проект создания школьной географической площадки
МБОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»
Проект по созданию географической площадки в школе
«Исследователь»
Авторы проекта:
учащиеся 5 А класса, родители.
Руководитель проекта: учитель географии
Добрынина Ольга Иннокентьевна
п. Магистральный 2014 год
Школьная географическая площадка-это географическая лаборатория под открытом небом.
Географическая площадка – это место, отведённое для разных наблюдений и упражнений, обучающихся по географии, физике, астрономии, окружающему миру, биологии и оборудованное необходимыми приборами.
Актуальность создания географической площадки.
В настоящее время осуществляется переход от информационной модели обучения к деятельностной и лично-ориентированной, от школы памяти к школе мышления и действия. В связи с этим одной из основных задач географии в школе является формирование такой ключевой компетенции как – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Учебный процесс выстраивается так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, то есть стали действенными.
Одним из путей достижения этого является применение практико-ориентированного подхода. Школьная география уже в своем содержании имеет огромные потенциальные возможности реализации данного подхода – проведение практических работ, наблюдений, экскурсий.
Цель создания географической площадки – формирование практических географических умений и навыков для выбора дальнейшего пути и успешной деятельности после окончания школы.
Задачи создания географической площадки:
Учащиеся приобретут практические навыки по ориентированию, измерению, моделированию, наблюдению на местности.
Разовьют исследовательские компетенции.
Познакомятся с основными стандартными метеорологическими, астрономическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
Научатся соотносить наблюдения на местности с общеземледельческими законами, конкретизируют свои знания по предметам естественнонаучного цикла.
Разовьют способность к глазомерному определению расстояний, сформируют пространственные представления.
Расширят представления о методах научных исследований.
Повысят мотивацию обучающихся к изучению предметам естественнонаучного цикла.
Углубят краеведческие знания.
Познакомятся на практике с особенностями ряда профессий, связанных с географией, физикой, астрономией, биологией, экологией.
На географической площадке размещаются следующие объекты:
Метеооборудование
Приспособления для формирования пространственных представлений
Приборы и модели, применяемые в процессе формирования умений и навыков ориентирования в пространстве
Астрономическое оборудование
Модели, используемые при изучении рельефа и вод суши
Ботанический отдел
«Класс» под открытым небом
Всё оборудование, модели и названия растений должны иметь таблички с указанием.
Методы и формы работы на географической площадке.
наблюдение (организация фенологических и метеонаблюдений)
картографический метод (составление планов пришкольной территории, школы, географической площадки)
топографическая съемка
исследовательский метод (исследовательские работы ребят «Изучение водных объектов», постановка опытов, экспериментов)
метод проектов («Создание мини- водоема»).
Этапы по созданию школьной географической площадки.
№
п/пУчебный год Особенности этапа
1. 2014-2015 Изучение литературы по созданию географической площадки.
Выбор места.
Составление плана географической площадки.
Создание макета площадки.
Ограждение площадки.
Составление сметы расходов.
Очищение площадки.
Подготовка и посадка деревьев.
Покраска забора и летнего открытого класса.
Экскурсия на метеостанцию с. Казачинское.
Начало работы по созданию паспорта площадки.
Создание метеобудки.
2. 2015-2016 Создание макетов некоторых приборов.
Проведение наблюдений.
Установка оборудования.
Создание моделей для изучения рельефа и вод суши.
Продолжение работы по паспортизации площадки.
Покраска моделей.
Создание макетов флюгера и осадкомера.
Экскурсии на площадке.
3.
2016-2017
Создание моделей приборов, применяемые в процессе формирования умений и навыков ориентирования в пространстве.
Установка моделей на площадке.
Экскурсии на площадке.
Продолжение работы по паспортизации площадки.
Работа по оснащению ботанического отдела.
Проведение наблюдений.
4. 2017-2018 Продолжение работы по паспортизации площадки.
Дальнейшее оснащение площадки.
Проведение наблюдений.
Экскурсии на площадке.
№ п/пНаименование Кол -во Цена Смета расходов на создание площадки.
1 Столбики для ограждения высотой 1,8 – 2.0 метра
30 шт. По договорённости с лесными организациями
2 Сетка садовая (рабица) высотой 1,5 метров
60.0 метров, т. е 6 рулонов 6* 1800руб.
= 10 800 рублей
6*1500 руб. =9000 рублей
3 Краска зелёная
Примерно 8-9 литров
Школа (ж/д)
4 Кисти
7-8 8*35,0=280 руб.
5 Гвозди
Примерно
100 мм. – 5-8 кг.
60 мм. – 10 кг
8кг.*50руб.=400р.
10*40 руб=400 р.
6 Доски разной длины и ширины
По договорённости с лесными организациями
Реализация проекта будет осуществляться: учащимися 5 а класса, родителями и учащимися во время прохождения летней практики.
План школьной географической площадки.
Фото территории будущей площадки
Реализация проекта
Определение размеров площадки