Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники


Министерство образования и науки республики Марий Эл
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РМЭ
«ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
пгт. Мари-Турек
Рабочая программа профессионального модуляПМ 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники разработана:
на основе Федерального государственного образовательного стандарта срнеднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ)
Организация – разработчик: ГБОУ СПО РМЭ «ТМСХ»Составитель: Исаева Л.Н. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО РМЭ «ТМСХ»

РАССМОТРЕН
на методическом объединении преподавателей спец.дисциплин, мастеров п/о
Приказ №___
От «_____» ____________ 2015 г
Руководитель _____________/ Исаева Л.Н.
«УТВЕРЖДЕН»
Зам.директора по УПР
___________________ /Зяблицева И.С.
«_____» _____________ 2015 г
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
23
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 26
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
1.1. Область применения примерной программы
Программа профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 35.02.07. Механизация сельского хозяйства, укрупнённая группа специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство: Эксплуатация сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
Программа профессионального модуля может быть использована в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- комплектование машинно-тракторных агрегатов;
- работа на агрегатах;
- выполнения регулировочных работ на машинно-тракторных агрегатах.
уметь:
- производить расчет грузоперевозки;
- комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;
- комплектовать и подготовить агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;
знать:
- основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;
- основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (МТА);
- основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;
- виды эксплуатационных затрат при работе МТА;
- общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- технологию обработки почвы;
- принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;
- технические и технологические регулировки машин;
- технологии производства продукции растениеводства;
- технологии производства продукции животноводства;
- правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 976 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 590 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 380 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 190 часа;
курсовое проектирование-20
учебная практика-144
производственная практика - 252 часа
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «Эксплуатация сельскохозяйственной техники", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2 Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3 Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4 Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5 Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникабельные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональ-ных компетен-ций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч. курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч. курсовая работа (проект), часов
1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 2.1 – 2.2 Раздел 1. Комплектование машино-тркторного агрегата выполнения сельскохозяйственных работ 260 160
+20 110 20 80 ПК 2.3 – 2.4 Раздел 2. Выполнение механизированных работ в растениеводстве 240 160 90 80 ПК 2.3 – 2.4 Раздел 3. Выполнение механизированных работ в животноводстве 90 60 30 30 Учебная практика 144 Производственная практика (по профилю специальности) 252 Всего:
976 400 230 20 190 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники 976 МДК 02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата
для выполнения сельскохозяйственных работ 260 Тема 1.1.
Производственные процессы и энергетические средства в сельском хозяйстве Содержание теоретического материала 4 1
1. Производственные процессы и энергетические средства сельскохозяйственного производства. 2 2. Классификация  и особенности использования сельскохозяйственных агрегатов 2 Тема 1.2.
Эксплуатационные показатели машинно - тракторных агрегатов Содержание теоретического материала 10 1
1. Эксплуатационные показатели и режимы работы тракторных двигателей 2 2. Баланс мощности трактора 2 3. Уравнение движения агрегата. Тяговый баланс трактора. 2 4. Касательная и движущая силы агрегата. Силы сопротивления движению агрегата. 2 5. Тяговая характеристика трактора и се использование при эксплуатационных расчетах 2 Практические занятия 18 2
1. Определение силы тяги на крюке трактора 6 2. Определение скорости движения агрегата 6 3. Определение баланса мощности и коэффициента полезного действия трактора, пути его повышения. 6 Тема 1.3.
Комплектование машинно – тракторных агрегатов Содержание теоретического материала 8 1
1. Тяговое сопротивление машин и орудий 2 2. Расчет состава агрегата аналитическим методом 2 3. Расчет тягово-приводного агрегата. Скоростной режим работы агрегата. 2 4. Сцепные устройства для составления многомашинных агрегатов 2 Практические занятия 20 2
1. Расчет машинно – тракторного агрегата. 2 2. Составление агрегатов с навесными машинами и орудиями. 6 3. Составление агрегатов с использованием вала отбора мощности и приводного шкива. 6 4. Составление агрегатов с прицепными машинами и орудиями 6 Тема 1.4.
Движение машинно-тракторных агрегатов (кинематика агрегатов) Содержание теоретического материала 8 1
1. Кинематические характеристики агрегата и рабочего участка 2 2. Основные виды поворотов МТА 2 3. Способы движения МТА 2 4. Факторы, определяющие выбор способа движения МТА. 2 Практические занятия 18 2
1. Определение кинематической характеристики агрегата и рабочего участка. 6 2. Выбор способа движения агрегата, коэффициента рабочих ходов и оптимальной ширины загона 6 3. Комплектование машинно – тракторного агрегата для конкретных условий его работы 6 Тема 1.5.
