Визитная карточка ШКОЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ на примере сетевого проекта по информатике для 7-11 классов
Приложение 2
Визитная карточка учебного проекта
Автор проекта
Фамилия, имя отчество Наместникова Лариса Сергеевна
Регион Камчатский край
Населенный пункт, в котором находится школа/ОО Вилючинский городской округ
Номер и/или название школы/ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2»
Описание проекта
Название темы учебного (образовательного) проекта
Школьная сетевая образовательная площадка «Школа интеллекта» на примере сетевого проекта по информатике «Предупрежден - значит вооружен»
Краткое содержание проекта
В современных условиях постоянно развивающихся информационных технологий, с учетом информатизации системы образования, учащиеся средних школ должны развивать необходимые навыки и умения. В реализации учебных программ большое внимание уделяется проектной деятельности (согласно ФГОС), поэтому сетевые проекты просто необходимы. Создание сетевой среды, дает возможность каждому ученику развиваться и продвигаться в выбранном им самим направлении, определять и изучать необходимый для него лично объем информации, участвовать в коммуникации с участниками проекта как в реальном, так и отсроченном времени. Для школьников свобода, которая предоставляется данным видом работы, играет ключевую роль, дает возможность расставлять приоритеты по характеру и направленности своей деятельности, возлагает ответственность за полученный результат этой деятельности. Работая с сетевым проектом каждый ученик может стать лидером, готовым к использованию своего ресурса для достижения общих целей проекта. Мы представляем свой проект на примере сетевого проекта по информатике «Предупрежден - значит вооружен». К услугам глобальной сети Internet ежедневно обращаются миллионы пользователей, и с каждым годом эта цифра увеличивается. В связи с этим фактором проблемы безопасности становятся все более актуальными. В сетевом проекте "Предупрежден - значит вооружен" мы совместной деятельностью разработаем рекомендации, которых необходимо придерживаться в процессе работы в Глобальной сети Internet.
В нашем проекте вы приобретете навыки поиска новых знаний, интересных научных фактов, сможете проводить отбор действительно важной и нужной информации, критически оценивать контент, научитесь обобщать, анализировать и структурировать полученную информацию.
В процессе работы над Сетевыми проектами, предложенными нашей образовательной площадкой, вы научитесь самостоятельно создавать Internet-проекты, используя разнообразные сетевые сервисы, давать оценку как своим работам, так и другим командам-участникам.
Предмет(-ы) (Образовательная(-ые) область(-и)
Сетевая площадка предназначена для использования сетевых проектов по всем общеобразовательным предметам, на конкурс представлена на примере – предмета «информатика»
Класс(-ы) Группа(-ы)
Сетевая площадка предназначена для учащихся 2-11 классов.
Сетевой проект – 7-11 классы
Приблизительная продолжительность проекта
5 недель
Основа проекта
Образовательные стандарты
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020).
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
По окончанию выполнения сетевого проекта "Предупрежден - значит вооружен" мы планируем достигнуть определенных результатов. В первую очередь, реализация проектной деятельности по организации безопасного доступа к сети Internet, приведет к повышению ИКТ-грамотности не только учащихся и их родителей, но и учителей. подробное изучение нравственно-эстетических норм поведения в сети Internet позволит построить систему формирования культуры поведения всех участников сетевого проекта. Разработка методических материалов профилактического характера поведения в сети Internet, с содержанием условий безопасного Internet-пространства как внутри школы, так и за ее пределами.
Проект нацелен сформировать и развить у учащихся универсальные учебные действия (далее -УУД), в условиях реализации ФГОС.
К познавательным УУД относят развитие умений и навыков учащихся, выраженных в умении извлекать нужную информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость в новых; заранее подготавливать источники информации для поиска новых знаний, например, книги, СМИ, Internet-источники и другие; самостоятельно извлекать новую информацию, а также ее прорабатывать (сравнивать, анализировать, классифицировать, выделять причины и следствия и т.п.); модифицировать полученную информацию, используя наиболее подходящую и удобную форму для работы (графики, диаграммы, таблицы, изображения, модели, схемы и т.д.).
Регулятивные УУД отвечают за развитие способности обучающихся самостоятельно определить цель, построить план ее достижения, направленный на получение конечного результата, то есть решения проблемы, а также реализацию данного плана. Делать соотношение первоначально поставленных задач и целей с практическим достижением их, давать объективную оценку своей деятельности.
