Перспективный план работы школьного психолога на 2015-2016 учебный год


КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»

Утверждаю
И.о. директора КГУ
«Убинская общеобразовательная
средняя школа»
________________
Кандлин А.А.




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Подгорновой Ольги Викторовны
на 2015 – 2016 учебный год.
















С. Убинка
2015 год.



Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.


ЗАДАЧИ:
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
Проведение мониторингов образовательного процесса.
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное
развитие в условиях общеобразовательной школы.
Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
Просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и
обучения.
Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.














Работа с учащимися



п/п
Содержание работы
Форма работы
Срок проведения
Предполагаемый результат

1
Диагностическое обследование детей состоящих на учете ИДН, ВШК
Беседы с родителями и учителями, посещение семей дома. Индивидуальная воспитательная работа, разрешение конфликтных ситуаций.
В течение всего учебного года.
1 – 4 четверти
Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Предупреждение негативного социального явления. Выявление личностных особенностей

2
Диагностика эмоционального состояние в период адаптации. 1-й класс. (Настроение, социальные контакты, познавательная деятельность, дисциплина, двигательная активность)
Собеседование психолога с родителями, малые педсоветы, посещение уроков, консультации учителю Аналитическая справка.
Сентябрь
Декабрь;
Февраль;
Май.
Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление группы риска

3
Диагностика сплочённости класса.
5-7 классы
Социометрия. Наблюдение.
1 четверть
4 четверть
Определить лидеров с классе, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят).

4
Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 1-й, 5-й, 10 кл.
Рейтинг учебных предметов. Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками.

Ноябрь
Апрель.
Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. Аналитическая справка для администрации школы.

5
Диагностика психологической готовности учащихся 1 классов.
Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе.
Наблюдение, беседы, родительские собрания, индивидуальные занятия.
Программа «Теперь я – ученик!»

Программа «Новичок в средней школе»
Сентябрь
Октябрь
Реализация преемственных связей между д/с и школой, между начальным, общим и основным общим образованием. Разработка педагогами и психологом программы адаптационного периода.

6
Дополнительная образовательная программа для учащихся 8, 9 классов
«Мой выбор»
(Время взрослеть)
Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (34ч) - урок

В течение года.
.
Сформировать самостоятельный и сознательный выбор образовательного маршрута и профессии.

7
Психологическая профилактика факторов разрушающих здоровье. С учащимися «группы риска».
Уроки ЗОЖ,
анкетирование,
тренинги, личные беседы.
Рейды. Посещение семей.
Месячники школы,
в течение года.
Пропаганда здорового образа жизни, показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье организма. Снижение числа курящих детей. Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

8
Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) уч-ся 8-9 классов.

Индивидуальные консультации
Классные часы
Октябрь
Выбор дальнейшего образовательного маршрута.



9
Мониторинг удовлетворенности учащихся
обучением в школе.
Карта комфортности (анкета)
посещение уроков, наблюдение, беседы.
Ноябрь,
февраль
Своевременно выявить и устранить недостатки, учесть пожелания детей в организации образовательного процесса.

10
Дополнительная образовательная программа профилактики наркомании для учащихся 10, 11 классов
«Я выбираю жизнь»
Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (15 занятий)
В теч. года (15 ч)
Цель программы предупредить распространение ПАВ среди молодёжи, путём предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков.

11
Дополнительная образовательная программа
для учащихся 6, 8, 9 класса общеобразовательной школы
«Дружный класс без агрессии»
Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (8 занятий)
В течение года.
1 – 4 четверть
Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка, повышение уровня познавательной сферы у школьника, снижение детской агрессии.

12
Диагностика психологической готовности детей ГПП к обучению в школе.
Тестирование, наблюдение, беседы, консультации.
Март, апрель, май.
Определение ЗУН детей поступающих в школу.

13
Дополнительная образовательная программа для 1 – 2 классов
«Успешный ученик»
(Секреты успешной учебы)
Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (34 занятия).
Один раз в неделю.
1 – 4 четверть
Социально-психологическая адаптация уч-ся;
повышение уровня воспитанности уч-ся
повышение учебной мотивации.


14
Дополнительная программа для учащихся 11- го класса «Психологическая помощь при подготовке к ЕНТ»
Тренинги, тесты, опросники, личные беседы, упражнения, приёмы волевой моьбилизации.
Один раз в неделю 3-4 четверть
Помочь правильно выбрать сдаваемые предметы по выбору. Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.

15
Дополнительная программа для учащихся 9- го класса «Психологическая помощь при подготовке к ВОУД»
Тренинги, тесты, опросники, личные беседы, упражнения, приёмы волевой моьбилизации.
Один раз в неделю 2-3 четверть
Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи ВОУД.