Производительность МТА и пути ее повышения Содержание теоретического материала 4 1
1. Расчет производительности агрегата. Баланс времени смены 2 2. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах 2 Тема 1.6.
Эксплуатационные затраты при работе МТА и пути их снижения Содержание теоретического материала 6 1
1. Затраты труда, затраты энергии и пути их снижения. 2 2. Расход топлива и смазочных материалов и пути их экономии 2 3. Приведенные и суммарные затраты 2 Практические занятия 18 2
1. Расчет сменной производительности пахотного агрегата, составление баланса времени смены. 2 2. Определение производительности уборочного агрегата 2 3. Определение расхода топлива и смазочных материалов 2 Тема 1.7.
Транспорт в сельском
хозяйстве Содержание теоретического материала 8 1
1. Классификация транспортных средств. 2 2. Классификация перевозок и сельскохозяйственных грузов  2 3. Показатели использования транспортных средств 2 4. Производительность транспортных средств и пути ее повышения 2 Практические занятия 36 2
1. Составление плана перевозок и графика работы транспортных средств 6 2. Расчет потребного тракторного транспортного агрегата. 6 3 Подбор машин и комплектование агрегата для уборки зерновых культур 6 4 Подбор машин и комплектование агрегата для уборки силосных культур 6 5 Подбор машин и комплектование агрегата для уборки картофеля 6 6 Подбор машин и комплектование агрегата для прессования сена 6 Итоговая аттестация Зачет 2 Самостоятельная работа при изучении раздела
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 80 1. Условия и особенности использования машин в сельскохозяйственном производстве. Сообщение 2. Построить регулярную характеристику двигателя в функции частоты вращения. Диаграмма 3. Изучение способности двигателя трактора преодолевать кратковременные перегрузки без переключения передач Доклад 4. Начертить схему сил, действующих на трактор. Схемы 5. Составление таблицы «Классификационные характеристики отечественных тракторов, используемых в сельском хозяйстве» Таблицы 6. Тяговая характеристика трактора и ее использование при эксплуатационных расчетах. Сообщение 7. Силы сопротивления сельскохозяйственных машин и пути их уменьшения Доклад 8. Основные виды технологических накладок машин и агрегатов Сообщение 9. Применение комбинированных и универсальных агрегатов. Доклад 10. Составить таблицу зависимости для определения общей длины поворота и ширины поворотной полосы. Таблица 11. Нарисовать схемы основных способов движения МТА Схемы 12. Изучить пути сокращения холостых ходов МТА Доклад 13. Изучить факторы, определяющие выбор способа движения МТА Доклад 14. Построить схему для расчета теоретической производительности МТА Схема 15. Особенности определения производительности уборочных агрегатов. Доклад 16. Групповая работа в составе уборочно- транспортных комплексов. Доклад 17. Преимущества и недостатки групповой работы МТА Доклад 18. Учет механизированных работ в условиях эталонных гектаров Сообщение 19. Пути экономии топлива и смазочных материалов. Сообщение Темы для самостоятельного изучения
Сцепки и их классификация
Эксплуатационные свойства сцепок.
Использование различных приспособлений для технологической наладки машин.
Выбор рациональных способов движения агрегата.
Пути снижения эксплуатационных затрат.
Пути повышения прочности транспортных агрегатов.
7. Методы оценки качества работы МТА. Конспект Курсовое проектирование:
Введение.
1. Выбор структуры и состава парка машин
2. Техническое обслуживание МТП
Заключение
Список литературы
Приложение
МДК 02.02. Технология механизированных работ в растениеводстве
240 Тема 2.1.
Понятие о технологии
механизированных работ. Обоснование агрономических нормативов и
допусков по качеству
технологических операций. Содержание теоретического материала 4 1
1. Обоснование технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
Основные принципы построения технологических процессов и организации механизированных работ. Операционная технология. Ресурсо- и энергосберегающие технологии производства. Мероприятия по охране труда и окружающей среды 2 2. Основные принципы обоснования агрономических нормативов и допусков.
Методы оценки показателей качества выполнения механизированных работ. Оптимальные сроки выполнения отдельных операций. Методы определения и периодичность контроля. 2
Тема 2.2.
