Проект озеленения школьной рекреации.
МОБУ «Галенковская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского района» Приморского края
ПРОЕКТ
«Озеленение школьной рекреации»
Выполнили: учащиеся
5 « Б» класса
Руководитель: Аржанова И.В.
С.Галенки-2016г
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Состав проектной группы
2. Актуальность и важность проекта
3. Цели и задачи проекта
4. Содержание проекта
5. Этапы реализации проекта
6. Ожидаемый результат
7.Перспективы дальнейшего развития.
8.Литература.
1. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ
Учащиеся 5 «Б» класса, их родители
Руководитель проекта – Аржанова И.В., классный руководитель
5 «Б» класса
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А.П. Чехов
2. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровая школа – это жизненное пространство школьников, которое организовано так, чтобы было интересно и учиться и жить, ведь в школе дети проводят большую часть своего времени. Бесспорно, что оформление школьного здания, классных комнат и школьного двора влияют не только на хорошее самочувствие и работоспособность, но и на отношение между самими школьниками и учителями. К сожалению, если за озеленением классных кабинетов следят учителя предметники, то школьные рекреации совсем бесхозные, никто не отвечает за порядок, чистоту, озеленение школьных коридоров, поэтому они у нас неухоженные. Такие условия в большей степени вызывают стресс, агрессивное поведение и вандализм, и, в конечном итоге, влияют на общую работоспособность. В серых монотонных помещениях никому не хочется находиться, учить и учиться. Преобразить интерьер, привлекательно оформить стены и создать приятный свет помогают комнатные растения, придающие комфорт, уют и красоту.
Благотворное влияние растений на микроклимат помещений, а вместе с этим и на здоровье и работоспособность людей, находящихся в них, является бесспорным фактом.
Один из важнейших аспектов в озеленении школы – это непосредственное активное участие школьников как в планировании озеленения, осуществления посадок, так и в дальнейшем уходе за растениями. То, что дети создают своими руками, они никогда не испортят и будут беречь! Уверенность в себе у детей развивается тогда, когда они берут на себя ответственность. Когда за растениями ухаживают сами ученики, значительно улучшается психологический микроклимат в классе.
Мы выбрали эту проблему потому, что проект поможет учащимся нашего класса проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьную рекреацию, принять участие в жизни школы. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта :
Озеленение территории школьной рекреации на 3 этаже
Задачи:
Изучить литературу по комнатному цветоводству.
Посадить комнатные растения и наблюдать за их развитием.
Оформить школьную рекреацию выращенными цветами.
Воспитывать бережное отношение к тому, что создано своими руками
Сроки реализации:
2015-2016 учебный год
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Данный проект предусматривает озеленение школьной рекреации на 3 этаже.
Настоящий проект является экологическим и нравственным.
Перед тем, как приступить к работе над проектом, нами был произведен социологический опрос обучающихся школы, учителей и родителей. Им были предложены следующие вопросы:
1. Любите ли вы комнатные растения? -100% опрошенных ответили положительно.
2. Какую пользу они приносят человеку?
Ответы:
-они создают уют; -поглощают углекислый газ и выделяют кислород; -украшают интерьер;
-очищают и освежают воздух.
3. Нуждается ли наша школа в озеленении рекреаций?
-Ответы: да - 100%.
4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело? Да-100%
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта должна быть осуществлена с ноября 2015 г. по ноябрь2016г. включительно.
Этапы работы над проектом
Наименование мероприятий
Сроки выполнения
Ответственные за выполнение
1 Подготовительный этап:
а)Выбор темы проекта,
б)составление плана работы по проекту;
в) изучение литературы о комнатном цветоводстве
Ноябрь
Декабрь
Январь
Классный руководитель, учащиеся
2) Основной этап:
а)Посадка цветов в цветочные горшки ( приобретение и подготовка посадочного материала);
б) наблюдение за развитием растений;
в) Оформление школьной рекреации
Февраль
Март
апрель
Учащиеся и родители
3)Заключительный этап:
а)защита проекта
б)Уход за растениями (полив, подкормка);
в) организация сохранности растений в школьной рекреации
Апрель
В течение года
В течение года
учащиеся
6. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В результате реализации проекта будут получены: 1) Практические знания, умения и навыки по посадке и уходу за комнатными растениями.2) Эстетическое оформление школьной рекреации.
3) Сплочение коллектива учащихся и родителей в решение общих задач.
7)ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.
Уход за цветами в течение всего года (полив, подкормка, обработка от вредителей)
Обновление посадочного материала.
Озеленение всех школьных коридоров.
Работа над проектом привела нашу творческую группу к следующим идеям:
распределение школьных территорий по классам и проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и озеленение территории;
Пополнение проекта информацией о фитодизайне;
Проведение по классам разъяснительной работы о пользе комнатных растений на процесс образования и о бережном отношении и сохранности зеленых насаждений в школе.
Дальнейшее продолжение проекта планируем осуществлять за счёт собственных средств, пожертвований родителей по предложению Управляющего совета школы, родительского комитета и спонсорской помощи.
СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Приоритетность нравственного воспитания сегодня признана нашим гражданским обществом. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству школы и территории к ней прилежащей.
Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.
8)Литература:
1. «Справочник цветовода» М., «Колос» 1971 г.
2. « Комнатные растения» М., «Лесная промышленность» 1990 г.
3. «Всё о комнатных растениях» М., «Кладезь-Букс» 2003 г.
4. Т.А. Корецкая, А.П. Моисеев «Комнатные растения» Универсальный справочник. Издательство
« Аркаим».2004г.
5. Интернет ресурсы.
13PAGE 15
13PAGE 14915