Программа лагеря дневного пребывания Курносики на 2015 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Прокуроновская основная общеобразовательная школа
Ташлинского района Оренбургской области
УТВЕРЖДАЮ
Начальник лагеря
____________ Логачева Г.А.
СОГЛАСОВАНО
Директор школы ________
Задорожная М.Н.
ПРОГРАММА
лагеря дневного пребывания
«Курносики»
Юридический адрес Фактический адрес
461185
Оренбургская область
Ташлнский район
село Прокуроновка
улица Школьная
дом 1 461185
Оренбургская область
Ташлнский район
село Прокуроновка
улица Школьная
дом 1
с. Прокуроновка 2015 г.
Паспорт программы
1 Полное название программы Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Прокуроновская ООШ «Курносики»
2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период
3 Сроки реализации программы I-смена, июнь 2015 год
4
Название организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Прокуроновская основная общеобразовательная школа Ташлинского района Оренбургской области
5 Почтовый адрес организации 461185, Оренбургская область, Ташлинский район, с.Прокуроновка, ул. Школьная, 1
6 Телефон
E-mail 89228563005
sh_prokuronovka@mail.ru7 Ф.И.О. руководителя
организации Задорожная Мария Николаевна
8 Учреждения, участвующие в реализации программы МБОУ Прокуроновская ООШ,
Прокуроновский ФАП
9 Участники программы младшие школьники, подростки
1. Пояснительная записка
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе основной общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, опекаемых детей.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Лагерь размещается на базе МБОУ Прокуроновская ООШ. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Курносики» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛДП «Курносики» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Смена общей численностью 20-21 человек.
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Программа разработана c учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Уставом МБОУ Прокуроновская основная общеобразовательная школа
Положением о лагере дневного пребывания.
Постановлениями главы администрации Ташлинского района
Приказами управления образования
Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендациями по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Должностными инструкциями работников
Требованиями СанПинЦель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Основными в организации воспитательной деятельности ЛДП «Курносики» являются принципы:
безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
создания разнообразных образовательных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;
приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
гуманного характера отношений и оздоровительно-образовательных программ;
конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.
Сроки реализации программы: июнь 2015 года (1 смена 21 день)
Ожидаемые результаты работы лагеря:
укрепление здоровья детей;
развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
расширение социального опыта;
формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Критерии оценки результатов программы:
Поведение ребенка.
Умение взаимодействовать c другими членами временного детского коллектива.
Отношение ребенка к себе и окружающим.
Эмоциональное состояние ребенка.
Уровень представления ребенка о ценностях человеческой жизни.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
2. Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность в лагере «Курносики» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
3. Методическое сопровождение программы
Основными методами организации деятельности являются:
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день (приложение 5).
4. Механизм реализации программы
I этап: подготовительный (апрель – май)
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;
знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
организация помещений лагеря согласно СанПину;
обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный ( 2-3 дня в начале июня)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня(в начале каждой смены). Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы смены лагеря дневного пребывания «Курносики»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап: основной (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смен;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских, кружков, клубов.
IV этап: заключительный (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
Закрытие лагерной смены.
5. Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
положение о лагере дневного пребывания;
правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
инструкции по организации и проведению экскурсий;
должностные инструкции работников;
санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
заявления от родителей;
правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
экспертное заключение о приемке лагеря;
планы работы;
договор с сельским ФАПом на оказание медицинского обслуживания.
Образовательная деятельность в рамках лагеря «Курносики» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение районного музея в с.Ташла.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерных смен акций «Живи, родник!», «Как живешь, ветеран?», «Чистый пруд» и т.д.
Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы и села, работу на пришкольном участке.
6. Кадровое обеспечение
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ Прокуроновская ООШ имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры и фельдшер сельского ФАПа. В апреле для педагогов, начальника лагеря, повара проводится обучающие семинары по теме: «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания», санитрано – гигиеническое обучение.
