Конспект занятия Путешествие на самолете
«Путешествие на ковре самолете».
Конспект занятия
в средней группе.
Провела:Веккер Т.И.
ГККП Д\с №3
г. Акколь
Обр. области: коммуникация, здоровье, познание, творчество, социум.
Подобласти: ознак. с окр-щим, экология, развитие речи, математика, худ.лит-ра, конструирование, аппликация, физ-ра.
Цель: закрепить знание детей о временах года, диких и домашних животных, птицах. Закреплять представление о том, как живут животные и птицы. Закрепить с детьми геометрические фигуры, счет в пределах пяти. Учить детей связной речи, развивать мелкую моторику рук. Закрепить знание детей о правилах пользования светофором. Формировать доброе отношение к природе, учить беречь её. Развивать память, мышление, воображение.
Дети заходят в зал и здороваются.
Круг радости: Колокольчик наш волшебный
Вновь звенит и вновь поет,
Утром ранним нежно, нежно
В круг наш радости зовет.
Ребята, я очень рада видеть вас всех вместе, для меня это большое счастье. Давайте дружно и весело скажем:
Счастье- наш чудесный круг!
Счастье- твой надежный друг!
Счастье поздороваться с утра,
С кем расставался ты вчера.
Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказки.
После некоторого ожидания звучит голос Бабы Яги (фонограмма):
- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, всех героев напугала, сказки все заколдовала. Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!
Воспитатель:
- Ребята, вы согласны с Бабой Ягой, что не справитесь с трудностями?
- И я уверена, что вы уже достаточно большие и умные ребята, много знаете и умеете! Давайте покажем, на что мы способны!
Разминка.
На дорожку дружно встали
Наши ножки зашагали.
Отправляемся в поход обычная ходьба
Много нас открытий ждет.
Бежит тропинка через лес
И вьётся, словно змейка бег змейка
Узкий мостик впереди
На носочки встали мы ходьба на носках, руки в стороны
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем ходьба с высоким подниманием колен
Вдруг мы видим
У куста выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И в гнездо его кладем. Наклоны с имитацией движения
Прыг-скок, прыг-скок
Очень радостный денек прыжки с ноги на ногу
Стали все мы отдыхать
Стали правильно дышать дых.гимнастика- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Загадка: носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек- копытца.
Троя их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Поросята. Здравствуйте, ребята! Извините, что мы пришли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель. Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трех глазоеНа одной ноге.
Где машины движутся
Где сошлись пути
Помогает улицу
Людям перейти
Дети: Светофор.
Воспитатель. А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте поиграем с нашими героями.
Воспитатель. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
- Теперь становитесь на ковёр наше путешествие продолжается.
Загадка: Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Ритмы: Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через и пенечки
Кто высоко так шагал
Не споткнулся не упал.
Экологическая игра: С чем нельзя ходить в лес
Рассказывание потешек.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Все герои сказки заколдованы. Расколдовать их можно, если выполнить задания. Дети соглашаются спасти героев сказки.
1. РЭМП – закрепление счета до 5 (работа по карточкам).
2. Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков.
Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие? (з- з - з) А маленькие? (зь-зь-зь) давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких. Игра «Песенка большого и маленького комаров» - дети раскладывают картинки со словами, имеющими твердый звук З на карту с изображением большого комара, а с мягким звуком – зь – на карту с изображением маленького комара.
- молодцы, справились с заданием!
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Конструирование домика из деревянных палок.
5. Художественная литература и развитие речи.
- Теперь, когда все герои ожили, покажем сказку «Теремок» - драматизация.
6. Аппликация: «Весеннее дерево».
Звучит голос Бабы Яги:
-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!
- Ребята, простим ее? Давайте подарим ей весеннюю песенку.
Подведение итога занятия. Детям раздаются медали.