Выступление по теме «Организация и руководство учебной проектно-исследовательской деятельностью»
Выступление
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ школа № 17 г. Феодосии Республики Крым
Глущенко Любови Викторовны
на курсах повышения квалификации
(период проведения: 25.04 – 11.05.2016 г.)
ГБОУ ДПО РК «КРИППО»
по теме
«Организация и руководство учебной
проектно-исследовательской деятельностью»
Данная тема является актуальной, так как в центре проектной деятельности находится ученик, у которого появляется возможность реализовать себя, проявить активность, творчество, ощутить успех. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, в которой ученик имеет возможность применить собственный опыт, соединить теоретические и практические знания, умения, навыки.
Проект - это, в большей степени, творческая деятельность, которая учитывает индивидуальные психологические особенности ребёнка, не зависящие от умственных способностей, и проявляется в детской фантазии, воображении, особом видении мира.
На семинаре-практикуме в 17 школе я представляла два проект по лит. чт. «Сочиняем волшебную сказку»
Краткая аннотация проекта. СЛАЙДПроект предназначен для учащихся 3 класса. Проект поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Детям предлагается сочинить собственную сказку и оформить книжку-малышку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма.
СЛАЙД
Время реализации проекта: октябрь. Тип проекта: творческий.Ведущая деятельность: творческая.
СЛАЙД
Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок, уметь выбрать лучший вариант сюжета сказки, проиллюстрировать сказки.Задачи:Развивать творческие способности, речь, память, мышление.
СЛАЙД
Планируемые результаты:Учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.
СЛАЙД
План проведения проекта:Этап 1. Подготовительный.1. Формирование темы проекта «Сочиняем волшебную сказку», его целей, задач на классном часе.2. Знакомство со стартовой презентацией.
СЛАЙД
Этап 2. Планирование.1. Определение методов работы.2. Обсуждение возможных источников информации.Этап 3. Исследовательский.1. Чтение русских народных сказок.2. Сбор информации. СЛАЙД Этап 4. Получение результатов.1. Презентация проектов.
2. Анализ выполненных работ. СЛАЙД
Этап 5. Представление отчета.1. Презентация «Герои сказок». СЛАЙДЫ
Для детей я проводила игру-викторину «Герои сказок». Викторина проходила по турам. Сейчас я предлагаю вам побыть детьми и окунуться в мир сказок.
СЛАЙД
Инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»
3 СЛАЙДА
1. Сапоги - … (скороходы)
2. Лягушка - … (квакушка)
3. Коза - … (дереза)
4. Ковёр - … (самолёт)
5. Лисичка - … (сестричка)
6. Конёк - … (горбунок)
7. Шапка - … (невидимка)
8. Скатерть - … (самобранка)
9. Гусли - … (самогуды)
6 тур. СЛАЙД
Второй пункт представления отчёта
2. Книжки со сказками, составленные детьми.
Демонстрация детских книжек. СЛАЙД
Этап 6. Оценка результатов:1. Самооценка своей работы путем коллективного обсуждения.2. Оценивание учителем представленных результатов.
СЛАЙД
Примеры проектной деятельности учащихся. СЛАЙД
1. Диафильм «Радужные сказки»
СЛАЙД
Следующим примером проектной деятельности являются
2. Проекты детей СЛАЙД
Демонстрация детских проектов.
Дидактические материалы: прилагаются1. Классный час «Путешествие в мир сказок». 2. Викторина «Герои сказок».
Направления данного опыта являются перспективными, так как позволяют развивать у школьников креативное мышление.