Урок по обучению грамоте в 1 классе « Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Написание букв Ф, ф. Российский флот »
Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 8»
Учитель: Кожедуб Марина Анатольевна
Класс: 1
Предмет: Интегрированный урок (обучение грамоте , письмо)
Образовательная программа: «Школа России»
Цель: познакомить обучающихся с согласными звуками [ф], [ф’],, буквами Ф, ф.
Тема урока « Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Написание букв Ф, ф. Российский флот ».Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, документ камера , CD с электронным приложением к «Азбуке», таблица для чтения, индивидуальные карточки.
Целевые установки уроков:
предметные
Обучающиеся научатся:
- давать характеристику согласным звукам[ф], [ф’],
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов,
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- правильно называть буквы.
метапредметныеРегулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы
учебника (под руководством учителя)
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные
Строить высказывания о чувстве гордости за Родину, российский народ и историю России при знакомстве с российским флотом;
Пересказывать и пояснять правила дорожного движения.
Ход урока
Организационный момент.
Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно.Нас оно торопит в класс,Ждет урок ребят сейчас!
Актуализация знаний.
1. Чтение изученных букв;
Назовите буквы, обозначающие гласные звуки;
Какие из них обозначают твёрдость предшествующего согласного?
Какие из них обозначают мягкость предшествующего согласного?
Какие буквы обозначают 2 гласных звука и когда?
Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки?
Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные звуки;
Какие буквы не обозначают звуков?
2.Чтение таблицы для скорочтения:
гри гро гру гры гря два дво дву дря здо злы
зра зне зно дра дре дро дру дря зло здо злекно зре кво кве кви кла кле кли кло лгу кло – СЛАЙД 3
Изучение материала уроков (работа с электронным приложением)
Знакомство новыми звуками. Назовите слово. (ФАКЕЛ) Напечатайте схему этого слова, назовите первый звук - [ф]. Назовите слово. (ФИЛИН). Напечатайте схему слова, назовите первый звук - [ф’]. На письме эти два звука обозначаются буквой Ф. слайд 4, 5, 6 ,7
Целеполагания. Поставьте цели на урок: познакомиться со звуками [ф], [ф’], научиться читать слова с буквой ф, научиться писать слова с буквой ф, искать в словах звуки [ф], [ф’], слайд 8
Чтение слияний слайд 9
Назовите слияния с твёрдым согласным звуком [ф], слияния с мягким согласным звуком [ф’].
Анализ печатных букв Ф,ф. Печатание в тетради. Слайд 10
Аналитический этап.
Во вступительном слове учитель напоминает детям, что человек издревле мечтал о покорении небесного и водного пространства и постоянно совершенствовал механизмы, которые помогали ему в этом. Человеку не хватит сил, чтобы переплыть большие пространства, поэтому нужно было изобрести какие-то плавательные средства, чтобы переплыть большие реки, плавать по озёрам, морям, океанам.
Задаём проблемный вопрос:
Как вы думаете, какое плавательное средство было у человека первым? (БРЕВНО)
Обучающиеся рассматривают рисунок на с.70 в «Азбуке», называют корабли, которые уже не используются (ГАЛЛЕРЫ, ПАРУСНИКИ, ПАРОХОДЫ). Парусник присутствует и в наше время. Курсанты военно-морских училищ перед окончанием обучения обязательно выходят в море, как и в далёкие годы. Один из таких парусников вы могли наблюдать у причала города Петропавловска-Камчатского. Это парусное судно «Паллада». Морской флот бывает надводный и подводный. Надводные корабли бывают такие большие, что на палубу может приземлиться самолёт. Корабли делятся на две группы: военные и гражданские. Назовите современные корабли (АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ, КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР, ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ). Слайд 10
Обращаем внимание на изображение сторон света на морских картах в левом нижнем углу иллюстрации. В завершении этапа зачитывается отрывок из «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина.
Физминутка (выполняет ученица).слайд 11
Работа с электронным приложением .Найти слова со звуками [ф], [ф’]- слайд 12
Составление рассказа по картинкам – слайд 13
Просмотр мультфильма
Письмо строчной буквы ф. Пропись с.30. (работа с документ камерой) слайд 14, 15
Сравнивается написание печатной и прописных букв. Сколько элементов у строчной буквы ф? Прописывается всё, что связано с темой флота, а также слоги. Запись предложения с комментированием на доске. Слайд 16
Работа в «Азбуке» на с.71 – 72
Работа в парах. Чтение слов в учебнике.
Знакомство с отрывком из «Медного всадника А.С.Пушкина.
Беседа по стихотворению. Пётр I перенёс столицу из Москвы в Санкт-Петербург. Что значит прорубить окно в Европу? (ЧТОБЫ В НОВЫЙ ГОРОД ПРИПЛЫВАЛИ ИНОСТРАННЫЕ КОРАБЛИ, РАЗВИВАЛАСЬ ТОРГОВЛЯ)
Прочитать стихотворение (жужжащим чтением). Озаглавить. (работа в парах).
Беседа о назначении светофора. Уделить особое внимание знакам для пешеходов.
Письмо. Работа над написанием заглавной буквы Ф выполняется в прописи на с.31. Работа с документ камерой.- слайд 17
Сравнивание печатной и прописной заглавной буквы Ф.
Прописывание буквы в воздухе, затем в прописи.
Прописывание слияний.
Звукобуквенный анализ слов Фаина, Федя. Запись слов.
Запись с комментированием на доске предложения.
Итог урока проводится по карточкам.
Более подготовленные дети выполняют следующую работу:
Найти слова с буквой ф и обвести их.
фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюдижизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолозэфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэждПроверка с помощью документ камеры. –слайд 18
Остальные обучающиеся работают с учителем. слайд 19
а п л т н г ф д а ц у е в д ы ф и т х н к
п б ф н е в ы д э ф ж т е к у м и с я ф
О О О О О- У вас написаны буквы. Зачеркните только ту букву, которую мы сегодня изучили .Я продиктую слова. Если в слове слышится мягкий звук [ф’], то кружок закрасьте зелёным карандашом, если твёрдый звук [ф] –синим.
Флажок, шофёр, светофор, буфет, кофта.
Проверка проводится на доске при помощи документ камеры.
Рефлексия.
- Вспомните цели, поставленные на урок.
- Оцените себя с помощью смайликов слайд 21