Психологическое сопровождение мигрантов в школе


Психологическое сопровождение детей-мигрантов в общеобразовательной школе.Выполнила: педагог-психологБрысина Маргарита Валерьевна Усиливающаяся миграция привела к появлению большого количества детей -мигрантов, испытывающих материальные, социальные и образовательные трудности в адаптации к иной культуре и среде. Причины увеличения миграции : 1. притеснение представителей некоренных национальностей в бывших союзных республиках; 2. введение в действие дискриминационных законов, ущемляющих гражданские права; 3. вооруженные конфликты; 4. понижение экономического благосостояния людей Проблемы психологического характера отрицательно влияющие на воспитание и обучение детей- мигрантов:психическая неуравновешенностьчувство одиночестваиспугстрах чувство подавленности Психологические особенности детей- мигрантов: • Выраженность культурной дистанции• Низкая социальная адаптация• Социальная незащищенность • Не знание или недостаточное знание русского языка, • Непонимание психологии нового ученического коллектива Психолого- педагогическое сопровождение детей- мигрантов должно осуществляться по следущим направлениям: 1.Психологическая работа с детьми – мигрантами 2. Психологическая работа с классом с целью создания атмосферы дружелюбия и толерантности 3. Психологическая работа с родителями4. Просвещение педагогического коллектива по работе с детьми- мигрантами. Положительный результат может быть достигнут лишь общей, совместной деятельностью всех субъектов образовательного процесса под сопровождением психологической службы. Понятийный аппарат:Психологическое сопровождение - это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка.Мигрант – это лицо, пересекающее государственные границы с целью изменения постоянного места жительства. Список использованной литературы1. Абсалямова А.Г., Горбачева Ю. С. Этика межнационального общения детей в поликультурной группе. – Уфа, 1997. 2. Витковская Г.С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы. -Москва,1993.- 27с.3. Глухова Т. В., Мутерперель С. В. Национальная идентичность и межнациональная толерантность в подростковом возрасте // Возрастные особенности формирования толерантности. -М., 2003.4. Ионцев В. А. Международная миграция / Миграция населения. Вып. 3. Приложение к журналу "Миграция в России".- Москва, 2002.5.http://cheloveknauka.com/sotsialnaya-adaptatsiya-migrantov-k-sotsiokulturnoy-srede-regiona6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Миграция_населения