Конспект урока по географии на тему Болгария
Тема: БОЛГАРИЯ (Республика БОЛГАРИЯ).
Цели: дать представление о стране, ее особенностях природы, населении, городах;
Задачи:
формировать знания о стране, ее особенностях природы, населении, городах;
закрепить у обучающихся умение составлять описание государства по плану и карте;
способствовать развитию пространственной ориентировки на основе картографической наглядности;
воспитывать интерес к изучению географии Болгарии.
Оборудование: политическая карта Европы, индивидуальные карты Европы (физические и политические), контурные карты южной Европы, презентация, учебник "География материков и океанов" для 9 кл.
I .Орг. Момент. Приветствие. Гимнастика для глаз. Посмотрите на карту (глазами определите север, юг, запад, восток)
II.Повторение.Фронтальный опрос.
Покажите Румынию на карте
Расскажите по плану: (На доске план)
1.Географическое положение
2.Особенности рельефа
3.Климат
4.Города
5. Природные условия
6.Внутренние воды
Работа в карточках.Дополни предложение
Столица Румынии………………………..
Соседние гос-ва Румынии…………………
Горы ………………………..
Моря и реки……………………..
Население……………………..
Промышленность…………………
Растительность……………………….
Животные…………………………..
2.Работа с картой. Целепологание.
Какие гос-ва расположены в Восточной Европе?
Какое гос-во мы еще не изучили?
Покажите Болгарию на политической карте.
Сообщение темы и целей урока.
III.Работа по теме урока
Актуализация знаний.
Фронтальная работа.
1.По карте «Восточная Европа» назовите соседние страны и столицу Болгарии.стр.66-67
2. Водами какого моря омывается Болгария?
3. Как вы думаете какой здесь климат?
2.Изучение нового материала и составление схемы
Страна Болгария
Столица София
Соседние гос-ваРумыния, Сербия, Черногория, Македония, Греция, Турция
Гос.языкболгарский
Географическое положение Балканский пол-овРельеф Горы. Равнины, низменности Балканские горы
Климат Зима теплая, лето жаркое
Море, реки Черное море, р. Дунай множество коротких быстрых рек
Растительность Буковые и дубовые леса
Сельское хоз-воРастениеводство, производство розового масла
Промышленность Машиностроение, пищевая, химическая
Население Болгары,турки, греки. цыгане
ФизминуткаIY Закрепление. Работа с учебником (с.79-80) и в рабочих тетрадяхс. 52 №3-7
Y Итог урока: С какой страной познакомились на уроке?
Чем похожи Болгария и Румыния?
КИРИЛЛИЦА
Столица Румынии_____________________________________
Соседние гос-ва _____________________________
Горы____________________________________________________
Моря и реки_______________________________
Население__________________________________________________
Промышленность______________________________________________________
Растительность________________________________________________________
Животные______________________________________________________________
Столица Румынии_____________________________________
Соседние гос-ва _____________________________
Горы____________________________________________________
Моря и реки_______________________________
Население__________________________________________________
Промышленность________________________________________________________
Растительность__________________________________________________________
Животные______________________________________________________________
Столица Румынии_____________________________________
Соседние гос-ва _____________________________
Горы____________________________________________________
Моря и реки_______________________________
Население__________________________________________________
Промышленность________________________________________________________
Растительность__________________________________________________________
Животные______________________________________________________________
Столица Румынии_____________________________________
Соседние гос-ва _____________________________
Горы____________________________________________________
Моря и реки_______________________________
Население__________________________________________________
Промышленность________________________________________________________
Растительность__________________________________________________________
Животные______________________________________________________________
Столица Румынии_____________________________________
Соседние гос-ва _____________________________
Горы____________________________________________________
Моря и реки_______________________________
Население__________________________________________________
Промышленность________________________________________________________
Растительность__________________________________________________________
Животные______________________________________________________________
2. Рассказ учителя
- Именно здесь началось формирование европейской цивилизации в том виде, в котором мы её знаем в наши дни. И хотя многие элементы пришли из более ранних эпох, именно на территории Греции зародились многие классические элементы науки, искусства и медицины. Здесь даже воздух пронизан легендами и мифами. Об этом чуть по позже.
