Инструкция к лабораторной работе по биологиив 5 классе Определение состава семян

Б-5 Лабораторная работа №4
Определение состава семян.
Определение свойств белков, жиров. Углеводов
Цель: изучить состав семян на примере пшеницы и подсолнечника.
Оборудование: семена подсолнечника и пшеницы, пшеничная мука, стакан с водой, ступка, спиртовой раствор йода, лист белой бумаги, пустая пробирка, три пробирки с растворами жиров, белков, углеводов.
Инструктивная карточка:
Пронаблюдайте за тем, как учитель проводит опыт. Он положил сухие семена пшеницы в пробирку. Начинает постепенно ее нагревать. Семена обугливается, появляется запах жженого.
Что возникает на стенках в холодной части пробирки? Как объяснить запах? Что остается в пробирке после нагревания? Сделайте вывод: какие вещества можно обнаружить в семенах, используя этот опыт?
1) Возьмите немного пшеничной муки, , положите в ступку. Добавьте воды, размешайте – получится небольшой комочек теста. Заверните его в марлю и тщательно промойте в стакане с водой.
Как изменится вода в стакане? Что с ней происходит?
2) В стакан с водой добавьте две капли раствора йода.
Как изменяется окраска раствора? Чем можно это объяснить?
Разверните марлю, в которой было тесто. Вы увидите внутри марли клейковину – это тягучая клейкая масса. Клейковина – это растительный белок.
Возьмите семя подсолнечника, очистите от кожуры. Заверните семя в лист белой бумаги. Надавите на семя тупым концом карандаша. Разверните лист бумаги и просмотрите, что осталось на бумаге.
В пробирку с растворами белков, жиров, углеводов, приготовленные учителем, налейте небольшое количество воды. Понаблюдайте, что происходит. Сделайте вывод о растворимости этих веществ в воде.
Вывод:
Чему научились, выполняя эту работу?
Из каких веществ состоят семена? Как можно доказать их присутствие в семенах?
Что вы можете сказать о физических свойствах белков, углеводов и жиров?
15