Кадровое обеспечение программы:
Начальник лагеря
3 воспитателя
Учитель физкультуры
Учителя-предметники (по согласованию).
Фельдшер (по согласованию)
Обслуживающий персонал
Подбор начальника лагеря, воспитателей, проводит администрация школы.
Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
8. Финансовое обеспечение
Лагерь содержится за счет средств федерального бюджета.
9. Схема управления программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 14 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Для организации работы по реализации программы смены:
составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);
сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.
Обязанности командира отряда:
посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;
следить за выполнением режимных моментов;
10. Материально-технические условия:
Применение Ответственные
1 2 3
Кабинеты Игровая комната, комнаты для занятий
Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал
Спортивный
зал Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) Воспитатели, учитель физкультуры, технический персонал
Спортивная площадка Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Воспитатели, учитель физкультуры
Школьный двор Отрядные дела, игры Воспитатели, администрация лагеря
Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря Библиотекарь
Школьная столовая Завтрак, обед Повар, администрация лагеря
Комнаты гигиены Туалеты, умывальники Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал
Научно – методическое обеспечение
наличие необходимой документации, программы, плана работы;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
индивидуальная работа;
деловые и ролевые игры.
Мотивация
организация летнего отдыха детей;
формирование основ здорового образа жизни;
развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
Ожидаемые результаты
оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;
развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) , развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора
В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:
анкетирование;
экран настроения;
карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач).
Режим дня
лагеря дневного пребывания
«Курносики»
08.30 -09.00 Прием детей
9.00 – 9.10 Утренняя линейка
9.15 – 10.00 Завтрак
10.00- 11.00 Общественно-полезный труд
11.00- 12.00 Отрядные дела
12.00- 13.00 Занятия по интересам
13.00- 14.00 Обед
14.00- 14.30 Подведение итогов, оформление уголков, альбомов
14.30 Уход домой
Календарно-тематический план работы
лагеря «Курносики»
1.06.- 25.06.15 г
Название дня
Мероприятия всего теоретических практических
1 день
«День защиты детей»
1.06.15. -Торжественная линейка, посвящённая открытию лагеря «Лето-2015»
-Праздничная программа
«День защиты детей»
-«Пусть всегда будет мир»- рисунки детей
-Минутка по ПДД: «Светофор» 20мин
1 ч
25мин
10мин 20мин
1ч
25мин
10мин
2 день
«Олимпиада»
2.06.15. - Утренняя зарядка
-Минутка здоровья:
«Здоровые зубы»
-Операция «Уют»
-«Веселые олимпийские игры»
-Настольные игры /шахматы/
-Трудовой десант 10мин
5мин
40мин
1час
30мин
40мин
5мин
10мин 10мин
40мин
1час
30мин
40мин
3 день
«Краеведение»
3.06.15. -Утренняя зарядка
-Минутка здоровья:
«Личная гигиена»
- «Люби и знай свой край родной»
/фото, сбор информации у жителей села/
-Спортивная игра: «Пионербол»
-Трудовой десант
- Сюжетно- ролевая игра по ПДД «Мы на прогулке» 10мин
