Конспект урока математики 3 класс на тему: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


СТРУКТУРА УРОКА
Дата: 15.10.2014
Предмет: математика
Класс: 3 АТема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз;
Задачи урока:
Образовательные: закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;
Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки; развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; развитие культуры речи и эмоций учащихся.
Воспитательные: интерес к предмету, наблюдательность и любознательность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – учащиеся научатся понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, развитие познавательных интересов;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность;
КОММУНИКАТИВНЫЕ – создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно – графической или знаково – символической форме.
ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Тихо садитесь.
- Сегодня я у вас проведу урок математики.
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Воспринимают и выражают своё отношение
2. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа.
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
- Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу.
Дыня весит 3 кг, а арбуз – в 4 раза больше. Найди массу арбуза.
- Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу.
Дыня весит 3 кг, а арбуз – на 4 больше. Найди массу арбуза.
Слайды
- Заполни пропуски.
·5 = 20 32 : =8 :4 = 6 9 · = 0
21: = 3 ·4=16 2· = 14 : 7 = 4
- Реши уравнения.
х·4=28 14:х=2 14-х=2
х=28:4 х=14:2 х=14-2
х=7 х=7 х=12
- Укажи порядок действий.
m-a:b+c-d m+(n-k)-(d+a)
a-k+c-b-d:m m+( n-k- d+a)
a:b-c-в-k:m k:b+(a-c)-x
Формулируют
Решают
Отвечают
Высказывают свое мнение
Заполняют
Решают
Указывают порядок
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
- Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу.
У Оли 5 конфет, а у Лены в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены?
- Если у Лены конфет в три раза больше, то что можно сказать об Олиных конфетах? (их в 3 раза меньше)
- Как найти число Олиных конфет, если известно, что у Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше?


5·3=15 (к.)
Ответ: у Лены 15 конфет.
- Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему урока. Выполняют практическую работу
Решают
Отвечают
4. Первичное закрепление во внешней речи.
Работа по учебнику.
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.38
- Каким действием находят число, которое в несколько раз меньше данного? (делением)
№1 с.38
- Прочитайте задание 1. Что значит в 3 раза меньше? (число разделили на 3 и взяли одну часть)
- Прочитайте задание 2. Что значит на 3 меньше? (столько же, но без 3)
- Сделай схематический рисунок и схематический чертеж и реши задачу.
У Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Оли?
Рассуждения: У Лены 15 конфет – рисуем 15 кругов. У Оли в 3 раза меньше. Значит, нужно 15 кругов разделить на 3 равные части и взять одну часть.


Решение: 15:3=5(к.)
Ответ: у Оли 5 конфет.
Физкультминутка.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
№ 2 с.38
- Прочитайте задание.
- Что мы должны сделать, чтобы проверить, верны ли равенства и неравенства? (Решить левую и правую часть и сравнить ответы.)
Выполните задание. Выполняют краткую запись
Решают
Отвечают
Чертят
Читают задание
Отвечают
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
№ 4 с.38
7•4=28 24:6=4 81-40+9=50 51-15:5=48
3•9=27 21:7=3 56+30-7=79 51-21:3=44
2•3=6 27:9=3 67-7-4=56 51-24:4=45
Выполняют
Взаимопроверка
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
№ 3 С.38
- Какое уравнение отличается от других?
(Второе, так как записано частное, третье, так как значение х-любое число.)
№ 5 с. 38
В школьный буфет привезли в ящиках 36 кг яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько ящиков яблок привезли в буфет?
Решение: 36:9=4 (кг)
Ответ: 4 кг яблок в одном ящике. Объясняют
Выбирают
Определяют
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
“Проверь себя” учебник с.38
Самостоятельное выполнение. Проверка.
У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?
15:3=5 (утят)
- Оцените свою работу на уроке.
-Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание.
Т. с. 24-25 Участвуют в обсуждении
Решают
Оценивают