Внеклассного мероприятие: «Химическая карусель » по химии
1.Тема урока: Внеклассного мероприятие: «Химическая карусель »
2.Цели КВН: закрепить и обобщить знания учащихся по изученным темам, закрепить применять знания, полученные на уроках, на практике; развитие стойкого позитивного интереса к предмету.
3.Задачи КВН: а) развивающая: уметь выделять главное, сравниваать, делать выводы.
б)обучающие: закрепить знания учащихся, проявить интерес к предмету
в) воспитательная: уметь работать самостоятельно и в коллективе- по командам; развитие само-и взаимоконтроля.
4.Наглядности:название темы: Химический карусель, шары, цветы, кроссворды
химические приборы и посуды и таблицы Д .И.Менделеева.
5.Тип урока: урок КВН
6. Ход КВН: 1) Вступление ведущих ( Света и Айдана )
2) Представление жюри
3)Давай,знакомиться
4)Эмблема,девиз и речевка
5) Ознокомить с целями, ходами,правилами игры.
6) Вопросы командам (H₂O и Титан)
7) Разминка ( Химическая сказка )
8) Химические загадки
9) Результаты жюри
10) Музыка для мероприятия
1)Вступление ведущих. Здравствуйте, члены жюри, участники конкурса и все присутствующие. Сегодня проводиться конкурс «Химическая карусель ».
Химия- относиться к числу естественных наук, изучающих нас в с богатством его форм и многообразием происходящих в нем явлений. Нет почти ни одной отрасли производства, не связанной с примением химии.Развитие химической промышленности -одно из важнейших условий технического прогресса.
Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)
Зачем нам нужна эта химия
Что же полезного в ней?
Ведь алгебра, музыка ,физика
Намного, наверно, важней.
Ведь алгебра, музыка, физика
Ведут человека вперед
Без них наша жизнь немыслима
Без них человек не живет.
Откуда у нас напитки?
Но химия – самая важная
И больше других нам нужнаОткуда посуда, еда?
Откуда у нас лекарства,
Косметика, мыло, духи,
Ткани, квартиры, убранство?
Всем химии обязаны мы.
Она интересна. Загадочна,
Но нужно ее учить,
Зачем же нужна эта химия?
Нужна она нам чтобы жить!
1-тур.Вопросы команде-Н₂О
1) В название какого химического элемента входит название дерева?(Никель-ель.)
2)Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)
3)Каким химическии элементом богата морская капуста - ламинария?( Серебро)4)Каким химическим элементом богата морская капуста- ламинария? ( Йод
5)Формула песка , которым играют дети?(Карбонат кальция, оксид кремния)6)Жидкий металл.(Ртуть)
1-тур.Вопросы команде-Титан.
1) Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов? (Фтор)
2) Соединением какого элемента было отравлен Наполеон?( Мышьяк)
3) Кто сформуировал основные положения теории электролитической диссоциации?(С.А.Аррениус)
4)Каково значение числа Авогадро? (6,02·10²³)
5) Какой обьем занимает один моль любого газа при нормальных условиях? (22,4л.)
6) Как называются вещества, изменяющие свой цвет в растворах кислот?(Индикаторы)
2 –тур.Инсценировка химической сказки
Сказка про литий
Жил-был Литий(Li). Надоело ему сидеть на одном месте, вот он и покатился по белу свету - вещества посмотреть и себя показать. Катится –катится Литий, а навстречу ему Соляная кислота (НCl):
- Литий, я тебя съем!
- Не съешь, зубки об меня обломаешь, и ничего у тебя не получится.
Сказал это и покатился дальше. Катится и песенку поет:
- Я - Литий-молодец, щелочной я удалец!
А навстречу ему Щелочь.
- Я тебя съем! - говорит Щелочь.
- Да ты что? Своих не узнаешь? Я от Кислоты ушел, а уж тебе-то где? - и
покатился дальше, только его и видели. Катится и песенку поет:
- Я - Литий-молодец, щелочной я удалец! Я от Щелочи ушел и от Кислоты ушел!
Катится - катится Литий, а навстречу ему Соль.
-Литий, Литий, я тебя съем!