5 мин
1 ч
45мин
40мин
20мин 5 мин
10мин 10 мин
1 ч
45 мин
40мин
10мин
4 день
«День творчества»
4.06.15. -Утренняя зарядка
-Минутка здоровья:
«Зелёная аптечка»
-Конкурс «Минута славы»
-Конкурс поделок «Моё село»
-Эстафеты с мячом
-Трудовой десант
-Минутка ПДД «Пешеход» 10мин
5 мин
1час
45мин
45мин
40мин
10мин 5 мин
5мин
10мин 10 мин
1 ч
40мин
45мин
40мин
5 день
« День сказок»
5.06.15. - Утренняя зарядка
- Минутка здоровья: «Закаливание»
- Путешествие по сказкам А.С.Пушкина /инсценировки, рисунки, викторины/
-Матч-реванш «Воздушный хоккей»
- Поделки из пластиковых бутылок (оформление пришкольного участка)
-Трудовой десант
-Минутка ПДД: «Пассажир» 10мин
10мин
1 час
45мин
45мин
40мин
10мин 10мин
10мин 10 мин
1час
45 мин
30мин
45мин
40мин
6 день
«День планет»
6.06.15. -Утренняя зарядка
-«Осторожно – ЯД !» - о растениях
-Конкурс летних кроссвордов
- КВН: «Экологи»
-Спортивные состязания: «Зоологические забеги»
-Конкурс рисунков: «Наша природа»
-Оформления цветника на участке (конкурс)
- Минутка по ПДД: «Водитель»
10мин
10мин
20мин
1 ч
45мин
25мин
40мин
10мин 10мин
20мин
10мин 10 мин
1 ч
45 мин
25 мин
40 мин
7 день
«Мальчишник»
8.06.15. - Утренняя зарядка
- Минутка здоровья: «Как снять усталость ног»
-Турнир по армрестлингу
- Оформление стенда по ПДД
- Дискотека с играми
-Трудовой десант 10мин
10мин
45мин
30мин
45мин
40мин 10мин
10мин
5мин 10 мин
45мин
25 мин
45 мин
40мин
8 день
«Девчата»
9.06.15. -Утренняя зарядка
- Минутка здоровья: «Следи за осанкой»
-Конкурс «Модницы»
-Подвижные игры на свежем воздухе
-Трудовой десант
-Музыкальный час (пение под караоке) 10мин
10мин
1 ч
35мин
40мин
35мин 10мин
10 мин
1 ч
35 мин
40мин
35мин
9 день
«День эрудита»
10.06.15. -Утренняя зарядка
-Минутка здоровья:
«Чистота – залог здоровья»
-Игра «Поле - чудес»
-Спортивная игра: «Волейбол»
-Трудовой десант
«Сделаем мир чище»
-Минутка ПДД «Дорога»
10мин
10мин
1 ч
45мин
35мин
10мин 10мин 10 мин
1 ч
45мин
35 мин
10 мин
10 день
«День России»
11.06.15. -Утренняя зарядка
-Минутка здоровья: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
-Игра: «Найди знамя»
-Игры на сплочение.
-Занятие по интересам (кружковая работа)
-Шахматный турнир
-Трудовой десант
-Минутка ПДД «Перекрёсток» 10мин
10мин
1 ч
25мин
35мин
45мин
10мин 10мин
10мин
10мин
10мин 10 мин
50 мин
25мин
25мин
45 мин
11 день
«День памяти»
13.06.15. -Утренняя зарядка
-Минутка здоровья:
«Правильное питание»
- «Песни, опалённые войной»
- Тимуровская работа
«Добрые дела»
-Рисунки: «Наши герои»
-Минутка по ПДД «Тестирование по правилам дорожного движения»
10мин
10мин
1час
1 ч
35мин
10мин 10мин
10мин
10 мин
1час
1 ч
35мин
12 день
«День цветов»
15.06.15. -Утренняя зарядка
- Минутка здоровья:
«Твой режим на каникулах»
-«Праздник цветов»
-Поделки
« Природа и фантазия»
-Старты весёлых надежд
-Трудовой десант
-Минутка по ПДД:
«Азбука безопасности» 10мин
10мин
1 ч
35мин
45мин
40мин
10мин 10мин 10 мин
1 ч
35 мин
45 мин
40мин
10мин
13 день
«День здоровья»
16.06.15. -Утренняя зарядка
-Минутка здоровья: «Здоровое питание»
-Спортивный день на площадке
-Выпуск стенгазеты
-Операция «Путешествие по книжным полкам»
-Занятие по интересам
(Кружковая работа)
-Трудовой десант 10мин
10мин
1час
45мин
40мин
35мин
40мин 10мин
5 мин
5 мин 10 мин
1час
45 мин
40 мин
35 мин
40мин
14 день
«День пожарнойбезопасности»
17.06.15. -Утренняя зарядка
-Проведение инструктажа по технике пожарной безопасности.