16
Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы
«Как стать успешным в профессии»
Диагностика интересов.
Личные консультации Анкетирование
Консультации (индивидуальные и групповые)



Сентябрь – январь - контрольное анкетирование
9-х кл.
Февраль – май – анкетирование и консультации 8-ми классников
Помочь правильно составить профессиональный маршрут.


17
Контроль посещаемости детей асоциального поведения.
Рейды
Личные беседы
Анкетирование

Сентябрь - май
Выявление и устранение причин прогулов и пропусков уроков.

18
Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе
Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся имеющими трудности в общении.
В течение года
1 – 4 четверть
Профилактика перегрузки и переутомления учащихся.

19
Программа «Равные – равным»
Подготовка новой группы волонтёров.
Тренинги
Семинары
8 – 11 классы
В течение года
1 – 4 четверть
Профилактика ВИЧ/СПИД.
Воспитание потребности ЗОЖ.

20
Работа в ОМО
Подготовка и заседание ОМО
В течение года
1 – 4 четверть
Профилактика правонарушений
Помощь детям в трудных жизненных ситуациях

21
Подготовка уч-ся 4-х классов к поступлению в среднее звено
Тренинг «Дорога в 5-й класс»
Диагностика интеллектуального развития
Апрель
Май
Сократить адаптационный период в 5 классе
























Работа с педагогическим коллективом
сс
Содержание работы
Форма работы
Срок
проведения
Предполагаемый результат

1
Индивидуальная работа с учителями. Оценка профессиональной деятельности педагога.
(Молодые и вновь принятые учителя)
Посещение уроков, консультации, тесты, беседы.


Сентябрь – май
Способствовать профессиональному развитию педагога, помочь в выборе категории, соответствующей уровню его профессионального мастерства.

2
Мониторинг психологического климата в коллективе.
Наблюдение, анкетирование.
Август, январь, май
Повысить психологическую культуру педагогов, устойчивость к саморазвитию, творчеству и сотрудничеству.

3
Управленческие и организационные аспекты взаимодействия с администрацией школы.
Участие в работе педсоветов. Семинары, тренинги, консилиумы.
В течение года.
1 – 4 четверть
Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферу сотрудничества и понимания.



4
Подготовка к аттестации учителей.
Индивидуальные беседы.
Методическая помощь.
Посещение уроков
Анкета «Учитель глазами учеников»

Ноябрь
Повышение профессионального мастерства.


5
Проведение психологических тренинговых занятий.
Проведение занятий
В течение года
Способствовать профессиональному росту педагога. Помощь в решении личностных проблем.

6
Оказание психологической помощи любого вида, по любому запросу.
Консультации, индивидуальные беседы
В течение года
Создание атмосферы сотрудничества и понимания, помощь в решении личностных проблем.












Работа с родителями


п/п

Содержание работы

Форма работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

1
Профилактика неадекватного поведения. Выявление неблагополуч-ных семей.
Индивидуальное, групповое консультирование родителей по запросам.
Посещение семей, рейды, индивидуальная работа, разрешение конфликтов, правовая пропаганда.

В течение всего года.
1 – 4 четверть
Предупреждение асоциальных явлений в семьях, ранее их выявление, улучшение психологического климата в семье.

2
Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям.

1 «Специфика обучения детей на образовательных ступенях школы».
2 «Вредные привычки ребенка: как им противостоять»
3 «Профориентация ребенка, как один из шагов к успеху на ЕНТ».

Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям.

Выступления на общешкольных родительских собраниях
1 раз в четверть
В течение года.


Сентябрь



Ноябрь


Март




Улучшение психологического климата в семье, создание комфорта ребёнку в трудном социальном положении.














3
Помощь в проведении классных родительских собраний. (по запросам)


Собрания, беседы,
консультации. Родительский всеобуч.


По запросам

Пропаганда психологических знаний




4.
Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы
Анкетирование родителей
8-х - 11-х классов
Личные консультации.
Выступления на род. собраниях
Февраль
Май
В теч.года
1 – 4 четверть
Помощь в выборе правильного профессионального маршрута.


5
Изучение семей первоклассников
Посещение на дому.
Личные беседы.
Родительские собрания


Сентябрь – октябрь
В течение года.
Выявление неблагополучных семей.
Своевременное устранение проблем связанных с воспитанием и обучением.

6
Личные консультации родителей по вопросам семейного воспитания.
Психологическая помощь родителям (беседы, посещение семьи дома)
1 – 4 четверть, по мере необходимости.
Разрешение конфликтных ситуаций, помощь в воспитании ребёнка, улучшение психологического климата в семье.






























