ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Утверждаю
Заведующая МБДОУ О.И. Велигоцкая«____»____________________2015г
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год
Основное направление в деятельности:
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Задачи:
1. Формировать развивающий образ жизни ребенка в детском саду;
2. Обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку;
3. Создать условия безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;
4. Создать условия для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении;
5.Формировать и поддерживать положительную самооценку у детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;
6. Использовать в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 7. Построить образовательную деятельность, ориентированную на интересы и возможность каждого ребенка;
8. Поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом;
9. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности;
10. Защищать детей от всех форм физического и психического насилия.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно- развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
беседа
анкетирование
наблюдение
развивающие занятия
консультации.
Психодиагностическая деятельность
Категории Содержание работы Группы Сроки
выполнения
Работа с детьми Сбор информации о детях младших групп. Анамнез развития ребенка;
Исследование психологической готовности детей к обучению в школе:
1. Исследование мотивационной сферы:
-Методика "СКАЗКА" (разработана Н.И.Гуткиной)
- Методика "ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА" (разработана Н.И.Гуткиной)
2. Исследование произвольной сферы:
-Методика "ДОМИК" (разработана Н.И.Гуткиной)
- Методика "ДА И НЕТ" (разработана Н.И.Гуткиной)
3. Исследование интеллектуальной и речевой сферы:
- Методика "САПОЖКИ" (разработана Н.И. Гуткиной)
- Методика "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ" (Методика предложена А.Н.Бернштейном, но инструкция и порядок ее проведения несколько изменены)
- Методика "ЗВУКОВЫЕ ПРЯТКИ" (разработана Н.И.Гуткиной)
4. Исследование личностной сферы:
(модификация методики Рене Жиля)
Изучение психологических особенностей детей с использованием психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. Младшие группы
Под. группа
По запросу родителей, педагогов Сентябрь
Сентябрь
Апрель-Май.
В течение года
Работа с родителями 1. Анкетирование родителей детей, прошедших адаптацию.
2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
1-я младшая
Подготови-тельная Октябрь
Март
Коррекционно-развивающая работа
Работа с детьми 1. «Поиграем, малыши!» психологическое сопровождение процесса адаптации
(О.Е. Белова)
2. Сказкотерапия, как способ снижения агрессии и страхов (Хухлаева О.В.)
3. Пальчиковая гимнастика и игры
(А.А. Осипова)
4. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной и коммуникативной сферы
5. Пескотерапия, изотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии по запросам педагогов и родителей (А.А. Осипова)
6. Индивидуальные развивающие занятия с детьми по результатам диагностики. 1-я младшая
Средняя группа
Средняя, старшая, под. группы
Под. группа
Индивидуально
Индивидуально
Сентябрь
Октябрь
В течение года
Октябрь-
Апрель
В течение года
В течение года
Октябрь -
Апрель
Работа с педагогами 1.Рефлексия (в конце каждого семинара)
Все сотрудники В течение года
Консультирование
Для педагогов 1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.2. Консультации по результатам психодиагностики.
3. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. По запросу
Индивидуально
Индивидуально В течение года
Октябрь, Май
В течение года
Для родителей 1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.
2. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания (по запросам и по необходимости).
Индивидуально
Индивидуально
Сентябрь
Октябрь
В течение года
ПсихопросвещениеРабота с родителями Стендовая информация «Психолог советует»:
1) Ваш ребенок идет в детский сад;
2) Гиперактивный ребенок;
3) Детское упрямство;
4) Зачем надо развивать мелкую моторику?
5) Как победить застенчивость?
6) Учим ребенка общаться;
7) Игра – не забава;
8) Готовность в школе: что мы не понимаем?;
9) Памятка для родителей будущих первоклассников.
1-я младшая
Все группы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май