Программа дополнительного образования по математике Логическая математика (3 класс)


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ


Принята на заседании педагогического совета
от «___»________________20___г.
Протокол № __________________

УТВЕРЖДАЮ
Директор ..
__________________(инициалы, фамилия)
«___»_____________________20__ г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Логическая математика
Направленность программы: естественнонаучная
Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся:8-9 лет
Срок реализации программы: 1год


Автор-составитель программы:
Костюк Елена Анатольевна
учитель начальных классов




Москва – 2016 год



пояснительная записка

Актуальность и педагогическая целесообразность программы:
актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Цель и задачи программы:

Цель программы:
– создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования УУД, логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности, привития интереса учащихся к математике.

Задачи программы:
1.Образовательные:
изучение тематического материала на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.
2.Воспитательные:
воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.
3.Развивающие:
развитие памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.

Новизна и отличительные особенности программы:
новизна программы состоит в том, что данная программа формирует первоначальные исследовательские умения учащихся начальных классов, включает младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.
Программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Возраст обучающихся по программе: 8-9 лет

Срок реализации программы: 36 учебных недель 2016-2017

Формы и режим занятий:

Форма обучения:
-групповые формы работы;
-индивидуальные формы работы;
-познавательно-развлекательные игры;
-подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах

Режим занятий:
занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв)

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
-расширить и углубить кругозор учеников в различных областях элементарной математики;
-развить математический образ мышления школьников;
-развить исследовательскую активность детей;
-ознакомить с научной картиной мира;
-сформировать творческое мышление;
-развить умения решать задачи различного уровня сложности;
-помогать успешному выступлению на олимпиадах , математических играх и конкурсах.

По окончании программы:
Программные требования к уровню воспитанности:
Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.
Заложить предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни.

Программные требования к уровню развития:
развить у детей творческие способности, логическое мышление, память, речь, внимание; умение создавать исследовательские проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Формы и содержание итоговых занятий:
-тестирование;
-конкурсы знатоков;
-участие в математической олимпиаде;
- экскурсии.

Способы фиксации учебных результатов программы:
- тестирование;
- личная олимпиада;
- математические соревнования;
- проекты.

Методы выявления результатов воспитания:
- наблюдение
- беседа
- освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Методы выявления результатов развития:
- упражнения
- беседа;
- блиц-турниры;
- участие в математической олимпиаде;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы;
- дидактические игры.

Формы подведения итогов реализации программы:
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. (формы публичной презентации образовательных результатов программы).
Учебный план
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п
Названия разделов и тем
Количество часов
Формы аттестации / контроля



всего
теория
практика


1.
Вводное занятие «Математика – царица наук»
1
1

практическая работа

2. Числа и операции над ними( 7 часов)

2.1.
Римские цифры.
1
1

творческие работы

2.2.-2.3.
Числовые головоломки.
2
1
1
конкурс на лучшую презентацию

2.4.
Из истории натуральных чисел.
1
1

исследовательские работы

2.5.-2.6.
Загадочность цифр и чисел .
2

1
логические квадраты
закономерности

2.7.
.Математическая игра «Умники и умницы»
1

1
решение нестандартных математических заданий

3. Геометрические фигуры и величины(32 часа)

3.1..
Старинные меры измерений.
1
0,5
0,5
исследовательские работы

3.2.-3.3.
Геометрия вокруг нас.
1
1
1
презентации

3.4.-3.6.
Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания.
3
1
2
исследовательские работы

3.7.-3.9.
Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий.
3
1
2
практическая работа
мини доклады

3.10.-3.11.
Конструирование геометрических фигур.
2
1
1
практическая работа


3.12.-3.13.
Танграм: Древнекитайская головоломка.
2
1
1
практическая работа
презентации

3.14.-3.15.
Геометрический калейдоскоп.
2

2
творческая работа

3.16.-3.18.
Путешествие точки.
3
1
2
исследовательские работы

3.19.
Школьный тур олимпиады
1

1
контрольный тест

3.20.-3.21.
Решение ребусов и логических задач.
2
1
1
«мозговой штурм «тестирование»

3.22.-3.23.
Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию»
2
1
1
презентации

3.24.-3.25.
Упражнения с чертежей на нелинованной бумаге.
2
1
1
выставка «Я – чертёжник!»

