Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти
Тема: «Дорогой памяти»
Цели: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и углубить знания по истории Великой Отечественной войне
сформировать представления детей об орденах ВОВ
побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
Развивающие:
развивать умение работать в команде
развивать быстроту реакции
развивать общие речевые навыки
развивать память
активизировать словарь по заданной теме
Воспитывающие:
воспитание в детях уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны
воспитание чувства гордости за свою страну, победившей фашизм
воспитание интереса к истории Родины
воспитание сострадания к людям, пережившим тяготы войны
Оборудование:
таблички
картинки
иллюстрации
Словарь:
георгиевская лента, ордена, медали, города-герои, столица, Россия, Советский Союз, танки, самолеты, боевые корабли, ветераны План занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число? Давайте проверим ваше настроение.
Упражнение «Барометр»
- У вас может быть разное настроение. И вы можете по-разному его показать. Если настроение не очень хорошее, разведите руки чуть-чуть. Если нормальное – разведите их по шире. Если же хорошее и бодрое – раскиньте руки широко, шире плеч!
Фонетическая зарядка на отработку дежурного звука.
Этап подготовки к активному усвоению знаний.
- Какое очень важное событие отмечал наш народ 9 мая в прошлом году?
- Правильно, 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Кого мы прежде всего поздравляли с этим великим праздником?
- Скажи, Стас (ветеранов). Повтори, Юля, Даша.
- А как мы можем узнать ветеранов? Как ты думаешь, Вова? (это пожилые люди с наградами на груди)
- Повтори, Алина, Наташа.
- Сегодня я подробнее расскажу вам о наградах Великой Отечественной войны.
Этап усвоения новых знаний.
- Награды – это ордена и медали, которые вручали солдатам и их командирам за особые, героические поступки во время боевых заданий. . Какое отличие между орденом и медалью? Медаль всегда круглая, а орден может быть любой формы, например, в форме звезды или креста. Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной войны? Внимание на интерактивную доску.
Орден Отечественной войны.
Орденом награждались за боевые подвиги командиры Красной Армии и рядовые красноармейцы.
Орден Красной Звезды.
Орден "Победа"
Орденом "Победа", как высшим военным орденом, награждались лица высшего командного состава за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов. Более 100 бриллиантов украшают этот орден.Орден "Победа" за № 1 был вручен Маршалу Советского Союза Жукову Г. К.
Орден "Победа" за № 2 - Маршалу Советского Союза Василевскому А. М.
Орден Славы.
Награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в
Орденом Ушакова награждали офицеров Военно-Морского Флота за выдающиеся заслуги в организации, руководстве и обеспечении боевых операций в боях за Родину".
Медаль Героя Советского Союза «Золотая звезда»
- высшая степень отличия. Всего за время войны Героями Советского Союза стали более 11 тысяч человек.
Медаль «Партизану Отечественной войны».
- За оборону и освобождение советских городов были учреждены медали:Медаль "За оборону Москвы".
Медаль за оборону Сталинграда.
Медалью «За оборону Сталинграда» награждаются все участники обороны Сталинграда, а также лица из гражданского населения, принимавшие непосредственное участие в обороне.
Медаль "За оборону Ленинграда"
Медаль «За оборону Ленинграда» вручалась участвовавшим в обороне города в течение всего периода обороны.
Медаль "За взятие Берлина"
Медалью награждались военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД – непосредственные участники героического штурма и взятия Берлина, а также организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города.
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем.
Вправо, влево - повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки в бок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мы, ребятишки!
Замедляем дружно шаг.
И на месте стой, вот так!
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
5. Этап закрепления новых знаний.
- А теперь давайте закрепим полученные сегодня знания и вспомним то, о чем говорили ранее.
- Какие ордена и медали вам запомнились и понравились больше всего? Скажи, Стас, Вова, Даша.
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война).
- Когда началась война? (летом 22 июня 1941года)
- Сколько лет она продолжалась? (Четыре года)
- Когда закончилась война? (9 мая 1945года)
- Назовите столицу нашей Родины. (Москва)
- Как называлась наша страна во время войны? ( Союз Советских Социалистических Республик- СССР)
- Как сейчас называется наша страна? (Россия)
- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)
- В войне принимали различные виды войск. Какие? (Авиация, флот, пехота)
- Использовали разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия «Катюши».- Как называются военные специальности?(летчики, моряки, танкисты, пехотинцы)
- Знаете ли вы где воевали:
Военный флот? (на море, на воде)
Авиация? (в небе, в воздухе)
Пехота? (на суше)
- За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили особую храбрость, мужество и отвагу во время войны).
- Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград, ныне Санкт-Петербург, Москва, Брест, Новороссийск, Керчь)
- Какой город был в длительной блокаде? (Ленинград)
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
- Что такое «Дорога жизни»? (дорога через Ладожское озеро, по которой в осажденные город перевозили продукты, медикаменты)
- Как называют Ленточки, которые одевают на День Победы? (Георгиевские)
- Какого они цвета, и что обозначают эти цвета? (черный обозначает дым, оранжевый-огонь)
- Вы большие молодцы! Очень хорошо поработали на занятии!