- Спортивные соревнования
«Юные пожарники»
-Оформление стенда:
«Нет-пожарам!»
-Трудовой десант
-Минутка ПДД: «Памятки»
/Распространение памяток среди населения/
10мин
10мин
40мин
35мин
40мин
20мин 10мин
5мин 10 мин
40мин
25мин
40мин
20 мин
15 день
Военно-патриотическая игра
« Зарница»
18.06.15. -Утренняя зарядка
- Игра «Зарница»
-Тимуровская работа
« Добрые дела»
-Выпуск стенгазет:
«Мы за мир на всей планете»
-Минутка по ПДД 10мин
1 ч
40мин
40мин
10мин
10 мин
1 ч
40мин
40мин
10 мин
16 день
«День шоу»
19.06.15. -Утренняя зарядка
-Минутка здоровья: «Уход за руками»
- Шоу-программа
«Один в один»
-Подвижные игры на свежем воздухе
-Трудовой десант
- Минутка по ПДД: «Велосипедисты» 10мин
10мин
45мин
45мин
45мин
20мин 10мин
5мин 10 мин
45 мин
45мин
45мин
15мин
17 день
«День поэзии»
20.06.15. -Утренняя зарядка
-Минутка здоровья: «Вода»
-«Певец страны берёзового ситца»- посвящается
С.А.Есенину.
-Фото-сессия «Природа и мы» Оформление альбома.
-Спортивная эстафета
-Трудовой десант
- Минутка по ПДД: «Правила поведения на улице» 10мин
10мин
1час
1 ч
40мин
10мин 10мин
10мин 10 мин
1час
1час
40мин
18 день
«День памяти»
22.06.15. -Утренняя зарядка.
-Акция: «Свеча памяти».
- День памяти и скорби:
«Нашим героям -вечная память»
-Игра «Пионербол»
-Тимуровская работа: «Добрые дела» 10мин
20мин
40мин
45мин
40мин 40мин 10 мин
20 мин
45мин
40мин
19 день
«День семьи»
23.06.15. -Утренняя зарядка.
-Минутка здоровья: «Друзья
Мойдодыра»
-Спортивная программа: «Мама,
папа, я - дружная семья»
-«Волейбол»
-Посиделки с чаепитием
-Трудовой десант
10мин
10мин
1 ч
45мин
40мин
40мин
10мин 10 мин
1 ч
45 мин
40мин
40мин
20 день
«День смеха»
24.06.15. -Утренняя зарядка
- Минутка здоровья:
«Лекарственные растения»
-Время смеха, проказ и приколов
-Игра на сплочение: «Я вижу в тебе..»- Теннисный турнир
-Трудовой десант
-Подготовка к закрытию смены 10мин
10мин
1 ч
30мин
40мин40мин 10мин 10 мин
1 ч
30 мин
40мин
40мин
21 день.
« До свидание, друзья»
25.06.15. -Утренняя зарядка
- Минутка здоровья: «Наши зубки всех белее»
-Литературно-музыкальная композиция «Войны священные страницы навеки в памяти людской»-мероприятие для населения
-Выставка стенда: «Война в сердце каждого»
-Фильм-монтаж: «Дорогами войны»
- Линейка «Закрытие смены» 10мин
10мин
1 ч
40мин
20мин
15мин 10мин 10 мин
1 ч
40мин
7. Список используемой литературы
Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
Утверждаю
Начальник лагеря
___________Логачева Г.А.
Приказ № ______от_______2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Курносики»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Прокуроновская основная общеобразовательная школа.
1.2. Лагерь с дневным пребыванием детей – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательного учреждения с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.
2. Основные цели и задачи
2. Основные цели работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря:
создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;
создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся с учетом возрастных особенностей.
Основные задачи лагеря:
формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни;
личностное развитие, самоопределение и творческое саморазвитие детей;
формирование социально-активной позитивно-направленной личности;
организация комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение физического, психического и духовного здоровья детей.
