшний день недели и месяц.
Второй - красный тур.
Он построен по тому же принципу, что и первый. Но стоимость вопросов (номинал) увеличена в два раза ( от 10 до 40).
Вопросы второго тура
Из биографии писателей.
10 Этот поэт погибнет на дуэли в 37 лет, но его поэзия живёт вечно.
- И.А.Крылов.
- А.С.Пушкин.
- Н.А.Некрасов.
20 Назови писателя , изображённого на портрете.
30 Герои его произведений животные, вещи, растения. Но под их видом изображаются люди: умные и глупые, богатые и бедные.
- А.П.Чехов.
- Н.А.Некрасов.
- И.А.Крылов.
40 Этот писатель родился в усадьбе Ясная поляна. Он открывал школы для крестьян, помогал бедным, отдавал свои деньги нуждающимся.
- Н.А.Некрасов.
- Л.Н.Толстой.
- А.П.Чехов.
Герои произведений.
10 О ком идёт речь?
« Это бледное, крошечное создание. В 4 года она ходила ещё плохо, шатаясь как былинка…»
20 Кому принадлежат эти слова?
«Грусть-тоска меня съедает, одолела молодца, видеть я б хотел отца..»
30 Назови, к какому произведению принадлежать следующие герои:
Костылин Дети подземелья.В.Г.Короленко.
Тыбурций. Генерал Топтыгин. Н.А.Некрасов.
Медведь. Кавказский пленник. Л.Н.Толстой.
Черномор. Сказка о царе Салтане… А.С.Пушкин.
Французы. Бородино. М.Ю.Лермонтов.
40 Кто изображён на иллюстрации? Из какого произведения?
В.Г.Короленко Дети подземелья.
10 Чем угостил Вася Валека и Марусю во время первого знакомства?
20 Кем был отец Васи?
30 В какое время года Марусе стало хуже?
40 Что изображено на картинке? Какое отношение этот предмет имеет к рассказу?
Л.Н.Толстой. Кавказский пленник.
10 О ком идёт речь?
«…. мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт».
20 Что изображено на картинке? Какое отношение этот предмет имеет к рассказу?
30 Сколько было сыновей у старика из-под горы?
40 Какой выкуп первоначально просил татарин за пленного Жилина?
Слово жюри. Подведение итогов. Вот он – победитель! Команда проявила знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).
Благодарим участников игры, всех, кто помогал ее проводить. Наша игра прошла весело, интересно, мы проверили свою эрудицию. До новых встреч!