3.26.-3.27.
Преобразование фигур на плоскости.
2
1
1
презентации

3.28.-3.29.
Симметрия фигур.
2
1
1
выставка альбомов «Узоры геометрии»

3.30.-3.31.
Познавательная игра «Семь вёрст»
2

2
из истории мер длины
сообщения

3.32.
Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»
1

1
викторина

4.Текстовые задачи(50 часов)

4.1.
Интеллектуальная разминка.
1
0,5
0,5
«мозговая атака»

4.2.-4.3.
Решение старинных задач
2
1
1
сообщения

4.4.-4.5.
Мир занимательных задач.
2
1
1
презентации

4.6.
Секреты задач.
1
0,5
0,5
исследовательские работы

4.7.-4.9.
Решение нестандартных задач.
3
1
2
исследовательские работы

4.10.-4.12.
Решение логических задач.
3
1
2
практическая работа

4.13.
Блиц -турнир по решению задач.
1

1
«мозговая атака»

4.14.-4.15.
Решение ребусов и логических задач.
2

2
викторина

4.16.- 4.18.
Решение олимпиадных задач.
3
1
2
проверочный тест

4.19-4.20.
Задачи с изменением вопроса.
2
1
1
практическая работа


4.21.-4.22.
Преобразование задач из косвенной формы в прямую форму и наоборот.
2
1
1
практическая работа


4.23.-4.24.
Решение задач по выражению на определенную тему.
2
1
1
практическая работа


4.25.-4.26.
Решение составных задач по выражению на определенное свойство.
2
1
1
текущий тест

4.27.-4.28.
Составление и решение задач с единицами длины: сантиметр, миллиметр.
2
1
1
исследовательские работы

4.29.
Всероссийские олимпиады по математике.
1

1
контрольный тест

4.30.
Сокращение текста задачи.
1
0,5
0,5
практическая работа

4.31.
Задачи с неполными данными.
1
0,5
0,5
практическая работа

4.32.
Составление простых задач.
1
0,5
0,5
конкурс на лучший «Решебник»

4.33.-4.34.
Решение олимпиадных задач.
2
1
1
тестирование

4.35.-4.36.
Задачи с многовариантными решениями.
2
1
1
практическая работа


4.37.
Решение занимательных задач в стихах.
Отгадывание ребусов.
1

1
практическая работа


4.38.
Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.
1.

1
исследовательские работы

4.39.-4.40.
Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат».
2
1
1
викторина

4.41.
Загадки-смекалки
1
0,5
0,5
конкурс на лучшую смекалку

4.42.
Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.
1

1
практическая работа

4.43.-4.44.
Игра «Работа над ошибками»
2
1
1
тестирование

4.45.-4.46.
Задачи- шутки. Задачи небылицы.
2
1
1
придумывание задач


4.47.
«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.
1
0,5
0,5
исследовательские работы

4.48.
«Знакомство» с математиком Пифагором. Задачи с многовариантными решениями.
1
0,5
0,5
исследовательские работы

4.49.
Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число».
1
0,5
0,5
исследовательские работы

4.50.
Решение занимательных задач в стихах.
Отгадывание ребусов.
1

1
викторина

5. Многоугольники (18 часов)

5.1.
Прямоугольник и ромб
1
0,5
0,5
презентации

5.2.-5.4.
Периметр многоугольника Решение задач на нахождение периметра.
3
1
2
тестирование

5.5.
Моделирование четырёхугольников из счётных палочек
1

1
выставка работ учащихся

5.6.
Проект «Конструирование моделей многоугольников»



защита проекта выставка работ учащихся

5.7.
Экскурсия : День Математики в музее «Экспериментаниум»
1

1
мини сообщения

5.8.-5.9.
Проект «Изготовление модели многоугольника из пластилина по чертежу».
2
1
1
защита проекта выставка работ учащихся

5.10.
Виды треугольников.
1
0,5
0,5
тестирование

5.11.-5.12.
Периметр треугольника. Решение задач на нахождение периметра.
2
1
1
практическая работа

5.13.
Проект «Конструирование треугольников из счетных палочек и пластилина».
1
0,5
0,5
защита проекта выставка работ учащихся

5.14.
Фестиваль геометрических фигур.
1

1
творческая работа

5.15.
Математический КВН
1

1
творческая работа

5.16.
Математические фокусы.
1
0,5
0,5
творческая работа

5.17.
Интеллектуальный марафон
1

1
творческая работа

5.18.
Праздник. «Умники и умницы».
1

1
творческая работа

Итого:
108
41
67


Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 36 учебных недель;
– одну учебную группу.
Примерный календарно-тематический план
1 год обучения
№ п/п
Дата
Время
Тема занятия
Кол-во часов
Форма
Место
Форма контроля


проведения занятия


проведения занятия


1 неделя (учебный период)

1.


Вводное занятие «Математика – царица наук»
1
разгадка «математических фокусов»
каб.№233
практическая работа

2. Числа и операции над ними

2.1.


