Документ на тему: Патриотическое направление работы ДО



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №45 г. Липецка








Выступление
в ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова
на заседании для руководителей детских и молодежных общественных объединений ОУ и заместителей руководителей ОУ


Патриотическое направление работы
детского объединения «Радуга»
МБОУ СШ № 45 г. Липецка











Подготовила старшая
вожатая Игнатова Л.В.






г. Липецк
1 слайд.


“Воспитание любви к родному краю,к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?”
Д.С.Лихачёв
(2-3 слайд)
Патриот – человек, любящий Родину, учащийся и трудящийся для ее развития и процветания и, в случае опасности, готовый защищать ее.

Патриотом нельзя стать с рождения. Это длительный процесс личностного становления, формирование которого происходит на протяжении всей жизни. Патриотические чувства формируются в общении с природой родного края, в знакомстве с народностями и историей нации.
В среде учащихся протекают процессы, ранее неведомые школе: мощное расслоение детей по социальному признаку, появление детей нового типа — школьников - “детей дикого рынка”.
Но самой острой проблемой, о которой давно с тревогой и болью говорят все, является проблема воспитания нового поколения россиян.
Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. Изменился состав семьи. Больше становится семей, где растет один, реже два ребенка. Снижается роль в воспитании детей или вообще остаётся невостребованным накопленная за долгие годы жизненная мудрость и опыт старшего поколения. Гражданин является общей целью образовательной системы. Эта цель нашла отражение в Законе РФ “Об образовании” (ст. 2).
В школе воспитание Гражданина, на наш взгляд, должно включать в себя не только историю, литературу, русский, но и отдельно выстраиваемую определенную систему патриотического воспитания с первой минуты пребывания ребёнка в образовательном учреждении. Мы должны научить детей не только гордиться страной, но и сопереживать и не оставаться равнодушным ко всему, что происходит.

Патриотическое воспитание сегодня – задача актуальная и для общества в целом, и для школы в частности. Происходящие в этой сфере процессы свидетельствуют как об определенных достижениях в данной области, так и об известной шаблонности, отсутствие новых идей и концепций в подходах к решению этой крайне актуальной проблемы.
Вопросы патриотического воспитания столь же многогранны, сколь сложны и остры, а следовательно, ответственны для педагогов, руководителей образования всех уровней, преподавателей и учителей, педагогов и воспитателей, которые признаны их осмыслить и разрешить.
В настоящее время в школах при острой необходимости в патриотическом воспитании существует педагогическая основа (исследования, методики), которая не совсем соответствует современности.
И хотя патриотическое воспитание школьников в школе занимает одно из ведущих мест, все же воспитание патриотических чувств у ребенка начинается в семье. Родители и близкие родственники на ранних этапах развития уже формируют естественную привязанность к родному краю через колыбельные, сказки, народное творчество. Именно в семье происходит культурное развитие ребенка, передача семейных ценностей и модели поведения.
Семья всегда находится в постоянном взаимодействии с воспитательными учреждениями. И главная задача родителей и педагога – взаимодействовать так, чтобы результат воспитательного момента был максимальным.

