Проект спортивной школьной площадки. 4 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
Чеховского муниципального района
Московской области
Проектная работа
Школьная спортивная площадка
(секция «Юный исследователь»)
Выполнили:
ученики 4б класса
Руководители:
Бессонова Н.В.,
учитель физической культуры,
Кротевич О.В.,
учитель начальных классов
Чехов, 2015
Содержание:
Введение.. 3
Школьная спортивная площадка....5
Санитарно-гигиенические требования ..5
Комплексная спортивная площадка ..6
Результаты опроса .......................9
Процесс изготовления макета школьной спортивной площадки..13
Заключение.16
Список литературы17
Введение
«Воспитание крепкого здорового тела важно
одинаково как цель и как средство».
Э. Торндайк
Актуальность исследования
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке.
Прекрасное здоровье, необычайная сила и острый ум всегда восхищали людей.
Во все времена люди стремились к укреплению своего здоровья.
Здоровье – первая и важнейшая потребность человека.
Здоровье – важнейшая ценность человека.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
В здоровом теле здоровый дух.
Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение здоровья: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
Поэтому мы за здоровый образ жизни, в понятие которого входят:
Отказ от вредных привычек;
Двигательный режим;
Правильное питание;
Закаливание;
Выполнение правил личной гигиены;
Хорошее настроение.
Соблюдение этих правил укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Мы будущие граждане России!
Мы должны быть здоровыми и сильными, умными, ловкими, смелыми, чтобы принести пользу своей стране.
А для этого нам необходима школьная спортивная площадка!
Необходимость разработки проекта возникла с отсутствием у лицея комплексной спортивной площадки, где учащиеся могли бы заниматься одновременно разными видами спорта и оздоровительной деятельностью.
Школьная спортивная площадка с элементами детской игровой зоны должна активно использоваться:
весной и осенью во время проведения учебно-воспитательного процесса;
в летний период для организации летнего оздоровительного отдыха в школьном лагере;
для занятий любимым видом спорта в свободное время;
для проведения внеурочной деятельности.
Также площадку можно будет использовать и в зимний период, для катания на лыжах.Школьная спортивная площадка решит проблему по созданию условий для привлечения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью эффективного оздоровления, физического развития личности.
Цель:
Разработать проект школьной спортивной площадки для укрепления физического здоровья детей и организации внеурочной деятельности.
Задачи:
Рассмотреть виды спортивных площадок и то, что на ней должно быть;
Провести анкетирование среди учащихся начальной школы;
Проанализировать посещение учащимися секций;
Создать макет школьной спортивной площадки
2. Школьная спортивная площадка_
«Школа – дом радости для ребенка».Спортивная площадка – часть школы»
2.1 Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом
Процесс работы начался с деления класса на четыре команды. Мы придумали интересные и весёлые названия: «Метеор», «Апельсин», «Весёлые ребята», «Оптимист» и выбрали капитанов.
В начале своей исследовательской деятельности мы рассмотрели рисунки, фотографии и макеты спортивных площадок Московской области и провели обзорную экскурсию по школьным спортивным площадкам нашего города.
Далее мы занялись изучением гигиенических основ физического воспитания и санитарно-гигиенических требований к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом.
Соблюдение гигиенических нормативов, регламентирующих все стороны физического воспитания школьника, создает благоприятные условия для гармоничного развития; в противном случае возможны патологические сдвиги в организме. Одним из важнейших гигиенических принципов, обеспечивающих оздоровительную эффективность физического воспитания, является оптимальный двигательный режим. Гигиенической нормой двигательной активности считается количественная ее величина, полностью удовлетворяющая биологическую потребность организма в разнообразных движениях и способствующая укреплению здоровья ребенка и подростка. Гигиеническое нормирование подразумевает объем, интенсивность, временной интервал движений, их половозрастные особенности, сроки начала учебно-тренировочной деятельности по видам спорта.
Основным гигиеническим принципом организации участка для проведения занятий по физической культуре и спорту в лицее является правильное размещение элементов участка и их достаточная площадь. На участке должны быть учебно-опытная, учебно-производственная, спортивная, хозяйственная зоны и зона отдыха. При этом зеленые насаждения должны занимать 40-50 % площади земельного участка школы.