Технология основной
и поверхностной обработки почвы Содержание теоретического материала 8 1. Агротехнические требования. Задачи и способы основной и поверхностной обработки почвы 2 2. Комплектование и подготовка агрегатов для основной и поверхностной обработки почвы к работе 2 3. Подготовка поля и работа агрегатов для основной и поверхностной обработки почвы в загоне. 2 4. Контроль и оценка качества работы агрегатов для основной и поверхностной обработки почвы. 2 Практические задания 30 2
1. Разработка операционно – технологической карты на вспашку 6 2. Разработка операционно – технологической карты на боронование 6 3. Разработка операционно – технологической карты на лущение 6 4. Разработка операционно – технологической карты на сплошную культивацию 6 5. Разработка операционно – технологической карты на прикатывание
6 Тема 2.3.
Технология приготовления и внесения удобрений. Содержание теоретического материала. 8 1
1. Общие сведения об удобрениях и способах их внесения 2 2. Комплектование и подготовка агрегатов для внесения твердых минеральных, органических, комплексных жидких удобрений. 2 3. Подготовка поля и работа агрегатов для внесения удобрений в загоне 2 4. Контроль и оценка качества работы агрегатов для внесения удобрений. 2 Практические занятия 18 2
1. Комплектование и подготовка машин для внесения органических удобрений. 6 2. Комплектование и подготовка машин для внесения твердых и жидких минеральных удобрений. 6 3. Разработка операционно – технологической карты на внесение твердых минеральных удобрений. 6 Тема 2.4.
Технологии по защите сельскохозяйственных
растений от вредителей и болезней Содержание теоретического материала 8 1
1. Методы и способы химической защиты растений. Агротехнические требования. 2 2. Комплектование и подготовка агрегатов для опрыскивания посевов. 2 3. Подготовка поля и работа агрегатов для опрыскивания посевов. 2 4. Контроль и оценка качества работы агрегатов для опрыскивания посевов. 2 Практические занятия 12 2
1. Определение нормы расходования ядохимикатов при опрыскивании и опыливании растений. 6 2. Разработка операционно – технологической карты на опрыскивание растений 6 Тема 2.5.
Технология производства зерновых и зернобобовых культур. Содержание теоретического материала 10 1
1. Задачи посева и посадки, способы посева и посадки. Агротехнические требования. 2 2. Комплектование и подготовка агрегатов для посева зерновых и зернобобовых. 2 3. Подготовка поля и работа агрегатов для посева зерновых и зернобобовых. 2 4. Контроль и оценка качества работы агрегатов для посева зерновых и зернобобовых культур. 2 5. Послеуборочная обработка зерна.
Требования, предъявляемые к качеству зерна. Физико – механические свойства зерновой смеси и использование их различий при очистке и сортировке зерна. Способы сушки зерна и агротехнические требования при сушке. 2 Практические занятия 12 2
1. Разработка операционно – технологической карты возделывания зерновых культур. 6 2. Разработка операционно – технологической карты возделывания зернобобовых культур. 6 Тема 2.6.
Технология производства пропашных культур Содержание теоретического материала 10 1
1. Базовые технологии возделывания пропашных 2 2. Технология посадки. 2 3. Интегрированная система защиты растений от болезней, вредителей и сорняков. Системы удобрений. 2 4. Организация работ по уборке, транспортированию и хранению пропашных 2 5. Правила безопасности труда и охраны окружающей среды при выполнении работ по возделыванию пропашных культур 2 Практические занятия 6 2
Разработка операционно – технологической карты возделывания пропашных культур 6 Тема 2.7
Технология производства однолетних и многолетних трав Содержание теоретического материала 10 1
1. Особенности обработки почвы для посева трав. 2 2. Способы посева семян. Комплектование посевных агрегатов и подготовка их к работе. Организация работ в поле. 2 3. Особенности ухода за травами первого и второго года возделывания. Система удобрения. Технологии приготовления и внесения жидких удобрений. Технологии полива 2 4.Организация зеленого конвейера для корма скота. 2 5. Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей среды при возделывании однолетних и многолетних трав 2 Практические занятия 6 2
1. Разработка операционно – технологической карты возделывания однолетних и многолетних трав 6 Тема 2.8.
Технология заготовки
кормов Содержание теоретического материала 4 1
1. Значение кормов, их виды и способы заготовки. Агротехнические требования, предъявляемые к заготовке кормов. 2 2. Система машин и их классификация 2 Тема 2.9.
