Интегрированное занятие Образовательная область «Художественное творчество» «Гусеничка».


ГБОУ СОШ 400 дошкольное отделение «Рябинка»

Восточного окружного управления образования
Департамента образования г. Москвы
Интегрированное занятие
Образовательная область «Художественное творчество»
«Гусеничка».
Подготовила и провела: Милаенко Ю.И.

Москва
Цели: эмоциональное благополучие и развитие познавательной деятельности детей среднего возраста с использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи: оказать успокаивающее действие, снятие напряжения. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, побуждать мыслить развернуто.
Материалы: игрушечная гусеница, магнитофон, диск «Звуки природы», большие мягкие игрушки, краски, листы бумаги, салфетки.Дети сидят на стульях кругом.
Воспитатель, показывая игрушечную гусеницу :-Ребята! Давайте поздороваемся с гусеницей и улыбнемся ей и друг другу. Сегодня мы с вами попробуем превратиться в гусениц. Вспомните, как они ползают. Давайте представим, что мы на лесной полянке, кругом солнышко, зеленая травка, цветы. Покажите с помощью рук, как ползают гусеницы…Медленно, извиваясь, пробиваясь сквозь травку. Гусенички увидели друг друга, улыбнулись друг другу.
Но тут прилетели вороны! Гусенички замерли, спрятались под листочками и их не видно совсем. Походили, походили вороны и не нашли гусеничек. Улетели вороны. Гусенички обрадовались, зашевелились и дальше поползли. Солнышко греет, им хорошо, тепло (включает аудиозапись).
Но вот перестала звучать волшебная музыка и мы с вами оказались снова в комнате.
Воспитатель:
-А сейчас я хочу, чтобы мы с вами попробовали отгадать необычные загадки.
Эти загадки называются загадки – обманки. Вы послушайте, попытайтесь их отгадать.
Загадки:
В теплой лужице своей
Громко квакал… муравей (лягушонок).
К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…муха (пчела)
И собирает мед.
Быстрее всех от страха
Несется …черепаха (заяц).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Правильно отгадали загадки. А как вы думаете, почему эти загадки называются загадки – обманки?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте с вами порисуем. У нас на столах лежат краски, салфетки и бумага. Давайте мы с вами сядем за столы.
Прежде, чем начать рисовать, воспитатель обращает внимание детей на картину «Гусеница», просит детей рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание.
Появляется игрушечная гусеница, она «рассказывает» ребятам о разных видах гусениц, об их защитной окраске. Отвечает на вопросы детей.
После беседы с гусеницей дети начинают рисовать. Воспитатель поясняет : туловище -5,6 кулачков (темно – зеленый и светло – зеленые цвета); голова –кулачок с глазками и ртом; глазки, усики, носик – пальчик (черный цвет).
По окончании работы все вместе (дети, воспитатель и «Гусеничка») рассматривают рисунки. Воспитатель и «Гусеничка» хвалят детей.
Когда работа окончена, воспитатель просит ребят выйти из - за столов и перейти в игровую зону.
Воспитатель:
-Мы с вами поработали, а сейчас поиграем. Наша игра называется «Большая Гусеница».
Воспитатель объясняет ребятам условия игры.
Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящих участников, зажимают воздушный шар между животом одного ребенка и спиной другого. Ребенок, стоящий во главе колонны, держит шарик на вытянутых руках. Воспитатель просит детей представить, что все они превратились в одну большую гусеницу.
«Гусеницу» просят походить по комнате под музыку, огибая препятствия (стулья, большие и мягкие игрушки, столы).
Воспитатель после игры приглашает детей сесть на ковер кругом.
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, сегодня мы с вами побывали на полянке, познакомились с веселой «Гусеничкой». Я думаю, теперь вы поняли, что гусеницы совсем не страшные, а смешные и добрые. Если когда - нибудь в лесу вы встретите гусеницу, не нужно ее обижать . Можно ей улыбнуться и вскоре она может быть превратится в прекрасную бабочку.
Воспитатель и ребята обмениваются впечатлениями от занятия и прощаются с «Гусеничкой».