Родительское собрание Проблемный ребенок — кто он
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Воркуты Родительское собрание : «Проблемный ребенок – кто он?». Родительские университеты Автор : Социальный педагог Гусева Е.В.
Предварительная подготовкаПровести анкетирование родителей (приложение № 1)Оформить приглашение на собрание для родителей . Подготовить памятки для родителей .В классе расставить столы для проведения собрания.
Цель родительского собрания :Формирование педагогической культуры родителейЗадачи: Дать родителям знания об особенностях подросткового возрастах, конструктивного взаимодействия с подросткамиДовести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним. Сформировать психологическую и практическую готовность к их реализации. Выработать способности родителей к анализу своей воспитательной деятельности и объективной оценке её результатов.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Проблемный ребенок – это ребенок , имеющий проблемы, трудности в чем либо . Не зря к подросткам прицепилось эти слова «проблемный», «трудный». Действительно, наступает момент, когда наши милые дети превращаются в каких-то других, несговорчивых, обидчивых и вспыльчивых, во всем нам противоречащих людей. Иногда кажется – незнакомых. Им и самим трудно приспособиться к себе новым.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА11лет – младший подросток. 12–13 лет – средний подросток 14-15 лет – старший подросток
Противоречия в личностном развитии. Известный педагог В.А. Сухомлинский обобщил главные личностные черты подростков, показал взрослым, как можно их учитывать.
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И ПОДРОСТКА Некоторые подростковые реакции: Реакция эмансипации Реакция протеста Реакция группирования со сверстниками Реакция хобби Реакция компенсации ДемонстративностьЦинизмПодростковая ложь
Мотивы «плохого» поведения подростка. Привлечение вниманияСтремление к власти, своеволиеМестьИзбежание неудачи
Психологические и психофизические причинны трудностей в обучении и воспитании:Умственное отставание Психоневрологические аномалии Педагогически запущенные дети
Правила взаимодействия с подростком. Правило 1: позитивный настрой. Правило 2: доверительное взаимодействие. Правило 3: субъективность взаимодействия.Правило 4: последовательность во взаимоотношениях.Правило 5: позитивное взаимодействие Правило 6: поощрение положительных изменений.Правило 7: привлекательная альтернатива.Правило 8: гибкость.
Как правильно говорить с подростком.Важно не только то, о чем говорим, но и как мы это делам. Здесь совет универсален - только спокойствие!
К типичным психологическим трудностям подростков относятся следующие:проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками;проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;трудности отношения к самому себе и понимания самого себя;трудности формирования жизненных ориентиров, идеалов, кумиров, ценностей;внутреннее (психологическое) одиночество, непонимание со стороны окружения;отсутствие позитивных жизненных стремлений и целей;обида на судьбу, на конкретных людей;переживание собственной неудачливости, отсутствие волевого контроля способности к самообладанию;трудный характер: обидчивость, агрессивность, расторможенность и т.д.
« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку»… (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)
МОЙ дом – МОЯ крепость!Внимание Безусловная любовьЗабота Здоровые эмоцииПозитивноеобщениеДобротаПравильное мышлениедоброжелательностьЗащитаИскренность Надежность
Ребенок рождается чтобы быть счастливым, мы должны помочь емустать таким!