Механизация орошения Содержание теоретического материала 6 1
1. Способы орошения и агротехнические требования. 2 2. Основные элементы дождевальных машин. 2 3. Дождевальные установки и машины для полива. 2 Практические занятия 6 2
1. Комплектование и подготовка машин для проведения поливов 6 Итоговая аттестация Зачет 2 Самостоятельная работа при изучении раздела
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 80 1. Технология возделывания сельскохозяйственных культур с внедрением элементов программирования урожая.
2. Применение новейших технологий возделывания сельскохозяйственных культур
3. Обеспечение условий для длительной эффективной работы механизаторов
4. Выполнение примерной схемы операционной технологической карты.
5. Операционная технология лущения стерни.
6. Операционная технология вспашки с оборотом пласта.
7. Операционная технология плоскорезной обработки.
8. Операционная технология боронования.
9. Операционная технология культивации
10. Операционная технология прикатывания.
11. Операционная технология внесения органических и минеральных удобрений.
12. Операционная технология для химической защиты растений.
13. Составить таблицу технологии механизированного возделывания зерновых и зернобобовых культур.
14. Составить таблицу основных технологий возделывания картофеля.
15. Составить таблицу основных способов уборки сахарной свеклы.
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Таблица
Таблица
Таблица 4
МДК 02.03. Технология механизированных работ в животноводстве
90 Тема 3.1.
Общие сведения о животноводческих и птицеводческих фермах и комплексах Содержание теоретического материала 2 1
1. Типы ферм и комплексов
2. Способы и технологии содержания животных и птицы
3. Общие требования, предъявляемые к выбору участка
4. Постройки для содержания и обслуживания животных. 2 Тема 3.2.
Инновационные технологии и средства механизации
животноводства Содержание теоретического материала 2 1
1.Инновационные технологии и средства механизации скотоводства
2.Технологии и оборудование в скотоводстве
3. Каким должен быть современный молочный комплекс?
4. Пример инновационных технологий и средств механизации
в молочном животноводстве 2 Тема 3.3
Технология водоснабжения животноводства Содержание теоретического материала 4 1
1. Источники водоснабжения, насосы и водоподъёмники.
Определение потребности в воде.
Источники водоснабжения и водозаборные сооружения.
Насосы и водоподъемные машины.
Установки для очистки и обеззараживания воды на фермах и комплексах. 2 2. Оборудование для поения животных и автоматизация управления
водоподъемными установками.
Напорно-регулирующее оборудование.
Пастбищное водоподъемное оборудование.
Ветроэнергетические агрегаты и солнечные установки.
Водораздатчики 2 Практические занятия 2 2
Назначение , устройство и принцип работы центробежных насосов типа
К, КМ, ЭЦВ.
2 Тема 3.4.
Оборудование
для создания оптимального микроклимата в
животноводческих
помещениях Содержание теоретического материала 2 1
Оборудование для создания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях
Понятие о микроклимате.
Система вентиляции и отопления.
Вентиляционное и отопительное оборудование
Технические средства локального обогрева 2 Практические занятия 2 2
Расчет основных показателей микроклимата
2 Тема 3.5.
Технологии и машины
для заготовки кормов Содержание теоретического материала 2 1
Технологии и машины для заготовки грубых кормов
1. Организация кормовой базы.
2. Общие сведения о кормах.
3. Механизация заготовки и хранения грубых кормов
4. Современные технологии и машины для уборки трав. 2 Практические занятия 4 2
Назначение, устройство и принцип работы машин для заготовки грубых кормов
1. Назначение ,устройство и принцип работы косилок, граблей, подборщиков, стогообразователей и погрузчиков.
2. Назначение, устройство и принцип работы машин и оборудований для прессования тюко 4 Содержание теоретического материала 2 1
Технологии и машины для приготовления сочных кормов
Уборка и закладка на хранение корнеклубнеплодов
Уборка силосных культур и заготовка силоса. 2 Практические занятия 2 2
Назначение, устройство и принцип работы кормоуборочных комбайнов
Назначение, устройство и принцип работы «Дон -680 М
2 Тема 3.7.
Машины и оборудование
для переработки
и приготовления кормов Содержание теоретического материала 4 1
1. Зоотехнические требования, предъявляемые к переработке кормов
2 2. Технологические схемы приготовления кормов 2 Практические занятия 8 2
Машины для приготовления сочных кормов
Назначение, устройство, технический процесс и регулировки машин для приготовления сочных кормов ИКМ – 5 и Волгарь -5 2
Машины для измельчения кормов резанием
Устройство, технологический процесс и регулировки машин для измельчения кормов резанием РСС-6,0 Б, ИГК – 30,ИРТ -165. 2 Машины для дробления кормов
Назначение, устройство и технический процесс работы дробилок КДУ-2, КДМ-2.