(4 слайд) В МБОУ СШ №45 в целях создания условий для самореализации учащихся в сфере общественной деятельности, развития общественной и творческой инициативы детей функционирует детская организация «Радуга». Детские объединения оказывают важное влияние на развитие личности учащихся, формирование их гражданской позиции, воспитание положительных качеств личности.
Основной целью работы детской организации «Радуга» является формирование целостной личности, адаптируемой к жизни в социуме. Детская общественная организация МБОУ СОШ №45 существует более 5 лет.
Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину - это патриотическое воспитание.
( 5,6..... слайды) В рамках года «Город начинается с тебя» в школе № 45 состоялись и состоятся следующие мероприятия: День солидарности в борьбе с терроризмом(02.09), Почётная вахта памяти на Посту №1 в г. Липецке (октябрь 2016г.), общешкольный митинг Единый классный час, посвящённый Дню народного единства (4.11), Историко-патриотическая спортивная игра «Вперёд, мальчишки!» (декабрь), Уроки Конституции (12.12), Линейка, посвященная Холокосту (январь), спортивная игра «А ну-ка, парни!» (февраль), Кинолекторий «России верные сыны», Единый классный час «Крым. Возвращение на Родину» (в рамках дня воссоединения Крыма с Россией) (18 марта), Участие в военно-спортивной историко-патриотической игре «Победа», Участие в интернет-акции «День Победы», Операция «Георгиевская ленточка», социально-патриотическая акция «Ветеран живёт рядом», Проект «От экологии души к ЭКОграду»:1. «Дорогие мои старики (май), лекторий в 3-11 классах, посвящённый Дню Героев Отечества, спортивные соревнования допризывной молодёжи нашей школы, мероприятие "Богатырская наша сила", посвящённое Дню защитника Отечества.
Патриотическое воспитание в школе будет продолжаться на мероприятиях, посвящённых Дню памяти Героя Советского Союза П.А. Папина (12 марта), имя которого носит наша школа. Ежегодно проходят тематические классные часы и беседы, встречи учащихся с родственниками Папина П.А., возложение цветов к стеле на ул. Папина, к мемориальной доске на здании школы. Важным событием в МБОУ СШ №45 стало ежегодное проведение 06.05. (с 2014 года) митинга, посвящённого открытию мемориальных досок памяти наших выпускников Казьмина С.В., Быкова В.А., Воробьёва С.А., участников Чеченской войны, посмертно награждённых Орденом Мужества. Данные мемориальные доски стали важнейшей частью создаваемого школьного музея.Учащиеся нашей школы приняли участие в школьном и окружном этапе военно-патриотической спортивной игры «Вперёд, мальчишки!», в городском конкурсе «Герой из семейного альбома». С целью патриотического воспитания будут проведены общешкольные линейки, посвящённые 70-летию снятия блокады Ленинграда, Дню космонавтики, Дню славянской письменности и культуры, месячник военно-патриотического воспитания учащихся. В 1-11 классах проводятся тематические классные часы патриотической направленности Учащиеся продолжают знакомство с символикой Российской Федерации, символикой г. Липецка и Липецкой области, работу с дневником липецкого школьника.
Учащиеся 10 класса примут участие в проведении учебных сборов в рамках работы по разделу «Основы военной службы курса ОБЖ», в тренировочных стрельбах по мишеням из спортивных винтовок в тире «НЛМК».
Важной составляющей патриотического воспитания МБОУ СШ №45 является социальное партнёрство. В сфере патриотического воспитания продолжилось сотрудничество МБОУ СШ №45 с Советом ветеранов Октябрьского округа, Народным хором ветеранов городского Дворца культуры, Липецким областным экспедиционным клубом «Неунываки», Липецким областным краеведческим музеем, Липецким областным художественный музеем, Липецким музеем народного и декоративно-прикладного искусства, музеем воинской части ОМОН при УВД Липецкой области.
Сотрудничество с ветеранами Великой Отечественной войны, Народным хором ветеранов городского Дворца культуры под руководством Есиповой С.В. внесло свой вклад в дело патриотического воспитания. Будет проведена традиционная школьная акция «Подарок ветерану», в которой примут участие все участники образовательного процесса.
В летнем лагере «Салют» будет продолжена работа по патриотическому воспитанию: организовано проведение Дня России, Дня памяти и скорби, просмотр документальных фильмов, посвящённых Великой Отечественной войне в МУ «ККЗ «Октябрь», посещение музеев г. Липецка, отрядные мероприятия краеведческой направленности.
Школа уделяет большое внимание данному направлению воспитательной деятельности. Педагоги нашей школы прилагают все усилия, чтобы воспитать в своих учениках понимание и милосердие, умение делиться сердечным теплом.
(15 слайд)
«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество - всё равно в чём: в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпимости, в смелости», - писал А. С. Макаренко