2.1. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим Распоряжением правительства РФ от 05.03.04. № 320-р, Уставом образовательного учреждения, нормативными актами, настоящим положением.
2.2. Лагерь несет в установленном порядке ответственность за:
создание условий для безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников лагеря;
качество реализуемых программ деятельности;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
2.3. Для реализации целей и задач лагерь создает комплексную или профильную педагогическую программу и обеспечивает необходимые условия, направленные на социальное, физическое и психологическое благополучие и оздоровление ребенка, на формирование его лидерского и социального опыта
3. Порядок финансирования
3.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:
– бюджета;
– иные источники, не запрещенные законом.
3.2. Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.
4. Организация и управление. Делопроизводство
4.1. Лагерь создается на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Прокуроновская основная общеобразовательная школа
4.2. Общее руководство работой лагеря возлагается на начальника лагеря с дневным пребыванием детей, обязанности которого выполняет один из работников, назначенный приказом директора школы.
4.3. В лагерь принимаются дети 6-14 лет.
4.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.
4.5. Комплектование лагеря осуществляется из обучающихся школы не более 20 человек.
4.6. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря.
4.7. Деятельность в лагере строится согласно плану работы. Планирование составляется перспективное (на всю лагерную смену) и текущее (на каждый день).
4.8. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря исходя из основных принципов деятельности: демократии и гуманности; инициативы и самодеятельности; учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков.
4.9. Режим дня в лагере разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.
4.10. Основными формами оздоровления детей, доступными и применимыми в лагере, могут быть: организованная ежедневная утренняя гимнастика, с регулярно меняющимся комплексом упражнений, дыхательная гимнастика; использование витаминных добавок, спортивные и народные подвижные игры, соревнования по отдельным видам спорта, спартакиады, спортивные праздники, организуемые педагогами.
4.11. Прием лагеря осуществляется комиссией с составлением акта установленной формы.
4.12. Продолжительность работы лагеря с дневным пребыванием детей – одна смена (21 день).
4.13. Питание 2-разовое детей организуется в столовой образовательного учреждения.
4.14. Начальник лагеря:
- составляет график посещения лагеря воспитанниками;
- составляет график выхода на работу персонала;
- обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
- ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.
4.15. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.
4.16. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.
5. Основные обязанности начальника лагеря с дневным пребывание детей:
5.1.Общее руководство работой лагеря и выполнение плана его работы.
5.2.Обеспечение соблюдения работниками лагеря «Правил внутреннего распорядка», своих функциональных обязанностей.
5.3. Обеспечение защиты интересов детей.
5.4. Обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима дня, графика питания школьников, выполнение санитарно-гигиенического режима лагеря и техники безопасности различных мероприятий.
6. Основные обязанности педагогических работников, привлекаемых для работы с детьми.
6.1. Соблюдение интересов и защита прав детей.
6.2. Участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря.
6.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми. Для планирования своей работы, подведение итогов, коллективного решения вопросов деятельности лагеря проводятся планерки и совещания с работниками лагеря, как начальником лагеря, так и заместителем директора по ВР.
При отсутствии начальника лагеря его обязанности выполняет заместитель директора по ВР или свободный педагогический работник лагеря.
По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация.
7. Основные обязанности медицинского работника
7.1. Медицинские работники осуществляют медицинский контроль:
за рациональностью режима питания и составом меню;
за планированием и распределением физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня;
за проведением оздоровительных процедур;
за выполнением санитарно-гигиенических требований и порядком в помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей территории;
за доброкачественностью продуктов питания, полнотой вложения и приготовлением пищи;
за выполнением отдыхающими детьми и сотрудниками лагеря нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей, обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского травматизма;
за проведением мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия в лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;
за своевременным и полным прохождением сотрудниками лагеря обязательных периодических медицинских осмотров.
7.2. Медицинские работники оказывают медицинскую помощь отдыхающим детям и сотрудникам, а также осуществляют медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.