Спортивная зона должна занимать 35-40 % площади школьного участка и должна быть предназначена для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися данного лицея. Эта зона должна включать следующие элементы: турник, полосу препятствий (забор, бревно, лабиринт), футбольные ворота, щит для игры в баскетбол, яму для прыжков в длину, беговую дорожку, стойки для крепления волейбольной сетки
Вблизи с зоной школьной спортивной площадки должна находиться детская игровая зона для проведения внеурочных мероприятий и прогулок группы продленного дня и детей летнего оздоровительного лагеря.
Оборудование этой зоны должно соответствовать возрастным особенностям школьников и отвечать педагогическим и гигиеническим требованиям. Все зоны площадки желательно отделить друг от друга живой изгородью.
2.2 Комплексная спортивная площадка
Наша будущая комплексная спортивная площадка должна включать в себя следующие компоненты:
Волейбольная площадка
Полоса препятствий
Футбольное поле
Баскетбольная площадка
Сектор для прыжков в длину с разбега
Беговая дорожка
Детская игровая площадка
1. Волейбольная площадка
К оборудованию волейбольной площадки относятся два круглых деревянных столба-стойки диаметром 12см и высотой 3,8м. Волейбольные стойки заделывают в грунт на глубину 1,2 м, предварительно осмолив, чтобы подземная часть древесины не сгнила. Зарывая их в землю, нужно тщательно утрамбовать засыпочный материал (камни, щебенъ), так как иначе они не выдержат тугой натяжки сетки.
2. Полоса препятствий
Забор
Бревно
Лабиринт
Турник
3. Баскетбольная площадка.
Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры, измеренные от внутреннего края, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину. Все линии должны быть нанесены краской одного цвета (желательного белого), иметь ширину 5 см и быть отчетливо видимыми. Игровая площадка должна быть ограничена двумя лицевыми (по коротким сторонам площадки) и двумя боковыми (по длинным сторонам площадки) линиями. Эти линии не являются частью площадки. Игровая площадка должна быть на расстоянии не менее 2 метров от любых препятствий, включая скамейку команды.
Двумя параллельными линиями, начинающимся с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м.
Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.
Щиты должны быть выкрашены в белый цвет. Лицевая поверхность щитов должна быть гладкой. Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали. Все линии на щите должны быть нанесены следующим образом:
Белым цветом, если щит прозрачный.
Черным цветом во всех других случаях.
5 см шириной.
Корзины состоят из колец и сеток.
4. Футбольное поле.
Поле для игры должно иметь форму прямоугольника. Длина минимум 90м, максимум 120 м. Ширина: минимум 45м, максимум 90м.
Разметка поля для игры производится с помощью линии. Эти линии входят в площадь, которую они ограничивают. Две длинные линии ограничивающие поле для игры называются боковыми линиями, две короткие линии линиями ворот. Ширина всех линии не превышает 12 см Поле для игры делится на две половины с помощью средней линии. Посередине средней линии делается отметка центра поля. Вокруг нее проводится окружность радиусом 9,15м (10 ярдов). Ворота должны размещаться по центру каждой линии ворот. Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от угловых флагов и соединенных вверху горизонтальной перекладиной. Расстояние между стойками - 7,32м (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинакова и не превышает 12 см (5 дюймов). Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета. Ворота должны быть надежно закреплены на земле. Использование переносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию.
5. Беговая дорожка
Беговая дорожка имеет ширину 1,25м. Беговые дорожки могут быть асфальтированными или просто грунтовыми. После нивелировки и снятия растительного слоя земли на глубину 18-20 см на его место укладывают, а потом укатывают соответствующие слои, которые состоят из следующих компонентов: песка, щебня и асфальта. Длина беговой дорожки соответствует необходимой дистанции (60 м или более) и имеет зону безопасности, которая на старте должна быть не менее 3 м, на финише - 15-18 м, с боков - по 1 м.
6. Сектор для прыжков в длину с разбега
Сектор для прыжков в длину располагается по длине спортивной площадки. Имеет дорожку для разбега длиной 10-13 м (в том числе для тройного прыжка) с боковыми безопасными зонами по 1,5 м. Яма (2,76,70,5 м) заполнена мелким песком, чистым, слегка увлажненным (15 %) до краев ямы. Края ямы деревянные, передний край - вровень с дорожкой. За ямой должно быть безопасное расстояние до 3 м, свободное от каких-либо предметов, а с боков от ямы - до 1,5 м. Песок в яме разравнивается специальным приспособлением после каждого прыжка, чтобы предупредить травмы стопы.
7. Детская игровая площадка
Качели
Песочница
Горка
Лазалки
2.3 Результаты диагностики
Наши команды в течение первого полугодия посещали классы начальной школы с «вопросником», в котором учащимся предлагалось ответить на вопросы.
