Классный час о трагедии в Беслане
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 г. Новошахтинска
Классный час
на тему:
«Мы помним…»,
посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов
Учитель 2-б класса:
Лукиенко Наталья Юрьевна
2016 год
Тема: «Мы помним…»
Цель: акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов, содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).
Задачи:
1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности, с целью профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня мы с вами затронем очень важную тему на нашем классном часе.
Целеполагание.
Тема нашего классного часа «Мы помним…» посвящена одной из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, познакомимся с правилами поведения в таких ситуациях.
Основной этап.
Сегодня мы с вами узнаем, что обозначает слово «терроризм», познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе.
На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, войны. Вследствие чего гибнут люди. В настоящее время над планетой нависла новая страшная и жестокая беда, это терроризм.
Скажите, а ка вы понимаете понятие «терроризм»?
Хорошо, теперь я вам расскажу, что же такое терроризм.
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
А как вы думаете, а кто такие террористы? Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма.
И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок - должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.
Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Страшная трагедия в городе Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства. Произошло обрушение крыши школы. Боевики начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников. 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1. Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
А сейчас я хочу вам прочитать воспоминания заложников, которые находились в этой школе.
1-я заложница (бывшая заложница Марина Козырева). Все три дня, пока мы там были, мы сидели чуть ли не друг на друге. Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так продолжалось почти целыми днями. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг.
2-я заложница (бывшая заложница Диана Гаджинова). Пить не позволяли. И есть не давали. Они совсем обозлились. Когда нас отпускали в туалет, то некоторые дети забегали в разломанный кабинет, который недалеко от туалета. Там стояли в горшках цветы. Так вот, они цветы эти рвали и запихивали в рот. Некоторые прятали цветы и делились с товарищами. Но голод не так мучил, как жажда.
3-я заложница (бывшая заложница Алла Гадзиева). Когда раздался взрыв, дети и взрослые бросились к окнам. И боевики открыли по ним беспорядочный огонь из автоматов. Даже после того, как основная масса людей выбежала из спортзала, они, уходя в подвал школы, продолжали расстреливать лежащих на полу спортзала людей.
Одна из заложниц рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на пол и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
Что же происходило дальше, солдаты вошли в школу, а навстречу им бежали полураздетые и окровавленные дети. Некоторых несли на руках взрослые. Многие ранены, все - измучены жаждой. Им оказывали первую помощь в полевом госпитале, расположившемся неподалеку. Раненых развозили по разным больницам на машинах скорой помощи, а также на частных автомобилях. Позже под руинами обрушившегося спортзала были найдены сотни тел, в основном детей.
В неразберихе и хаосе штурма нескольким боевикам удалось сбежать, видимо, смешавшись с заложниками и родственниками, заполонившими район школы.
Однако почти все террористы были позже убиты в перестрелках. Один террорист захвачен, он осужден на пожизненное заключение.
Итог классного часа.
Трагедия прокатилась по всему миру. Ни в одном уголке земли не осталось равнодушных людей. Все сочувствовали огромному горю осетинского народа.
Традиционно во многих городах мира проводятся траурные митинги памяти. На них приходят люде вне зависимости от своих убеждений. Люди, для которых важно помнить о трагедии и важно, чтобы о ней помнили люди.
Важно помнить, что это глобальная проблема человечества, бороться с ней надо сообща. Понимать последствия. На личностном уровне не допускать ненависти и неприязни к людям разных взглядов, возрастов, культур. Мы обязательно будем возвращаться к проблемам терроризма и фашизма, вспоминать их жертв в дань памяти.
А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Терроризм это и есть война, которую можно победить, если объединить все силы нации против террора.
Это событие не могло оставить равнодушными миллионы людей, независимо от их религиозной принадлежности. Теперь 1 сентября в России не только День знаний. Отныне первые дни осени - это и дни скорби. В эти дни мы снова и снова с содроганием и болью в сердце будем вспоминать о самой чудовищной и бесчеловечной террористической атаке в истории России, и, прежде всего, конечно же, о детях, которые радостно шли в этот самый День знаний в школу №1 города Беслана.
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.