Внеклассное мероприятие в центре экологического образования по теме: «Используй энергию разумно» для 7-8 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почетненский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
Внеклассное мероприятие
в центре экологического образования
по теме:
«Используй энергию разумно»
для 7-8 классов
Подготовила
учитель физики
Редька Таисия Михайловна
с. Почетное, 2015
Внеклассное мероприятие по энергосбережению
«Используй энергию разумно»
Паспорт внеклассного мероприятия
Вид мероприятия
Внеклассное мероприятие в Центре экологического образования
По типу организации
Познавательно-исследовательское
По продолжительности
45 минут
По количеству участников
Класс
Целевая группа
Учащиеся 7-8х классов
Тип деятельности учащихся
Проблемно-познавательная
Формируемая компетентность
Коммуникативная, познавательная
Проблема
Отсутствие интереса у обучающихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Цель мероприятия
- Формирование культуры энергосбережения.
Задачи мероприятия
1. Пропагандировать идеи энергосбережения каждому ребенку, каждому члену семьи ребенка;
2. Развивать творческую деятельность в области социальной рекламы;
3. Воспитывать бережное отношение к воде, электроэнергии, теплу;
4. Формировать навыки работы в группах, умение принятия коллективных решений в процессе обсуждения проблем.
Ожидаемые результаты
Я предполагаю, что это мероприятие:
Будет способствовать воспитанию экологического сознания у детей.
Привлечет внимание учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Общение и коллективная исследовательская работа создаст условия для формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся.
После мероприятия у учащихся должна возникнуть мотивация для сбережения ресурсов и энергии.
Время проведения мероприятия
Март
Форма внеклассного мероприятия
Проблемно-творческая лаборатория
Подготовительная работа: Учитель заранее раздает учащимся анкеты, которые они должны заполнить дома; а также принести копию квитанции об оплате электроэнергии, газа и воды за февраль месяц.
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, видеофильмы из коллекции «Зеленого пакета» PAUSI «Как экономить воду», «Дом: теплоизоляция», «Энергосбережение дома», карточки с заданиями
Ход мероприятия
Эпиграф: Существует правило совершенно правильное:
Только там народ богат, где энергию хранят,
Где во всем царит расчёт и всему известен счёт.
Эвристическая беседа.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с таким понятием как «Энергосбережение» и найти ответы на вопросы: нужно ли экономить энергию? если да, то каким способом?
Сегодня человек все чаще задумывается о том, какую роль он играет в развитии Земли. Он оценивает то, что было им создано за всю историю существования человечества, и пытается найти оправдание тому, что он видит вокруг. Человечество стоит перед выбором: так же бездумно, как и раньше, тратить ограниченные энергоресурсы, чтобы в один “прекрасный день” исчезнуть навсегда из-за экологической катастрофы, или изменить свое отношение к окружающей его действительности в целом, осознать, что необходимо справедливо относиться не только к своим близким, но и к своим далеким потомкам, и к животным и растениям. Озоновые дыры, радиоактивное заражение озер и лесов, смерть людей от рака крови, гибнущие леса, вымирающие животные, пустыни на месте лугов, разрастающиеся мусорные свалки, грязь на улицах, в домах, подъездах - такова правда жизни.
Основа безопасности планеты и живущих на ней живых существ – это разумное использование ресурсов (воды, нефти, газа, являющихся источниками тепла и электричества). Насколько успешно это будет реализовано, зависит от каждого человека в отдельности. Необходимо строить нашу жизнь в гармонии с окружающим миром! Что такое сбережение? Сберечь, значит не истратить, не израсходовать напрасно, без необходимости: деньги, имущество, здоровье Энергию также необходимо беречь. Прежде всего, давайте определим, что же такое энергия?
Ученики: Энергия – это одно из основных свойств материи – мера её движения, а также способность производить работу. Энергия может быть солнечная, электрическая, тепловая, механическая, ядерная.
Учитель: Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
-в городских домах воду на верхние этажи подают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
-согревают городские дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
-освещение квартир;
-работа разнообразных электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
-даже перевозят людей - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
Какие бывают источники электроэнергии?