8. Права и обязанности обучающихся лагеря с дневным пребывание детей:
Обучающиеся лагеря с дневным пребывание детей имеют право:
8.1. На прием в лагерь по заявлению родителей при наличии свободных мест.
8.2. На прекращение посещения лагеря по заявлению родителей.
8.3. На участие в самоуправлении во время работы лагеря, в выборные органы и работу в выборных органах.
8.4. На свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
9 Обучающиеся обязаны:
9.1. Выполнять данное положение и другие локальные акты, регулирующие деятельности лагеря.
9.2. Бережно относится к имуществу школы.
9.3. Выполнять требования администрации и других работников школы.
9.4. Беречь и приумножать традиции школы.
9.5. Принимать активное участие в проводимых делах в лагере.
9.6. Не унижать честь и достоинство, права других детей и работников школы.
9.7. Быть вежливыми, корректными со всеми работниками лагеря, не нарушать установленных правил поведения.
9.8. Дисциплина в лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогических и технических работников, осознанного исполнения ими правил, регулирующих внутреннюю жизнь лагеря и выработанной системы мер ее поддерживания.
Утверждаю
Начальник лагеря
________________Логачева Г.А.
Приказ № _____от________2014г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1 Начальник лагеря назначается приказом директора школы на период летних каникул из числа наиболее опытных сотрудников.
1.2 Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору школы.
1.3 Начальнику лагеря непосредственно подчиняются воспитатели из числа педагогических работников, работающие в данную смену в лагере, и обслуживающий персонал лагеря.
1.4 Свою работу начальник лагеря координирует с воспитателями
1.5 Основными направлениями деятельности начальника лагеря с дневным
пребыванием являются:
подготовка лагеря к приему воспитанников;
организация каникулярного отдыха, разумного досуга и оздоровления воспитанников;
методическое руководство педагогами, работающими в лагере;
обеспечение соблюдения педагогическим и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил техники безопасности, охраны труда в процессе отдыха воспитанников;
анализ текущей деятельности и подготовка предложений по развитию лагеря.
2. Должностные обязанности и права
2.1 Начальник лагеря детей с дневной формой пребывания выполняет следующие обязанности:
организует подготовку помещений к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями СанПИНорганизует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря;
знакомит под расписку с условиями труда, режимом работы, должностными обязанностями сотрудников лагеря;
информирует администрацию школы о работе лагеря;
организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий;
участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих;
организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;
информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления детей, несчастных случаях, заболеваниях воспитанников;
обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.
2.2 Начальник лагеря имеет право:
присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;
давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудникам;
самостоятельно планировать свою работу на каждую смену и каждый день;
привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3. Взаимоотношения и связи по должности
3.1 Начальник лагеря получает от директора школы информацию нормировано-правового и организационно-методического характера.
3.2 Начальник лагеря систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с заместителями директора по воспитательной, учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе.
Ознакомлен(а):
_________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Утверждаю
Начальник лагеря
______________ Логачева Г.А.
Приказ № _____от_______2014г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1. Воспитатель лагеря назначается из числа педагогических работников школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.
1.2. Воспитатель должен иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.
1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.
2. Должностные обязанности, права и ответственность
2.1. Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:
организует набор детей в лагерь;
обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;
организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;
организует деятельность воспитанников в течение дня.
2.2. Воспитатель имеет право:
требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;
свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.
2.3. Воспитатель несет ответственность:
за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;
за сохранение состава воспитанников в течение смены;
за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.
2.4. За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
3. Взаимоотношения. Связи по должности
3.1. Воспитатель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.
3.2. Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
Ознакомлен(а):
_________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Карта настроения и достижений ребёнка
№
п/пдата
Ф.И.О. ребенка Дни смены Итоги
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 17 18 19 20 21 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Условные обозначения Настроение Достижения О – организатор дела, У – участник дела
Веселое Спокойное Грустное