Вопросник для школьников 1-4 классов «Школьная спортивная площадка»
Нравится Вам заниматься физическими упражнениями и играть в подвижные игры?
ДА – 299
НЕТ – 0
Какие спортивные секции вы посещаете?
ХОККЕЙ – 7
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ – 8
ВОДНОЕ ПОЛО – 20
ПЛАВАНИЕ – 26
ФУТБОЛ – 20
ГАНДБОЛ – 1
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА – 11
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА – 1
СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ – 5
ЛЫЖИ – 12
БОРЬБА – 57
НЕ ЗАНИМАЮТСЯ – 130
Какие спортивные снаряды Вы хотите иметь на спортивной площадке?
ТУРНИК – 281
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ /забор, бревно, лабиринт/ - 286
ФУТБОЛЬНЫЕ ВОРОТА – 273
ЩИТ ДЛЯ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ – 271
ЯМА ДЛЯ ПРЫЖКОВ В ДЛИНУ – 276
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА – 286
ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ СЕТКА – 279
По итогам анкетирования мы сделали вывод, что не все дети имеют возможность посещать спортивные секции, а на школьной спортивной площадке укреплять свое здоровье и развиваться физически можно всем - от мала до велика.
2.4 Процесс изготовления макета школьной спортивной площадки.
Во время внеурочной деятельности ножницы, картон, клей, бумага, трубочки для сока, всевозможные сеточки, пластилин и хорошее настроение сопровождали нас на протяжении всего творческого процесса по созданию макета школьной спортивной площадки.
Результатом нашей плодотворной работы стал макет школьной спортивной площадки, отвечающий всем пожеланиям учащихся лицея и требованиям санитарно-гигиеническим нормам.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Я здоровье берегу-
Сам себе я помогу!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Чтоб здоровым, сильным быть.
Со спортом мы должны дружить.
3. Заключение
Актуальность выбранной темы очевидна.
Рассмотрев виды спортивных площадок и то, что на ней должно быть; изучив состояние здоровья наших школьников; проанализировав мнение детей и родителей; проанализировав посещение учащимися секций; создав макет школьной спортивной площадки, мы пришли к выводу, что здоровье – бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Всестороннее физическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Формирование в процессе занятий спортом крепкого здоровья, сильной воли, высокой работоспособности и активности является основой для интеллектуального развития и физического совершенствования человека.
Благоустройство спортивной площадки решает задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через занятия спортом.
Главное назначение площадки:
максимальное вовлечение учащихся школы в массовый спорт и создание спортивного клуба;
увеличение двигательной активности учащихся;
удовлетворение разносторонних потребностей учащихся школы;
расширение деятельности детских объединений спортивной направленности;
привлечение родителей к участию в спортивных состязаниях;
укрепление и совершенствование физического здоровья детей;
пропаганда здорового образа жизни;
увеличение занятости детей активными видами спорта и отдыха;
организация межшкольных спортивных состязаний и совместного отдыха с родителями;
проведение игр на свежем воздухе.
Спортивная площадка – это дополнительная возможность сократить количество учащихся, имеющих вредные привычки через занятия спортом.
Спортивная площадка – это реальная возможность активизации работы с родителями через совместный активный отдых и занятия спортом на свежем воздухе.
Таким образом, исходя из всего выше сказанного, строительство спортивной площадки является необходимым условием для пропаганды массово физической культуры, спорта и туризма среди учащихся, а также дальнейшего развития лицея.
4. Список литературы:
Ильющенков В.В, Берсенева Т.А. Здоровье и образование.- СПб., 1993;
Казин Э.М., БлиноваН.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: 3. 3. 3. Введение в общую и прикладную валеологию. – М., 2000;
Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников// Человек. Культура. Здоровье. – М.: Генезис, 1997;
Ключко Т.С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физкультура в школе. - 2001, № 4. - С.52-56.;
Ф.П. Космолинский «Физическая культура и работоспособность»; М., 1983.;
Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984. - С.114-143.;
Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена. - М.: ФиС, 1990. - С.61-121.;
Родионов В.А. физическое развитие и психическое здоровье // Человек. Культура. Здоровье. – М.: Генезис, 1997;
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.;
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - С.152-156, 172-247;
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Физкультура в школе. - 1999, № 5. - С.59-68; № 6. - С.47-79;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE 14415
13PAGE 141415
Заголовок 1Заголовок 215