Справка о работе с детьми с пониженной мотивацией к обучению.


Справка
о работе с детьми с пониженной мотивацией к обучению.
Тема: Индивидуальная работа с учащимися с пониженной мотивацией к обучению.
Цель проверки: организации урочной и внеурочной работы учителей предметников с учащимися с пониженной мотивацией к обучению в 1-4 классах.
Методы контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов.
Дата: октябрь 2015 г.
В рамках внутришкольного контроля в октябре месяце была произведена проверка организации урочной и внутриурочной работы учителей – предметников с учащимися с пониженной мотивацией к обучению в начальных классов.
Из анализа посещенных уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя- предметники: Кабанкина Н.Н., Трубинова Т.Н., Колбанова О.Е. , Бралиева Б.С., Фомичев В.Н. Мажитова Г.К. с целью ликвидации пробелов в знаниях планируют урочную и внеурочную работу с уч-ся. Организовывают индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребенком дома. Все учителя начальных классов используют в своей работе с учащимися с пониженной мотивацией к обучению приемы дифференциации при коррекции знаний:
Работа над ошибками: исправление орфограммы или пунктограммы, графическим обозначением показать, что исправление сделано осознано, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.
Домашняя работа включает задание соответствующее программе 1-4 классов, чтобы уч-ся старались учиться и дома наравне с сильными уч-ся, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.
После уроков занятия со слабыми уч-ся тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.
Фомичев В.Н. применяет технологию третьего (базового) уровня с применением семи модулей.
Учителя начальных классов проводят индивидуальные и групповые консультации.
Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:
Работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими уч-ся: уроки, консультации, дополнительные занятия.
Трех – вариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной.
Индивидуально – групповые задания с применением карточек – инструкций, схем.
Ведется работа по подготовке к ВОУД. Проходят консультации по предметам согласно графику в 4 классе.
Каждый месяц проводятся срезы знаний по математике, русскому языку, познанию мира, казахскому языку, проверяется техника чтения.
Каждый учитель начальных классов ведут индивидуальную работу с уч-ся с пониженной мотивацией к обучению, применяя разные формы и методы, проводят групповые формы работы, на которых уч-ся с повышенной мотивацией к обучению оказывают помощь, консультацию, проверку заданий у уч-ся с пониженной мотивацией. Проверка журналов показывает , что учителями- предметниками планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая. ОТ родителей учителя требуют контроль за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений.
По итогам первой четверти 2015-2016 учебного года уч-ся 1 класса кл.руководитель Кабанкина Н.Н.- проходят знакомство с буквами и цифрами, читают слоги, пишут заглавные и строчные буквы.
По итогам 1 четверти 2 «б» класса кл.руководитель Колбанова О.Е. – уч-ся успешно усвоили программный материал, успевают в основном на хорошо, отличников – нет, ударников – 11, неуспевающихся – нет, но есть слабоуспевающиеся уч-ся - это Лутошечкин Никита и Юренкова Ксения по предметам математика и литература. С этими уч-ся учитель ведет индивидуальную и дифференцированную работу, по карточкам.
По итогам 1 четверти 2 «а» класса кл. руководитель Трубинова Т.Н. – уч-ся справно учатся, усваивают программный материал, в 1 четверти – отличников -3, ударников – 6, неуспевающихся – нет. Есть уч-ся с пониженной мотивацией – Юренкова Ксения, Голоурная Виктория по предметам – математика и литературное чтение.
По итогам 1 четверти 3 класса кл. руководитель Бралиева Б.С. – уч-ся усвоили программный материал за четверть, отличников – 6, ударников – 3, неуспевающихся – нет. С пониженной мотивацией – 1 ученик – Ишимбаев Мирлан, литературное чтение.
По итогам 1 четверти 4 класса кл.руководитель Фомичев В.Н.- все уч-ся усвоили программный материал за четверть, отставаний нет, отличников – 3, ударников – 3, неуспевающих нет. 1 ученик с пониженной мотивацией – Лутошечкин Владимир по предметам – математика, русский язык, литературное чтение.
Причиной этого служит низкий темп чтения, трудности при анализе задания и его выполнении, также уч-ся самостоятельно не способны прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач, необходим контроль со стороны учителя.
Рекомендации:
Учителям – предметникам для усиления эффективности работы с уч-ся с пониженной мотивацией к обучению рекомендуется:
А) при опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски
Б) помогать последовательно излагать материал.

Справку составил:_____________ Фомичёв В.Н.