Римские цифры.
1
перевод числа из одной системы счисления в другую и наоборот
каб.№233
творческие работы

2.2.


Числовые головоломки.
1
заполнение волшебного квадрата по его началу.
каб.№233
конкурс на лучшую презентацию

2 неделя (учебный период)

2.3.


Числовые головоломки.
1
самостоятельное составление волшебного квадрата.
каб.№233
конкурс на лучшую презентацию

2.4.


Из истории натуральных чисел.
1
определение интересов, склонностей учащихся
каб.№233
исследовательские работы

2.5.


Загадочность цифр и чисел
1
работа с алгоритмами
каб.№233
логические квадраты
закономерности

3 неделя (учебный период)

2.6.


Загадочность цифр и чисел
1
решение теста –логических квадратов
каб.№233
логические квадраты
закономерности

2.7.


Математическая игра «Умники и умницы»
1
самостоятельная работа
каб.№233
решение нестандартных математических заданий

3. Геометрические фигуры и величины

3.1.


Старинные меры измерений.
1
самостоятельная работа
каб.№233
исследовательские работы

4 неделя (учебный период)

3.2.-
3.3.


Геометрия вокруг нас.
2
индивидуальная работа
каб.№233
презентации

3.4.


Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания.
1
составление схем, диаграмм
каб.№233
исследовательские работы

5 неделя (учебный период)

3.5.-
3.6.


Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания.
2
работа в парах
каб.№233
исследовательские работы

3.7.


Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий.
1
творческие работы
каб.№233
практическая работа
мини доклады

6 неделя (учебный период)

3.8.-3.9.


Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий.
2
творческие работы
каб.№233
практическая работа
мини доклады

3.10.


Конструирование геометрических фигур.
1
работа в парах
каб.№233
практическая работа

7 неделя (учебный период)

3.11.


Конструирование геометрических фигур.
1
самостоятельная работа
каб.№233
практическая работа

3.12-3.13.


Танграм: Древнекитайская головоломка.
2
творческая работа
233
практическая работа
презентации

8 неделя (учебный период)

3.14.-3.15.


Геометрический калейдоскоп.
2
математические игры, лабиринты, кроссворды.
каб.№233
творческая работа

3.16.


Путешествие точки.
1
работа в парах
каб.№233
исследовательские работы

9 неделя (учебный период)

3.17.-3.18.


Путешествие точки.
2
самостоятельная работа
каб.№233
исследовательские работы

3.19.


Школьный тур олимпиады
1
самостоятельная работа
каб.№233
контрольный тест

10 неделя (учебный период)

3.20.-3.21.


Решение ребусов и логических задач.
2
работа в парах
самостоятельная работа
каб.№233
«мозговой штурм «тестирование»

3.22.


Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию»
1
творческая работа
каб.№233
презентации

11 неделя (учебный период)

3.23.


Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию»
1
творческая работа
каб.№233
презентации

3.24.-3.25.


Упражнения с чертежей на нелинованной бумаге.
2
творческая работа
каб.№233
выставка «Я – чертёжник!»

12 неделя (учебный период)

3.26.-3.27.


Преобразование фигур на плоскости.
2
творческая работа
каб.№233
презентации

3.28.


Симметрия фигур.
1
работа в парах
самостоятельная работа
каб.№233
выставка альбомов «Узоры геометрии»

13 неделя (учебный период)

3.29.


Симметрия фигур.
1
творческая работа
каб.№233
выставка альбомов «Узоры геометрии»

3.30.-3.31.


Познавательная игра «Семь вёрст»
2
работа в группах: инсценирование
каб.№233
из истории мер длины
сообщения

14 неделя (учебный период)

3.32.


Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»
1
игровое занятие
каб.№233
викторина

4.Текстовые задачи

4.1.


Интеллектуальная разминка.
1
работа в парах
каб.№233
«мозговая атака»

4.2.-


Решение старинных задач
1
.работа в группах
каб.№233
сообщения

15 неделя (учебный период)

4.3.


Решение старинных задач
1
инсценирование
каб.№233
сообщения

4.4.-4.5.


Мир занимательных задач.
2
творческая работа
каб.№233
презентации

16 неделя (учебный период)

4.6.


Секреты задач.
1
самостоятельная работа
каб.№233
исследовательские работы

4.7.-4.8.


Решение нестандартных задач.
2
работа в парах
каб.№233
исследовательские работы

17 неделя (учебный период)

4.9.


Решение нестандартных задач.
1
самостоятельная работа
каб.№233
исследовательские работы

4.10.-4.11.


