Разработка урока по информатике на тему Робик. Цепочка выполнения программы (4 класс)

Разработка урока
учителя информатики МБОУ СОШ №1 г. Кызыла
Саая Натальи Юрьевны
Предмет
Информатика

Класс
4

УМК
«Перспектива», «Школа России»

Авторы учебника
Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов

Тип урока
урок комплексного применения знаний и умений

Технология построения урока

Тема
«Робик. Цепочка выполнения программы»

Цель
Обучающая: совершенствовать навыки выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, и составлять алгоритм по действиям
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление умение анализировать свою деятельности, способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели
Воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету через выполнение разных видов заданий

Основные термины
понятие Робик, цепочка выполнения программы для Робика, алгоритм, линейный алгоритм.

Планируемый (ожидаемый) результат


Регулятивные УУД







Познавательные УУД





Коммуникативные УУД




Под руководством учителя определяют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, предвосхищают результаты собственной деятельности, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости вносят коррективы, осознают качество и уровень усвоения знаний, выделяют и осознают то, что уже известно и усвоено, и то, что нужно усвоить, способны к саморегуляции.
Выделяют и формулируют познавательную цель, самостоятельно находят и выделяют необходимую информацию, анализируют объекты, выделяют гипотезы и обосновывают их, логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи и на основе этого делают выводы.
Умеют слушать, слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать деятельность друг друга, уважают всех участников образовательного процесса.

Формы работы
Фронтальная, парная, самостоятельная, групповая

Ресурсы
Презентация, индивидуальные карточки, конструктор Lego Education «Технология и физика», технологические карты 11А и 11В.

I Организационный момент

Здравствуйте ребята! Кто сегодня отсутствует?
Посмотрите пожалуйста на доску. Перед вами кроссворд. Разгадав его, в выделенных клетках вы прочитаете слово.

II Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 1

В виде чего можно представить несколько цепочек вместе, чтобы у них появился корень? (Дерево)
Если соединить бусины или другие фигурки вместе, получится (Цепочка)
В информатике они бывают только треугольные, квадратные или круглые. (Бусины)
Инструмент для раскрашивания в компьютерных задачах. (Заливка)
Инструмент, при помощи которого обводят или соединяют предметы в компьютерных задачах. (Карандаш)
- Прочитайте полученное слово. (Робик)
Слайды 2-6

- Кто такой Робик? (Это исполнитель, который умеет выполнять некоторый набор команд.)
Слайд 7-8
- Как ходит Робик? (Он умеет ходить по полю – прямоугольнику, разделённому на клетки. Это поле называют полем Робика. Он может ходить вверх, вниз, вправо и влево. Границы поля – это стенки, сквозь которые Робик не может пройти. На поле могут быть установлены и другие стенки – они показаны жирными линиями. Через них Робик тоже не может пройти.







- Робик всегда закрашивает клетку, в которой находится.
- На что похоже его движение? (Алгоритм)
- Можно ли сделать вывод? И назвать тему урока?
- Робик. Цепочка выполнения программы.
- Сформулируйте задачи сегодняшнего урока.
- Научиться выполнять алгоритм действий Робика, действовать в строгом порядке.

III Открытие новых знаний. Работа с учебником.

Откройте учебник с. 62, почитайте правило.
Первая бусина цепочки – это начальная позиция. Вторая бусина – позиция после выполнения Робиком первой команды программы, третья бусина – позиция после выполнения двух команд программы и так далее. Последняя бусина цепочки – позиция после выполнения Робиком всей программы.

IV Первичное закрепление знаний. Работа в рабочей тетради и компьютерный практикум.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях и одного ученика у доски №105, с. 63 (плакат с цепочкой программы Р закрашивается маркером).




Выполнение задания №106, с. 63 в рабочих тетрадях самостоятельно.






Выполнение задания №109, с. 64 за компьютерами в графическом редакторе Paint.
Переходим к работе с программой. Её необходимо выполнять шаг за шагом по следующей схеме: читаем команду, перемещаемся на одну клетку в заданном направлении, закрашиваем клетку, в которую попал Робик. При такой работе ошибки практически исключаются.

Задание дети выполняют самостоятельно. После учитель высвечивает готовый ответ на экране (слайд 9).




Учащиеся проверяют правильность выполнения задания в парах.
Детям раздаются карточки с заданием.
Цепочка Я – это цепочка выполнения программы Ю (позиции в цепочке Я недорисованы). Из какого начального положения Робик выполнил программу Ю? Дорисуй позиции цепочки Я.
Задание дети выполняют самостоятельно. После учитель высвечивает готовый ответ на экране (слайд 10).


Учитель контролирует и консультирует выполнение задания детьми. Учащиеся оценивают правильность выполнения задания самопроверкой.

Физминутка (видеоролик)

V Закрепление знаний. Практическая деятельность учащихся.


Групповая работа (3 группы по 5 человек).
Конструирование «Машины - тягача» по заданному алгоритму (продолжение). Дети используют конструктор Lego Education.


Слайд 11-12




















Группы соревнуются: «Какой из тягачей самый быстрый?»
Если останется время, можно предложить выполнить задание.









Слайд 13

VI Итог урока. Рефлексия.


- Наш урок заканчивается.
- Какие открытия вы сделали?
- Чему научились?
- Где еще могут пригодиться знания и умения, приобретенные сегодня на уроке?
- Оцените свою работу на уроке «Лесенкой успеха».
Слайд 14
Дети на индивидуальных досках «Лесенка успеха» оценивают свою работу на уроке.


Домашнее задание
Выполнить задания в рабочих тетрадях №107, с. 63, №110, с.64

Выставление оценок учителем






Picture 47 Заголовок 215