- Да, дорогие друзья, Греция этоЮж. Европейская страна. Как же вам рассказать где она лежит? … Да вот же карта! Смотрите. Я что-то плохо вижу, не подскажете ли соседей.
- вот вы уже и знаете где находится Греция. А как красивы её моря! Не подскажите ли какие моря омывают Грецию. Береговая линия . Откройте физическую карту в книге на странице 35. Скажите ка, а на каком полуострове находится Греция?
- Запишите пожалуйста в свои записные книжки эти важные данные: слайд - ГРЕЦИЯ –столица Афины …
(запись в тетрадях)
- Обратите внимание на слайды. До какой степени здесь, в Греции, голубая вода в морях! Греки живут морем. Как вы уже заметили, здесь безумно красиво. Здесь можно позагорать, поплескаться в чистой воде, порыбачить, заняться дайвингом.
И это только 1\100 того, что можно увидеть в этой стране.
2.Словарная работа: дайвинг, античный, аренда
ДАЙВИНГ – это подводное плавание со специальным снаряжением. Этот вид экстремального отдыха откроет вам все прелести морских глубин, вы увидите всю красоту подводного мира.
3.Знакомство с традициями и обычаями страны
- Дорогие друзья, я предлагаю продолжить. Хочу обратить ваше внимание ещё раз на страницу 35. На физической карте посмотрите какого цвета больше, зеленого или коричневого, что бы это значило? … Да-да-да это же горы Пинд, большая часть территории страны занимают горы и плоскогорья, а самая высокая гора Греции – г. Олимп. Греки считали, что на этой горе жили боги и богини. Главным был Зевс. Скульптура Зевса и сам храм считались одним из 7 чудес света. Чудо потому, что древние люди думали, что это настолько величественное и грандиозное сооружение, что его построил сам Зевс, а не люди. Слайд 7.
- Олимпийские игры были самыми древними и главными спортивными соревнованиями. Первые игры состоялись в 776 г. до нашей эры и проводились каждые 4 года. Во время игр объявлялось "священное перемирие". Все войны прекращались. Олимпийские игры включали в себя бег, борьбу, пятиборье, соревнования на колесницах. Победителям вручали ветвь дикой оливы.Кроме оливы вручали амфору и отливали статую атлета.Первые игры проходили на этом стадионе. Церемония зажжения олимпийского огня очень красочное зрелище. Хранительница олимпийского огня торжественно зажигает его от солнца .4.Физ. Мин.
Местные жители, а их называют греками, очень гостеприимный народ. У них своеобразная национальная одежда, свои нравы, вои песни, свои танцы. Чтобы выразить свое уважение народу, вы должны знать мелодию сиртаки – национального греческого танца, и его движения.
Продолжение изучения нового материала
Друзья, я хочу продолжить. Если вы все же выберите Грецию, то я советую вам поехать туда в мае-июне или сентябре-октябре. Т.к. климат в Греции, как и в Италии, средиземноморский. Самые жаркие и сухие месяцы там июль и август. А зима дождливая и мягкая.
- А что же ещё вам рассказать о Греции? Конечно же, если там климат средиземноморский, то растительность должна быть суб.экваториальной и экваториальной. Но лесов в Греции практически не осталось, т.к. их вырубили и освободили территорию для посева других культур. Ну а раз вы знаете все о Италии,Испании и Португалии, то и сможете сказать о растительности Греции, т.к. растительность в этих странах практически одинаковая.
2.Первичное закрепление. Разгадывание кроссворда
Кроссворд поможет вам вспомнить самые распространенные растения этих стран.