-Да где тебе: ты и с простыми металлами не со всеми взаимодействуешь, все условий подходящих ждешь, а я - щелочной, не про тебя! - и покатился Литий дальше, только его и видели. Катится и песенку поет:
- Я - Литий-молодец, щелочной я удалец! Я от Щелочи ушел и от Кислоты ушел! И от Соли я ушёл!
А тут Кислород на тропинке стоит и говорит:
- Хороша песенка! Подойди поближе, спой погромче!
Только Литий запел свою песенку, а Кислород его - ам! - и съел!
И стал Литий Оксидом лития.
2-тур. Инсценировка химической сказки
И вот однажды на веселом шумном балу Аргентум увидел Хлориду. Она была так легка, нежна, полувоздушна, так упоенно и грациозно танцевала, что Аргентум сразу в нее влюбился (соляная кислота – раствор хлороводорода, прозрачная, летучая жидкость). Аргентум упросил своего друга Калия познакомить его с прекрасной незнакомкой. Калий согласился познакомить их во время танцев. Объявили вальс. Нитрина вцепилась в руку Аргентума, он вынужден был идти с нею в паре. Калий пригласил Хлориду. И вот раздались долгожданные слова: «Дамы меняют кавалеров». Нежная хрупкая ладошка Хлориды легла на ладонь Аргентума. Он почувствовал необычайное волнение – ведь между ними возникла очень прочная ионная связь. Аргентум обнял свою любимую и никогда больше с ней не расставался.
3-тур. Отгадка загадки.Задание команде –Воде.
1.Нахожусь, друзья, везде: 2. Хоть составчик мой и сложный,
В минералах ив воде. Без меня жить невозможно,
Без меня вы, как без рук: Я- отличный растворитель,
Нет меня- огонь потух. Жажды лучшите, утолитель.
(Кислород ) А разрушите, так сразу
Два получите вы газа.
( Вода )“Найди свою пару”.
3.В седьмой группе да в таблице
Периодической системы
Живут братья-элементы
Под названьем.....(галогены).
4.Самый старший-это он,
С ним никто не вступит в спор,
Сразу всех он окисляет
Электроны отнимает.
Что это за элемент?(Фтор)
Задание команде-Титан.
1.Реактив-хамелеон:
В щелочах синеет он,
В кислоте опасной
Он окрашен в красный!(Лакмус)
2.Новую эру
Миру дал «феррум».
Очень полезно
Людям......(железо)
3.Рождает воду водород,
Ну а теперь наоборот:
Вода рождает водород,
А заодно и ......(кислород)
4.Не нужен университет,
Ни Кембридж,ни Оксфорд,
Чтобы узнать:латинской «Р»
Обозначают......(фосфор)
4- тур. Найдите зашифрованное слова команда- Вода.
Сликодор-без этого элементат мы не проживем и 10 минут.(Кислород)
Мникрей- этот элемент ищите среди камней.(Кремний)
Орребес- блестит, а не золото.( Серебро)
каманда- Титан
Цинвес- уэтого элемента действительно большой удельный вес.(Свинец)
Довордо- этот элемент входит в состав воздуха.(Водород)
Леодруг- без этого элемента в печке не будет огня.( Углерод)
5-тур. Вычислить относительные молекулярные массы следующих веществ:
Са₃( Po₄)₂
Вычислить относительные молекулярные массы следующих веществ:K₂MnO₄
6-тур.Каждая команда показывает свой химичиский опыты.
Ведущий.Сегодня мы с вами проверили свои знания по химии. И теперь каждый знает:
Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
С химией едим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем.
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о живем!
Так что вы без нее пропадете,
Если значение ее не поймете!
Итак, итоги нашей встречи!
Ведущий:
Знаем мы, что встреча наша лишь игра, И расставаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллах результат,
Дружба подеждает –это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда везде везет
И заканчиваем наш урок!
Акмолинская область
Енбекшильдерский район
Невская средняя школа
Внеклассное мероприятие
Тема урока: «Химическая
карусель»
Выполнила:
учитель химии Саркеева Г.К
2015-2016 учебный год.