Конспект внеклассного занятия Наши имена
Внеклассное занятие для 1 класса
" НАШИ ИМЕНА"
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с различными именами и их значениями; расширять словарный запас и кругозор учащихся;
2. Развивать устную речь, мышление, память учащихся; содействовать формированию сплоченного коллектива; развивать индивидуальные особенности каждого ученика, способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка;
3. Воспитывать уважение друг к другу, к семейным ценностям.
Формирование УУД:
Личностные : мотивация учения ; навыки сотрудничества, доброжелательность и эмоциональность, создание условий для сплочения коллектива.
Регулятивные: целеполагание , планирование, способность к мобилизации сил и энергии, формирование умения высказывать свое мнение, осуществлять самоконтроль;
Познавательные: общеучебные приёмы – сравнение, анализ, классификация, умозаключения, поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: умение задавать вопросы, слушать собеседника, вести диалог, обращаться за помощью, формулировать затруднения, строить монологическое высказывание , проявлять активность при различных видах деятельности, формулировать собственное мнение, оценивать собственное поведение и поведение других окружающих (управление коммуникацией).
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем наш классный час. Чтобы узнать , о чем мы сегодня говорим, отгадайте загадку.
Нас не было, но оно было, Нас не будет, но оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. Это твоё, а пользуются другие. ( ИМЯ )
Ребята! У каждого из вас есть свое имя. У кого-то оно привычное, а у кого-то редкое. Но всякое имя прекрасное, потому что его с любовью дали нам наши родители. В древности об этом говорили так:Между живущих людей Безымянным никто не бываетВ минуту рождения каждый Богатый и бедныйИмя свое от родителей В дар получает.
3. Игра "Назови имена детей нашего класса"
4. Как имя растет.
Ребята, пройдут годы , вы вырастете и станете самыми старшими учениками в нашей школе. Как вы думаете, а ваши имена будут расти вместе с вами? ( ответы детей)
Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Жила-была девочка. Когда она была маленькая, ее ласково называли Ирочка или Иришка. (показ фото) Когда эта девочка подросла и пошла учиться в школы, то ее стали звать Ирой, а в старших классах Ириной.( показ фото) Сейчас она уже взрослая, работает учителем. И зовут ее сейчас .... Вы догадались, о ком я говорю? (показ фото). Да, это я. Видите, я росла, и мое имя росло вместе со мной.
Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.
5. Словесная игра «Назови полное имя» .
Есть у вас и у меня, и у всех на свете. Все имеют имена,взрослые и дети. Имя каждому из нас при рожденьи дали. Носим гордо имена , как бойцы – медали. Как без имени позвать друга иль подругу?Если безымянным стать , то придется туго. 6. Конкурс “Самое длинное имя”.
Произнесите свое имя шепотом и подсчитайте количество букв в нем. Побеждает тот, у кого в имени наибольшее количество букв. ( Александр - 9, Анастасия - 9, Виктория - 8, Владимир - 8 )
7. Физминутка :
Давайте отдохнем и проверим ваше внимание.Если я называю полное имя человека, то вы должны 2 раза хлопнуть в ладоши, а если услышите краткое имя, то надо 2 раза топнуть ногами.
8. Отгадывание литературной загадки: "Марусеньке копеечку."
Ребята, а как вас зовут дома близкие? ( варианты ответов)
А теперь отгадайте загадку. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала. Марьюшке – копеечку, Марусеньке – копеечку, Машеньке – копеечку, Манечке – копеечку, -Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили прянечка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала?
(выслушиваются ответы детей)
9. Работа в парах.
Откройте белые конверты, прочитайте имена, написанные на карточках и подумайте, на какие группы их можно разделить. ( На карточках имена - Оля, Миша, Лена, Петя, Саша, Коля, Женя, Катя) Какие имена вы не смогли определить в группы? Почему?- Назовите ещё такие имена, которые можно давать и девочкам, и мальчикам. (Валя, Женя, Валера, Вася.)
- У меня для вас есть предложение про Женю. Догадайтесь: Женя – девочка или мальчик? Ответ спрятан в самом предложении.
(Женя в воде в очках.)
10. Работа с пословицами.
Про имена люди придумали много пословиц и поговорок. Давайте прочитаем некоторые из них.
"Хорошо там и тут, где по имени зовут"
"Без имени ребенок - чертенок"
"Доброе имя лучше богатства"
(обсуждение пословиц)
11. Знакомство со значением имен
А знаете ли вы что каждое имя что-то обозначает. Например, Ирина в переводе с древнегреческого означает "МИР", а Петр - "КАМЕНЬ". Широко распространено мнение, что имя влияет на судьбу человека. Разумеется, если бы это влияние было полным, бесспорным и решающим, все Иваны и все Маши жили бы совершенно одинаково. Но говорить о том, что имя в какой-то мере влияет на человека, на характер, на его судьбу все-таки можно. Только это влияние разное. Нет двух одинаковых людей, двух одинаковых судеб. Это мы можем проследить на наших Владиславах, Валериях, Андреях. Есть сходства в характерах, но и нельзя сказать, что они абсолютно одинаковые люди.
А что означают ваши имена? Для того, чтобы это узнать , найдите в цветных конвертах звездочки с вашими именами и прочитайте.(Чтение вслух значений имен детей)
А теперь каждый из вас раскрасит свою звездочку. А чтобы вам работалось веселее, я предлагаю делать это под звучание самой известной детской песенки, в которой звучит имя.
(Дети раскрашивают звездочки под песенку"Антошка")
12. Украшение елочки.