В основе кроссворда лежит дерево, которое является символом Греции, священным деревом.
о ре х л а пе л ьс и н
и и н ж и рв фи н и к о в а я
а Г ра на т Разгадать вам здесь придется, как лесной тот плод зовется.
Что на дереве растет, да и белочка грызет. (орех)
С виду он как рыжий мяч.
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин)
Дерево не цветет, но урожай дает. (инжир)
5Самая сладкая пальма. (финиковая)
6.Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшечки на вид.
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)
СЛАЙДЫ о распространенных растениях Греции.
Могу сказать, что и животный мир вы практически знаете. Отгадайте зашифрованных животных Греции. Пропали все гласные.
Как вы уже записали столицей Греции является г. Афины. По древнегреческим мифам было сказано, что богиня Афина и бог Посейдон поспорили о том, как назвать величайший город Греции. Посейдон бросил свой трезубец на гору Акрополя и хлынула морская вода. А Афина бросила копьё и оно проросло оливковым деревом.
Как вы думаете, что выбрали греки. А что бы выбрали вы. Попробуйте морскую воду и оливки и определите, чей дар предпочли греки и в честь кого назвали город.
Греки выбрали оливку и назвали город в честь Афины и построили величественный храм Парфенон, посвященный богине Деве).Найдите столицу Греции на политической карте Европы.
Греческие города очень своеобразны. В них много античной экзотики - полуразрушенных величественных сооружений и беломраморных дворцов, оставляющих впечатление простоты и совершенства, гармонии и изящества.
На вопрос, с чем в первую очередь ассоциируется Греция, многие ответят: знаменитый афинский Акрополь. Другие вспомнят ряды белых домов, ярусами поднимающиеся на фоне бирюзового неба. Поклонники средиземноморской кухни ответят иначе: для них Эллада – это, прежде всего, родина тающей во рту мусаки и бараньих сувлаков, запиваемых рециной – белым вином с ароматом сосновой смолы. Те, кто любит уединение, найдут под небом Греции труднодоступные уголки, а людей мечтательных скорее привлекут Дельфы, монастырский комплекс Метеоры или амфитеатр в Эпидавре.
Человека, приехавшего издалека, здесь всегда приветят, и в греческом доме надо быть готовым к проявлениям бурного гостеприимства. Поговорка «гость в дом – Бог в дом» в этой стране – отнюдь не пустая фраза.
IYЗакрепление.Просмотр ДВД фильма.
VИтог урока. Рефлексия.
- Уважаемые гости нашего агентства, я прошу вас ответить на несколько важных для нас вопросов. Я очень старалась, что бы вы владели как можно большей информацией о данном государстве, чтобы сделали свой выбор
Назовите столицу Греции.
Самая высокая гора Греции (Олимп).
Какой климат характерен для этой территории (Мягкая дождливая зима, жаркое лето).
Какие полезные ископаемые здесь добывают? (алюминиевые и никелевые руды,мрамор, медь, серебро, свинец).
Что привлекает сюда туристов? (памятники культуры,теплый климат,море).
На побережье какого моря оасположены курорты? (Средиземного)
Чем похожа природа государств Южной европы? (растительностью, животным миром)
(слайд «я хочу … , … »)
YII Д.З. стр. 48-52.
ПАГАОНЖРПВЕКВЦОЖИКНЯ РЖАОПФРПИЖОНЫ
ПАГАОНЖРПВЕКВЦОЖИКНЯ РЖАОПФРПИЖОНЫ
ПАГАОНЖРПВЕКВЦОЖИКНЯ ПАГАОНЖРПВЕКВЦОЖИКНЯ
ПАГАОНЖРПВЕКВЦОЖИКНЯ РЖАОПФРПИЖОНЫ
ПАГАОНЖРПВЕКВЦОЖИКНЯ РЖАОПФРПИЖОНЫ
2. 3. 4. 5. 6.