Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе Самоделкин, Оригами бабушка


Конспект занятия по программе «Самоделкин»
Тема: Герои сказки «Репка» - оригами.
Разработал: педагог д.о. свяжнина О.В.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детейВиды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.Цель: Выполнить оригами - героя сказки «Репка». Задачи:Образовательные: Закрепление геометрических фигур;Закреплять счет в пределах 5;Учить узнавать и называть геометрические фигуры;Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;Формировать целостную картину окружающего мира;Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;Развивать логическое мышление;Развивать умение обобщать и делать выводы;Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.Материалы и оборудования: цветная бумага, альбом, ножницы, клей.Набор геометрических фигур:(заплатки), куклы би-ба-бо.Предварительная работа с детьмиКоммуникация Свободное общение по сказке «Репка»Беседа о героях сказкиПознание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказкиДидактические игры на развитие математических способностей, навыки счетаЧтение художественно литературы Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят»Чтение стихов, потешки , загадок о героях сказкиСоциализация Обыгрывание сказки «Репка»Труд ПоделкиХудожественное творчествоОригами героя сказки «Репка»Физическое развитие Физминутка «Репка» П\и Лохматый песПЕДАГОГ: Назовите, какие сказки вы знаете?В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?Д: ДаВ: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся. ПЕДАГОГ: разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку то же это сделал?Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь)В: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем.На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова Наш ковер по небу мчится,Что же с нами приключится?Попадем на нем мы в сказку,А в какую нужно отгадать. Слушайте загадкуКруглый бок, желтый бокСидит в грядке колобокВрос он в землю крепкоЧто же это? (репка)В: давайте вспомним начало сказки.Дети вспоминают начало сказки.Посадил дед репку выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.Бабка: говорит выполните моё задание тогда помогу.Я в гости напоседелки собралась и никак не могу придумать наряд для себя. Оригами – наряд для бабушки.Помогла бабка деду. Стала бабка внучку зватьД: Стала внучка Жучку звать на помощьНедавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длинный хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее??В: Пройдите все для выполнения задания за столом, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную, потом немного короче, а потом самую короткую полоску.Молодцы, вы справились с этим заданием. Жучка помогает деду вытащить репку.В:Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминуткуВот мы репку посадили( наклониться)И водой её полили (имит движения)А теперь её потянем ( имит движения)И из репы кашу сварим (имит движения)И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)Стал жучка кошку зватьНа ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочкеД\и «Чудесный мешочек»И с этим заданием мы справились!!!Стал кошка мышку зватьА у меня задание такое для васКто стоит первый?Кто стоит второй?Кто стоит впереди внучки?Кто стоит сзади жучки?Кто стоит последний?Кто стоит между внучкой и жучкой?И с этим заданием вы справились, мышка помогает и вытащили репку!!!Педагог показывает настоящую репку и рассказывает чем он полезен. В: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.