Организационно-методическая работа


п/п
Содержание
работы
Форма
работы
Срок
проведения
Предполагаемый результат

1
Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе.
Создание медиатеки.
Разработки тренингов, классных часов, тестов и т.д.

Декабрь.


В течение года
Оказание методической помощи классным руководителям, воспитателям, повысить психологическую культуру педагогов, облегчить организацию учебного и воспитательного процесса.

2
Организация кабинета психологической разгрузки.
Пополнение методической копилки
1 – 4 четверть, поэтапно.
Снятие психологической нагрузки преподавателей и школьников, психопрофилактическая работа с практически здоровыми учителями и школьниками.

4
Мониторинг по изучению изменений к учебе со стороны учащихся, имеющих положительную мотивацию к учебе
Анкетирование
Тестирование
сентябрь,
апрель
Уровень мотивации у учащихся обуч. на «4» и «5».


5
Диагностика эффективного использования новейших образовательных технологий
Анкетирование
Тестирование
февраль
Влияние использования новейших образовательных технологий на повышение учебной мотивации.


6


Ведение отчётной документации
Текущие журналы консульта-ций,оформление актов и отчётов.

1 – 4 четверть
Возможность проследить динамику результатов проводимых мероприятий.






7
Подготовка папок для работы
(Методики диагностики, документы, программы и т.д.)
Подбор методик, опросников, документов.
В течение года
1 – 4 четверть
Выработать единые требования к данной подготовке.

8
Организация «Школы первоклассника»;
Подбор методик, опросников, документов.
Апрель, май
Организация преемственности ГПП – школа. Выработка единых требований к подготовке детей к школе.

9
Классно - обобщающий контроль в 1-х,4-х, 5-х, 9-х__классах:
-посещение уроков;
-анкетирование учащихся и родителей;
-проверка школьной документации;
-посещение классных час.
-посещение уроков;
-анкетирование учащихся и родителей;
-проверка школьной документации;
-посещение классных часов.
_______
Преемственность начальная школа – старшая школа, особенности ПО.

10
Участие в конкурсе научно-исследовательских работ.
Подготовка учащихся к НИД, участие в конкурсах и конференциях.
Сентябрь – май
Повышение учебной мотивации, повышение интереса к психологии как прикладной науке.


11
Участие в конкурсе проектов «Я выбираю жизнь»

проект


участие
В течение года
Повышение методического уровня и квалификации

12
Мониторинг учебной мотивации уч-ся 4, 9,11 кл.
Беседы, анкеты, наблюдение.
Сентябрь
Результаты анкеты





13
Проведение «Недели Психологии»
Конкурсы, игры, оформление стендов различной тематики, проведение викторин, внеклассных мероприятий.
Октябрь
Повышение учебной мотивации, повышение интереса к психологии как прикладной науке.















Перспективный план психологической подготовки к ЕНТ
на 2015-2016 учебный год.

п/п
Содержание
работы
Форма
работы
Срок
проведения
Предполагаемый результат

1
Диагностическое обследование учащихся 11-го класса
Анкетирование, опросники, вопросники, наблюдение, беседы
сентябрь
Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Выявление личностных особенностей

2
Дополнительная программа для учащихся 11- го класса «Психологическая помощь при подготовке к ЕНТ»
Тренинги, тесты, опросники, личные беседы, упражнения, приёмы волевой мобилизации.
Один раз в неделю 3-4 четверть
Помочь правильно выбрать сдаваемые предметы по выбору. Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.

3
Просвещение по вопросам подготовки к ЕНТ и экзаменам
Оформление рекомендаций в виде буклетов, брошюрок, классного уголка. Выступление на родительских собраниях.
В течение года
Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка

4
Индивидуальные и групповые консультации по результатам исследовательской работы.
Беседы.
В течение года
Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.





Перспективный план психологической подготовки к ВОУД
на 2015-2016 учебный год.

п/п
Содержание
работы
Форма
работы
Срок
проведения
Предполагаемый результат

1
Диагностическое обследование учащихся 9-го класса
Анкетирование, опросники, вопросники, наблюдение, беседы
сентябрь
Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Выявление личностных особенностей

2
Дополнительная программа для учащихся 9- го класса «Психологическая помощь при подготовке к ВОУД»
Тренинги, тесты, опросники, личные беседы, упражнения, приёмы волевой мобилизации.
Один раз в неделю 3-4 четверть
Помочь правильно выбрать сдаваемые предметы по выбору. Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.

3
Просвещение по вопросам подготовки к ВОУД и экзаменам
Оформление рекомендаций в виде буклетов, брошюрок, классного уголка. Выступление на родительских собраниях.
В течение года
Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка

4
Индивидуальные и групповые консультации по результатам исследовательской работы.
Беседы.
В течение года
Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.






















Заголовок 115