Решение логических задач.
2
схематическое изображение задач
каб.№233
практическая работа

18 неделя (учебный период)

4.12.


Решение логических задач.
1
самостоятельная работа
каб.№233
практическая работа

4.13.


Блиц -турнир по решению задач.
1
работа в группах
каб.№233
«мозговая атака»

4.14.


Решение ребусов и логических задач.
1
работа в парах по решению задач
каб.№233
викторина

19 неделя (учебный период)

4.15.


Решение ребусов и логических задач.
1


каб.№233
викторина

4.16.-4.17.


Решение олимпиадных задач.
2
схематическое изображение задач;
решение заданий повышенной трудности
каб.№233
практическая работа

20 неделя (учебный период)

4.18.


Решение олимпиадных задач.
1
самостоятельная работа
каб.№233
проверочный тест

4.19.-4.20.


Задачи с изменением вопроса
2
самостоятельная работа
каб.№233
практическая работа


21 неделя (учебный период)

4.21.-4.22.


Преобразование задач из косвенной формы в прямую форму и наоборот.
2
самостоятельная работа
каб.№233
практическая работа

4.23.


Решение задач по выражению на определенную тему.
1
работа в парах по решению задач
каб.№233
практическая работа


22 неделя (учебный период)

4.24.


Решение задач по выражению на определенную тему.
1
решение задач на установление причинно-следственных отношений
каб.№233
практическая работа


4.25.-4.26.


Решение составных задач по выражению на определенное свойство.
2
работа в парах по решению задач
самостоятельная работа
каб.№233
текущий тест

23 неделя (учебный период)

4.27.-4.28.


Составление и решение задач с единицами длины: сантиметр, миллиметр
2
схематическое изображение задач
каб.№233
исследовательские работы

4.29.


Всероссийские олимпиады по математике.
1
индивидуальная работа
каб.№233
контрольный тест

24 неделя (учебный период)

4.30.


Сокращение текста задачи.
1
работа в парах по решению задач
каб.№233
практическая работа

4.31.


Задачи с неполными данными.
1
самостоятельная работа
каб.№233
практическая работа

4.32.


Составление простых задач.
1
творческая работа
работа в группах
каб.№233
конкурс на лучший «Решебник»

25 неделя (учебный период)

4.33.-4.34.


Решение олимпиадных задач.
2
решение заданий повышенной трудности
каб.№233
тестирование

4.35.


Задачи с многовариантными решениями.
1
работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения
каб.№233
практическая работа


26 неделя (учебный период)

4.36.


Задачи с многовариантными решениями.
1
работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения
каб.№233
практическая работа


4.37.


Решение занимательных задач в стихах.
Отгадывание ребусов.
1
работа в парах по решению задач
каб.№233
практическая работа


4.38.


Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.
1
работа в группах
каб.№233
исследовательские работы

27 неделя (учебный период)

4.39.-4.40.


Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат».
2
работа в парах по решению задач
каб.№233
викторина

4.41.


Загадки-смекалки
1
творческая работа
каб.№233
конкурс на лучшую смекалку

28 неделя (учебный период)

4.42.


Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.
1
работа в группах
каб.№233
практическая работа


4.43.-4.44.


Игра «Работа над ошибками»
2
работа над ошибками олимпиадных заданий
каб.№233
тестирование

29 неделя (учебный период)

4.45.-4.46.


Задачи- шутки. Задачи небылицы.
2
творческая работа
каб.№233
придумывание задач

4.47.


«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.
1
работа с энциклопедиями и справочной литературой
каб.№233
исследовательские работы

30 неделя (учебный период)

4.48.


«Знакомство» с математиком Пифагором. Задачи с многовариантными решениями.
1
работа с энциклопедиями и справочной литературой
каб.№233
исследовательские работы

4.49.


Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число».
1
работа с энциклопедиями и справочной литературой
каб.№233
исследовательские работы

4.50.


Решение занимательных задач в стихах.
Отгадывание ребусов.
1
работа в парах по решению задач
каб.№233
викторина

5. Многоугольники

31 неделя (учебный период)

5.1.


Прямоугольник и ромб
1
творческая работа
каб.№233
презентации

5.2.-5.3.


Периметр многоугольника Решение задач на нахождение периметра.
2
самостоятельная работа
каб.№233
тестирование

32 неделя (учебный период)

5.4.


Периметр многоугольника Решение задач на нахождение периметра.
1
самостоятельная работа
каб.№233
тестирование

5.5.


Моделирование четырёхугольников из счётных палочек
1
творческая работа
каб.№233
выставка работ учащихся

5.6.


Проект «Конструирование моделей многоугольников»
1
творческая работа
каб.№233
защита проекта выставка работ учащихся

33 неделя (учебный период)

5.7.


