Технологическая карта урока на тему неопределенный артикль an (2 класс)
Технологическая карта урока английского языка.
Учитель: Холодилина Алена Андреевна
УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: Неопределенный артикль an.
Цель: научить правильно использовать неопределенный артикль an.
Задачи:
Образовательная: научиться правильно использовать неопределенные артикли a, an; обобщить ранее изученный материал.
Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать). Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Основные понятия: Неопределенные артикли a, an
Планируемый результат: Учащиеся научатся использовать неопределенный артикль a, an в речи; находить вопросы и ответы, находить и исправлять ошибки.
Универсальные учебные действия
Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.
Коммуникативные: формировать умения слушать, рассуждать, прислушиваться к мнению других.
Познавательные: уметь осознано использовать артикли a, an в речи.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Межпредметные связи: физическая культура
Методы обучения: проблемное обучение,
Виды работы: фонетическая и речевая разминка, работа с учебником, работа в печатной тетради, работа по карточкам.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ресурсы: учебник, слайдовая презентация, рабочие тетради, картинки по теме, DVD диск.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный этап. Приветствие
Цель – настроить на общение на английском языке .- Приветствую учащихся:
«Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please! Доброе утро, дети! я рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста I’m your English teacher today. Сегодня я буду вашим учителем английского. My name is Alyona Andreevna. Меня зовут Алена Андреевна. Are you ready to start our lesson? Вы готовы начать наш урок? Let’s do it! Давайте начнем!»
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.”
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Фонетическая зарядка. Речевая разминка. Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
- Предлагаю послушать команды диктора, показываю, как выполняются команды, помогаю прочитать и правильно произнести команды за диктором, провожу небольшую разминку
«Open your books on page 16, ex.2. Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 16, упр. 2. Послушайте диктора, как он произносит команды. Первый раз мы слушаем, второй раз повторяем за диктором».
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова, движения.
Слушают и повторяют за диктором, читают команды, выполняют небольшую разминку, повторяя за учителем.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного
Этап целеполагания Цель - поставить познавательную задачу.
Артикль a, an и его использование в предложениях.
«Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Давайте прочитаем предложения и переведем их. Назовите артикли, которые вы знаете. А теперь сравните их (похожи ли они? чем они отличаются?). Помогите мне, пожалуйста, сформулировать тему урока.
Well done! Молодцы!»
«Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке? Чему мы сегодня должны научиться?»
Цель - сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы учителя, сами делают выводы о теме и о цели урока.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Этап изучения нового учебного материала
Грамматический материал
Цель – сформировать четкое понимание об использовании неопределенных артиклей a, an в речи.
- Объясняю правило использования неопределенного артикля.
«Вы уже знаете артикль a, мы используем его в речи и ставим его перед существительными. Верно? Например: I can see a box. Сегодня мы с вами познакомимся с другой формой артикля. И это форма an. Вы уже читали его на слайде. Как нам узнать, когда мы используем артикль a, а когда an? Посмотрите на два примера и скажите, чем отличаются эти предложения? когда мы употребляем артикль a, а когда an. (Слайд ) и сегодня мы будем изучать и разбираться, почему в предложениях стоят разные артикли».
Цель - приобрести речевые навыки употребления неопределенных артиклей. (a, an) Дети догадываются о различии использования артиклей. Объясняют, почему в одном случае используется артикль a, а в другом случае – an.
Познавательные: актуализация знаний грамматических основ Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;
Первичное закрепление Цель – помочь в закреплении полученных навыков
- Предлагаю сделать упражнение 3. Делаю с детьми первые 2 предложения. Помогаю с переводом предложений.
«Look at the ex.3. Посмотрите на упражнение 3. Давайте прочитаем предложения, вставим артикли на место пропусков и переведем предложения». Цель – закрепить полученные навыки.
Дети выполняют упражнение, вставляют на место пропусков нужный артикль и переводят предложения. Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций
Регулятивные: осуществляют самоконтроль
Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию
Развитие навыков письма Цель - сформировать навыки письма английских слов.
На слайде картинка, детям предлагается назвать предметы, которые они видят на картинке и записать эти предложения.
«Open your notebooks. Write down the sentences. Откройте свои тетрадки и давайте запишем предложения».
Цель - приобрести письменные навыки.
Учащиеся записывают предложения в тетради.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок
Динамическая пауза Цель - смена учебной деятельности на уроке.
- Предлагаю повторить разминку, выполняю разминку вместе с детьми.
Упр. 2 стр. 16
Цель - сделать динамический перерыв и повторить разминку, проведенную в начале урока.
Познавательные: Повторение изученных ранее команд
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Закрепление изученного материала. Цель – продолжить работу по закреплению темы.
На слайде предложения с неправильно вставленными артиклями.
- Предлагаю детям найти ошибку и исправить
«Посмотрите внимательно на предложения. Давайте прочитаем их, найдём ошибку в употреблении артиклей и переведем предложения» Цель – уметь находить ошибки и исправлять их.
Учащиеся выполняют упражнения со слайда, исправляют ошибки, верно, вставляют артикли и переводят предложения.
Познавательные: Осознанно использовать новые знания при выполнении задания.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Регулятивные: Выполнять учебные действия.
Групповая работа Цель – научить работать в группе
- Раздаю карточки с предложениями. Предлагаю им вставить артикли и перевести предложения.
«Посмотрите, пожалуйста, на карточки. На каждой карточке предложения с пропусками. Карточки все разные. Вам необходимо вставить артикль a или an. Один артикль на один пропуск. Потом все вместе мы с вами проверим, что у вас получилось». Цель – научиться проявлять активность при взаимодействии друг с другом для выполнения поставленных задач.
Дети работают в группе, вставляют артикли a, an на место пропусков. Затем по очереди читают предложения.
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Личностные: формировать навыки сотрудничества.
Рефлексия Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
«What was the theme of the lesson?
Tell me what you've learned (что вы узнали).
Скажите мне, какая была тема урока? И что нового вы узнали?»
«Оцените свою работу на уроке. Понравился ли вам урок, не понравился. Почему не понравился урок. Что вам больше всего понравилось.
Marks for the lesson. (выставляю оценки) (Слайд ) Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Now I know:
I can say…
I can write…
I can read …
Дети по очереди отвечают на вопрос, дают характеристику урока. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
Итоговый этап учебного занятия
Домашнее задание Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объясняю, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is ex.3 , p 63., in your workbooks. Thanks for your work.
“The lesson is over. Goodbye!”
Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. В рабочих тетрадках упр.3, стр. 63. и задания на листочках. нужно тоже вставить артикль a или an на место пропусков.
Спасибо Вам за урок. Урок окончен. До свидания! Bye, have a nice day! Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.