2 Машины для смешивания и измельчения кормов
Устройство, технологический процесс измельчения и раздачи кормов
ИР-8, «Микс-Макс» 2 Тема 3.6.
Механизация раздачи
кормов и погрузочно –
разгрузочных работ
на фермах Содержание теоретического материала 2 1
Зоотехнические требования и механизации раздачи кормов и классификация кормораздатчиков 2 Практические занятия 4 2
Передвижные кормораздатчики для крупного рогатого скота и свиней
Устройство, рабочий процесс и правила эксплуатации
РММ-5А, РММ-Ф-6, КПС Ф-0,8, ПСК-5, 2 Стационарные раздатчики для крупного рогатого скота и свиней
Устройство, рабочий процесс и правила эксплуатации РВК –Ф- 74-1,
РКУ -200, РКС -3000М.
2 Тема 3.
Механизация удаления и подготовки навоза
к использованию Содержание теоретического материала 2 1
Удаление и использование навоза.
-Технологические схемы удаления и переработки навоза.
-Средства механизации удаления навоза
-Технологические схемы и средства транспортирования навоза от животноводческих помещений.
-Технологии и средства механизации для подготовки навоза к использованию. 2 Практические занятия 2 2
Машины и установки для удаления навоза
Устройство, рабочий процесс и правила эксплуатации механических систем навозоудаления 2 Тема 3.7.
Технология производства молока Содержание теоретического материала 2 1
1. Доение животных
Физиологические основы и способы доения молока.
Классификация доильных установок и доильных аппаратов.
Вакуумная система доильной установки и моечное оборудование. 2 Практические занятия 4 2
1. Устройство и работа доильных аппаратов «Волга», «Майга». 2 2. Устройство и работа доильных установок УДС-3, УДТ -6, УДЕ-8. 2 Тема 3.9.
Технология первичной
обработки и переработки молока Содержание теоретического материала 4 1
Технология первичной обработки и переработки молока 2 Технологические схемы первичной обработки молока 2 Практические занятия 4 2
Оборудование для первичной обработки молока
Оборудование для очистки молока
Оборудование для охлаждения молока
Оборудование для пастеризации молока
Оборудование для сепарирования молока 4 Зачет 2 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Молочные и доильные залы.
Расчет вентиляции и отопления помещений для животных и птицы.
Составить конспект по теме: «Основы проектирования водоснабжения ферм и пастбищ».
Кормоприготовительные цеха и пункты.
Составить конспект: «Автоматизированные навозохранилища и оборудование для приготовления торфокомпостов». 30 4
Учебная практика 144 Производственная практика 252 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий эксплуатации машинно-тракторного парка; технологии производства продукции растениеводства; технологии производства продукции животноводства, учебно-производственного хозяйства и трактородрома.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.
- оборудование животноводческих ферм,
- МТА для основной обработки почвы;
- МТА для посева и посадки сельскохозяйственных культур;
- МТА для уборки сельскохозяйственных культур.
Технические средства обучения:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Левшин А.Г. Зангиев А.А. Шпилько А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебник для средних профессиональных учебных заведений. М: КолосС, 2009.
2. Зангиев А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебник СПО. – М.: КолосС, 2009.
Дополнительные источники:
1. Локшин Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание машин, автомобилей и тракторов: Учебник СПО. – М.: Академия, 2004.
2. Скороходов А.Н. Зангиев А.А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие для вузов. М: КолосС, 2009г.
4. Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства. Система технологий. – М.: Информагротех, 1999.
5. Вайнруб В.И., Мишин П.В., Хузин В.Х. Технология производственных процессов и операций в растениеводстве. – Чебоксары: Изд-во «Чувашия». 1999.
6. Типовые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве. Т 1,2 . – М: Агропромиздат, 1990.
7. Болотов А.К., Гуревич A.M., Фортуна В.И. Эксплуатация сельско-хозяйственных тракторов. Справочник. – М.: Колос, 1994.
8. Электронный ресурс: Технология механизированных работ в растениеводстве. Технология механизированных работ в растениеводстве. Министерство сельского хозяйства РФ. ФГОУ СПО...
Найти слова | referats.8day.com.ua/index.php?newsid=2550
Организация и технология механизированных работ в растениеводстве...
