Классный час по теме О человеческом счастье
МБОУ «Сухаревская средняя общеобразовательная школа»
Нижнекамского муниципального района РТ
Разработка открытого классного часа на тему:
«О человеческом счастье»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Гиниятуллина Эльза Ильдусовна Тема :О человеческом счастье
Цели: Показать детям из чего складывается человеческое счастье, подвести к пониманию важнейших условий для этого. Объяснить детям, что человек должен сам создавать свое счастье, какие шаги для этого нужно сделать.
Ход урока.
Организационный момент.Слайд1
-Добрый день, сегодня у нас необычный классный час, а необычен он своей темой. Тему вы узнаете, когда ответите на некоторые вопросы.
-Посмотрите на картинки, что их объединяет?
-Какие у людей лица? (Веселые, счастливые)
А как вы думаете почему они такие счастливые?
-Может кто-нибудь догадается какова же тема нашего кл.часа.
Слайд2 -Часто люди желают друг другу счастья, все хотят быть счастливыми. А что такое - счастье? Как стать счастливым?
Расскажите случаи из своей жизни, когда вы были счастливы.
Вывод: Счастье – это когда человеку хорошо, приятно на душе.
У каждого человека свое представление о счастье. Кто-то считает, что оно невозможно без роскоши, машин, денег, а кто-то считает счастьем быть здоровым и т.д.
Слайд 3
-А для вас, что важное для счастья? (проводится анкетирование)
1 деньги 7 любовь
2 хорошая семья 8 успех в учебе
3 машина 9 планшет
4 уважение 10 ноутбук
5 квартира, дом 11 велосипед
6 друзья 12 телефон
-Выберите 3 самых важных из них и запишите их на ваших корабликах.
-Давайте отправим эти кораблики в океан Счастья, чтобы наши мечты и желания сбылись.
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Калоши счастья»
- Принесли ли счастье волшебные калоши советнику юстиции?
- Когда он был счастлив?
-Чему учит эта сказка?
Вывод: Мы должны ценить то, что имеем.
- А знаете ли вы пословицы о счастье.(работа в группах)
* Вся семья вместе, так и душа на месте.
*Счастье за деньги не купишь.
* Что имеем не храним, потерявши плачем.
*Человек – кузнец своего счастья.
-А сейчас мы посмотрим инсценировку притчи «Царь и кузнец»
-Чему учит эта притча? В чем ее смысл?
Вывод: действительно, чтобы стать счастливым нужно что-то делать (хорошо учиться, работать и т.д)
Обобщение: Для своего счастья человек должен сам стараться. Японская пословица гласит: « Кто хочет – тот ищет возможности, а не хочет ищет причины»
Итог классного часа: Заставила ли задуматься эта тема, понравился ли классный час? Чем понравился?
А в продолжении нашей темы, я предлагаю вам прочитать ру.нар.сказку «Самое дорогое»
Спасибо за работу.
ЦАРЬ И КУЗНЕЦ
Однажды мимо селения проезжал царь со свитой. Его лошадь потеряла подкову, пришлось завернуть в кузницу. Пока кузнец подковывал лошадь, царь расспрашивал его о жизни.
- О великий царь, - жаловался кузнец, - не нравится мне мое ремесло: работа трудная, а денег приносит мало. И никто меня не уважает... Я бы хотел заняться чем-то другим.
Царь ответил:
- Работа трудна, потому что ты ленив. Она не приносит много денег, потому что ты жаден, и не приносит уважения людей, потому что ты тщеславен. Нет, не найдешь ты подходящей работы.
Через год царь опять оказался в тех местах и нашел там того же кузнеца. Он был очень удивлен, когда обнаружил, что тот счастлив, богат и всеми уважаем.
- Не ты ли тот человек, - спросил царь, - который был обижен на жизни и сетовал на свое ремесло?
- Тот самый, о великий царь. Я по-прежнему работаю кузнецом, но теперь меня уважают, работа приносит достаточно денег, и она мне нравится. Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел. Благодарю тебя, государь!
Океан счастья
Советник юстиции
Трактир
* Вся семья вместе, так и душа на месте.
*Счастье за деньги не купишь.
* Что имеем не храним, потерявши плачем.
*Человек – кузнец своего счастья.