Краткосрочный творческий проект Улицы нашего города
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» г. Ядрина Чувашской Республики
Группа № 7 «Ромашки»
представляет
Информационный
творческий проект
«Путешествие по улицам
нашего города»
Руководители проекта : воспитатели старшей группы
Клочкова Светлана Георгиевна
Александрова Екатерина Владимировна
г. Ядрин, 2015 г.
Тема проекта «Путешествие по улицам нашего города»
Вид проекта: Информационный, творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.
Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, социализация.
Актуальность темы: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес. На пути приобщения к культуре и духовно-нравственным ценностям средствами образования, важное место принадлежит истории родного края.
Цель проекта: Сформировать знания детей о названиях улиц 50 лет Октября и Карла Маркса города Ядрина, посетить с детьми объекты исторического и культурного наследия, находящиеся на этих улицах (Ядринский историко-краеведческий музей, стелу «Голубой альбатрос», архитектурный памятник в честь 425-летия города).
Задачи проекта:
- ознакомить детей с названиями улиц города;
- рассказать, в честь кого названы исторические достопримечательности города на этих улицах
- развитие познавательного интереса к истории города
- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное отношение к ее культурному и природному наследию.
Организация проекта.
1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: Рассматривая иллюстрации с изображением улиц города Ядрина, дети задавали вопросы: «В честь кого или чего их так назвали?» «Что это за здание, дом, что в нем сейчас находится?»
Гипотеза исследования: (Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми)
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
- выяснить, какие здания, достопримечательности находятся на улицах 50 лет Октября и Карла Маркса.
- познакомиться с биографией выдающихся земляков (К.В.Волков, Ф.Н.Орлов, братья Таланцевы)
- посетить памятники, установленные этим людям.
Основополагающий вопрос:
Зачем улицам имена?
Проблемные вопросы
Как ты понимаешь выражение "читать и перечитывать историю города"?
А знаешь ли ты, в честь кого названы улицы твоего района?
Учебные вопросы
На какой улице ты живешь?
Какие улицы являются главными в нашем городе?
Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?
В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы поменяться?
Результаты исследования:
-узнать, почему так называются улицы нашего города
Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города
- прослушивание песен о Ядрине в исполнении народного коллектива «Калинка» под руководством В.Г.Семяхина- просмотр презентации «Почётные граждане города Ядрина»
- экскурсия в историко-краеведческий музей
-экскурсия к архитектурному памятнику, установленному в честь 425-летия города.
-экскурсия к стеле «Голубой альбатрос», установленной в честь нашего земляка, Героя Советского Союза Ф.Н.Орлова2. Творческая познавательная деятельность детей.
-рисование на тему «Улица, на которой я живу»
-совместные с воспитателем дидактические игры «Путешествие по Ядринскому краю»
3 этап Презентация результатов исследовательской деятельности.
-выставка рисунков «Улица, на которой я живу»
Роль родителей в реализации проекта:
- предоставление информационных и фотоматериалов к проекту
ФОТООТЧЕТ К ПРОЕКТУ
Наши прогулки по городу
Мы возле памятника городу Ядрину
-18669044196000Мы возле стелы «Голубой альбатрос»
Возле памятника городу
Мы около краеведческого музея
Мы в музее в кабинете К.В.Волкова
Знакомимся с земляками Ядринского района
Мы возле боевого самолета
Около краеведческого музея, возле памятника Таланцеву