Организация и технология механизированных работ в растениеводстве, "Организация и технология механизированных работ в растениеводстве"...
Найти слова | st-books.ru/item/11932
Реферат: Технология механизированных работ в растениеводстве
1. Н. И. Верещагин, А. Г. Левшин, А. Н. Скороходов, С. Н. Киселев, В. П. Косырев, В. В. Зубков, М. И. Горшков, Организация и технология механизированных работ в растениеводстве, Москва «Академия» 2000. ...
Найти слова | www.neuch.ru/referat/26648.html 35 Кб
Компьютерный практикум для начального профессионального образования по курсу «Организация и технология механизированных работ в животноводстве».Весь учебный курс разделен на лекции (или главы). ...
Найти слова | www.minuspk.ru/?mode=media.disc&subject=28&am… 30 Кб
Механизация работ в животноводстве: Мультимедийный учебный курс. Самоучитель предназначен для студентов учреждений среднего... ... Методические указания разработаны на основе учебной программы дисциплины "Технология первичной переработки продукции... ...
Найти слова | www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&… 8 Кб
8. Отечественный журнал «Сельский механизатор»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению профессионального модуля предшествует изучение учебных дисциплин Инженерная графика, Основы агрономии, Основы зоотехнии и ПМ «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц».
Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля. Учебная практика реализовывается рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники».
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» специальности «Механизация сельского хозяйства».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели
правильность определения рационального состава агрегатов и их эксплуатационных показателей;
правильность определения основных характеристик и показателей МТА
- наблюдение и оценка выполнения практических работ;
- наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам;
- оценка выполнения самостоятельных работ;
- защита курсового проекта;
- экзамен по МДК;
- квалификационный экзамен по модулю
ПК 2.2.  Комплектовать машинно-тракторный агрегат демонстрация навыков комплектования и подготовки к работе агрегатов для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
- демонстрация навыков комплектования и подготовки к работе транспортных агрегатов - наблюдение и оценка выполнения практических работ;
- наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам;
- оценка выполнения самостоятельных работ;
- защита курсового проекта;
- экзамен по МДК;
- квалификационный экзамен по модулю
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате - демонстрация навыков выполнения работ на МТА - наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам;
- экзамен по МДК;
- квалификационный экзамен по модулю
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы. правильность выполнения технологических операций
в сельскохозяйственном производстве;
демонстрация ресурсосбережения и навыков по охране природы при использовании машин;
- соблюдение технологии производства продукции растениеводства и животноводства - наблюдение и оценка выполнения практических работ;
- наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практикам;
- оценка выполнения самостоятельных работ;
- экзамен по МДК;
- квалификационный экзамен по модулю
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии;
- участие в профессиональных конкурсах; - анализ результатов прохождения производственной практики;
- экспертная оценка конкурсной комиссии;
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации сельскохозяйственной техники;
- оценка эффективности и качества выполнения сельскохозяйственных работ; - наблюдение и экспертная оценка деятельности студента в процессе обучения, на лабораторных и практических занятиях;
- наблюдение и экспертная оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;
ОК.3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- решение стандартных и нестандартных профессио-нальных задач в области эксплуатации сельскохозяйственного производства; - наблюдение и оценка работы решения нестандартных ситуаций в процессе выполнения практических занятий и прохождения учебной практики;
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - подбор эффективной и актуальной информации, необходимой для решения профессиональных задач;
- владение современными методами поиска информации (Интернет, электронная библиотека) - оценка деятельности студентов при подготовке и защите рефератов, докладов;
- наблюдение за использованием ИКТ
ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - подготовка и оформление практических работ, выступлений с использованием современных информационных технологий
- демонстрация навыков использования ИКТ для решения задач сельскохозяйственного производства; - наблюдение за формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях
ОК. 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и трудового коллектива при прохождении производственной практики;
- участие общественной жизни коллектива; - наблюдение за ролью обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике;
- отзыв о прохождении производственной практики;
 ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий - самоанализ и коррекция результатов собственной работы - участие в деловых и ролевых играх;
- моделирование социальных и профессиональных ситуаций;
ОК.8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля; - контроль и оценка выполнения самостоятельной работы обучающегося;
- оценка курсовых проектов и творческих работ;
 ОК.9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- анализ инноваций в области эксплуатации сельскохозяйственных технологий и техники - наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - участие в военных сборах с применением полученных профессиональных знаний
- своевременность постановки на воинский учёт;
- наблюдение за участием в воинских сборах