Экскурсия : День Математики в музее «Экспериментариум»
1
мини лекции
г.Москва
музей «Экспериме
нтариум»
мини сообщения

5.8.-5.9.


Проект «Изготовление модели многоугольника из пластилина по чертежу».
2
творческая работа
каб.№233
защита проекта выставка работ учащихся

34 неделя (учебный период)

5.10.


Виды треугольников.
1
самостоятельная работа
каб.№233
тестирование

5.11.-5.12.


Периметр треугольника. Решение задач на нахождение периметра.
2
работа в парах по решению задач
каб.№233
практическая работа

35 неделя (учебный период)

5.13.


Проект «Конструирование треугольников из счетных палочек и пластилина».
1
творческая работа
каб.№233
защита проекта выставка работ учащихся

5.14.


Фестиваль геометрических фигур
1
работа в группах
каб.№233
творческая работа

5.15.


Математический КВН
1
работа в группах
каб.№233
творческая работа

36 неделя (учебный период)

5.16.


Математические фокусы.
1
работа в парах по решению задач
каб.№233
творческая работа

5.17.


Интеллектуальный марафон
1
работа в парах по решению задач
каб.№233
творческая работа

5.18.


Праздник. «Умники и умницы».
1
творческая работа
каб.№233
творческая работа

Содержание программы
1 раздел. Вводное занятие
Теория: разгадка «математических фокусов»
Практика: просмотр презентации
2 раздел. Числа и операции над ними
Теория: из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности).
Практика: математические игры, составление алгоритмов,заполнение волшебного квадрата по его началу, самостоятельное составлении волшебного квадрата, перевод числа из одной системы исчисления в другую и наоборот, отработка навыка деления и умножения.
3 раздел. Геометрические фигуры и величины
Теория: старинные меры измерений.
Практика: составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания.
4 раздел. Текстовые задачи
Теория: решение задач разными способами (уравнения, схемы, графическое моделирование, дерево возможностей). Решение старинных задач, задач повышенной трудности
Практика: решение задач разными способами, составление алгоритмов, блок-схем, программ с вопросами, математические игры, работа с информацией, презентация.
5 раздел. Многоугольники
Теория: Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе, различные способы изображения объемных тел на плоскости.
Практика: конструирование геометрических фигур.


Методическое обеспечение программы
Название учебной темы
Название и форма методического материала

1.Вводное занятие
1.Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: «Просвещение»,
2007
2. Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная арифметика. С-Петербург:
«Лань», 2011.

2. Числа и операции над ними
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
3. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Н.И.Удодова. – Волгоград, 2012.

3.Геометрические фигуры и величины
1.http://www.labirint.ru/books/283374/
2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/05/04/programma-kruzhka-zanimatelnaya-matematika-3-klass
3. Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи.«Грамотей», 2016

4. Текстовые задачи
1. Олимпиадные задания. 3-4 классы. – Выпуск 3. Т.Н.Каркошкина,
2. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. - Волгоград: Панорама, 2009.
3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2006
4. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 3 класс. ... Голубь В.Т Издательство: Воронеж 2012

5. Многоугольники
1. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас: тетрадь для практических работ.2,3 класс/Под ред. И.И. Аргинской. - Самара: Издательский дом «Федоров»2013
2.http://www.experimentanium.ru/ru/(музей занимательных наук)

Список литературы

Список использованной литературы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
.http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/programma-kruzhka-zanimatelnaya-matematika-3-klass/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Список литературы для педагога:
1.Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. М.: «Просвещение»,
2007.
2. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
3. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Н.И.Удодова. – Волгоград, 2012.
4.Олимпиадные задания. 3-4 классы. – Выпуск 3. Т.Н.Каркошкина, И.В.Персидская. –Волгоград, 2012.
5.Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи.«Грамотей», 2016
6.Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. - Волгоград: Панорама, 2009.

Список литературы для учащихся (учащихся и родителей):
1.Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. Забавная арифметика. С-Петербург:
«Лань», 2011.
2.Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас: тетрадь для практических работ.2,3 класс/Под ред. И.И. Аргинской. - Самара: Издательский дом «Федоров»2013
3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2006 4. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 3 класс. ... Голубь В.Т Издательство: Воронеж 2012

Интернет-сайты:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]( музей занимательных наук)
http://www.bulgakov.ru/bookshop/uchiteljam_shkolovedenie_metodicheskie_posobija_arkhiv/metodika_raboty_s_zadachami_povyshennoy_trudnosti_v_nachalnoy_shkole/










13PAGE \* MERGEFORMAT141915



15