Не менее значимое место занимают коммуникативные УУД, отвечающие за умение донести свою точку зрения до других участников проекта, используя различные речевые приемы, принять и осмыслить иные точки зрения, умение находить компромисс принимаемых командных решений, основываясь на интересы и взгляды каждого участника команды.
К личностным УУД относят:
-умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;
-способность задаться вопросом: "какое значение, смысл имеет для меня данная проектная деятельность", а также найти на него ответ;
-действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Предметные результаты УУД выражены в формировании нужных способностей безопасного и целесообразного поведения у учащихся при работе с Internet-программами, и с программами,установленными на персональных компьютерах, а также в соблюдении норм информационной этики и права.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Опасен ли Internet?
Проблемные вопросы учебной темы Действительно ли Internet утаивает угрозу?
В чем суть Internet-этики или зачем нужны правила поведения в сети?
Оправдан ли ограниченный Доступ к запрашиваемому ресурсу?
Как контролировать свою деятельность в сети Internet?
Учебные вопросы Как находить информацию в сети Internet?
Как работать с различными Internet-сервисами?
Где можно ознакомиться с нормами Internet-этики?
Что такое антивирус?
Как защитить свой компьютер от вредоносного программного обеспечения?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
1. Создание ознакомительного буклета для учеников, с целью выявления первоначального опыта учащихся
2.Входное анкетирование для мотивации учащихся
3. Критерии оценки продуктов проектной деятельности Листы планирования работы в группе
• таблица продвижения по проекту
• Дневник работы ученика 1.Лист оценивания работы в группе
2. Рефлексия
3 Оценка учителем проведенных исследований
4. Проведение анкетирования в режиме онлайн, самооценивание проектных работ.
Описание методов оценивания
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся по теме
и выявляется сфера интересов при помощи стартовой презентации учителя. Учитывая
требования стандартов, составляются критерии оценивания конечного продукта
учащихся, по которым будет происходить контроль и самоконтроль в группах. В ходе
работы над проектом учитель ведёт бланк контроля, где отмечает своевременность
выполнения работы, логичность изложения и подачи информации, творческий подход,
умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет
своевременно скорректировать работу групп и обратную связь. На итоговом этапе
работы над проектом оценивается качество работы в группах, заполняются листы
самооценивания навыков сотрудничества и самоуправления. После завершения работы
над проектом проводится итоговое анкетирование, где учащиеся дают оценку своим работам, а также работам других групп.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
1. Навыки работы на компьютере;
2. Навыки и умения работы с поисковыми системами;
3. Умение излагать и отстаивать свои идеи.
Учебные мероприятия
Перед началом проекта педагог готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала с использованием Интернета. Вводный буклет учителя.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 1. Активизировать самостоятельное мышление;
2. организовывать сотрудничество учащихся на уроке;
3. выстраивать позитивные отношения с группой;
4. проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят.
При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку деятельности (например, задавать ребенку такие вопросы: "Ты удовлетворен результатом?"; вместо оценки сказать ему: "Ты сегодня хорошо справился с работой"). Можно проводить индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересоваться отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.
Ученик, для которого язык преподавания не родной Дети, плохо владеющие русским языком, могут участвовать в поиске информации, но при помощи переводчика в браузере «с русского на родной язык». Таким детям можно предлагать задания с меньшим количеством текста, например: изготовить визитку, поиск подходящих изображений и т.п.
Одаренный ученик Таким ученикам можно предложить выступить в роли консультантов, при условии, что ребенок хорошо владеет информацией. Предлагается выполнить более сложные и самостоятельные задания. Такой ученик от проекта должен получить максимум учебной информации.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений, телевизор
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
Другие принадлежности Персональный компьютер с доступом в Интернет, установленные плагины, программы Windows стандартные +установочные, принтер, сканер
Интернет-ресурсы Google.com, Tagul.com, http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.ict.edu.ruДругие ресурсы Для успешного проведения учебного проекта учащихся должны проявить неподдельный интерес. Для этого были использованы наглядные демонстрации сетевых проектов сторонних учебных заведений, продемонстрированы различные интернет-ресурсы, которые пригодятся им в дальнейшей творческой деятельности.