Ученики: Энергия Солнца, энергия воды, энергия ветра.
Учитель: Правильно, все, что вы перечислили это источники энергии, которые восстанавливаются в результате природных процессов. Есть источники энергии, которые восстанавливаются миллионы лет – это уголь, нефть, газ, торф, ядерная энергия. 2. Мотивация.
Давайте представим, что ваш дом или квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)
Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших детях, это комплекс мероприятий, направленных на сохранение энергоресурсов.
И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.
Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? Для этого мы с вами проведем исследования, поработав в творческих мастерских для получения не абстрактных, а реальных знаний. Предлагается 3 творческие лаборатории:
1 – юные электрики,
2 – юные гидротехники,
3 – юные газовщики.
3. Групповая работа в творческих лабораториях.
Задание юным электрикам.
По показаниям электрического счетчика рассчитать расход и стоимость электроэнергии за день и месяц.
Задание юным гидротехникам.
По показаниям водяного счетчика рассчитать расход и стоимость воды за день и месяц.
Задание юным газовщикам.
По показаниям газового счетчика рассчитать расход и стоимость газа за день и месяц.
4. Обсуждение полученных результатов.
Учащиеся озвучивают результаты своих расчетов.
Учитель: Таким образом, мы с вами посмотрели, сколько потребляем и расходуем электроэнергии, воды, газа.
Эти расчеты нам нужны для того, чтобы ответить на вопрос: «А сможем ли мы сэкономить эти энергоресурсы и семейный бюджет?
А теперь давайте по группам составим правила экономии энергоресурсов, для того чтобы мы могли сократить расход энергии в нашем доме. Ведь это же возможно?
Учащиеся работают в группах и составляют правила экономии энергии.
Памятка «Экономия энергоресурсов»
1.При варке необходимо закрывать крышку кастрюли. Вскипятив чайник, наливать себе необходимое количество кипятка, а остальное выливать в термос, чтобы не кипятить каждый раз.
2. При глажении белья следует помнить, что сухое или влажное бельё приходится гладить дольше, а значит, и больший расход энергии. И ещё одно: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы.
3. Устанавливать морозильный агрегат необходимо в прохладном, хорошо проветриваемом помещении, а также необходимо систематически размораживать холодильник.
4. Чаще использовать экономичный режим при стирке. Машину надо загружать полностью
5.В пылесосе чаще очищать мешок для сбора пыли.
6. Если вы надолго уходите из дома выключать бытовые приборы (такие как телевизор, магнитофон, компьютер) из сети.
7. Для освещения квартир используйте люминесцентные лампы, так как они потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.
8. Использовать капельный метод орошения.
9. установить насадку-аэратор на кране – это уменьшит потребление воды на 30%.
10. Установить водосберегающее оборудование: кран с регулятором, душ с распылителем, эконом-бачок унитаза.
11. Мыть посуду в мойке.
12. Закрывать душ, когда намыливаешь тело.
13. Утеплить дом современными теплоизоляционными материалами, например, пенопластом.
14. Утеплить окна или заменить на стеклопакеты.
15. Установить теплоизоляционную фольгу за радиаторами тепла - это уменьшит теплопотери через стены.
16. Повесить шторы, которые не закрывают батареи.
Подведение итогов мероприятия.
Просмотр видеофильмов из коллекции «Зеленого пакета» Фундации эффективного использования энергии PAUSI «Как экономить воду», «Дом: теплоизоляция», «Энергосбережение дома».
Учитель: С заданиями справились замечательно. Таким образом, если бы вы вместе с родителями воспользовались советами экономии энергии, то за текущий месяц изрядно смогли бы сэкономить и данную сэкономленную сумму могли бы потратить на ваши нужды. Например, два месяца экономии энергии и вы можете купить себе новые брюки.
Вот мы с вами и ответили на второй поставленный вопрос, теперь мы знаем, как можно сэкономить энергию. И я надеюсь, что вы будете использовать данные советы дома вместе с вашими родителями и сэкономите свой семейный бюджет.
Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов.
15