Технологическая карта по окружающему миру. Плешаков А.А. Школа России. На тему: Родная страна


Тема урока: Родная страна
Цель: актуализировать и дополнить представления учащихся о государственной символике и народах России
Планируемые результаты.
Предметные.
Знания:
-Знать полное имя нашей страны
-Знать государственные символы России
-Знать народы России.
Умения:
-Различать государственные символы России: герб, гимн, флаг
-Приводить примеры народов России
МетапредметныеПознавательные:
-Использовать учебник и другие источники информации
-Использовать символы для фиксации информации
-Анализировать, сравнивать, обобщать
-Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, относить изучаемое к неизвестным понятиям
-Использовать данные, полученные в результате решения учебной задачи
-Овладеть начальными сведениями в соответствии с содержанием учебного предмета
Регулятивные:
-Понимать суть проблемы, принимать и сохранять учебную задачу
-Осваивать способ решения проблем поискового характера, планировать ход деятельности
-Контролировать выполнение плана
-Оценивать результат деятельности
Коммуникативные:
-Отвечать на вопросы учителя
-Осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая другие мнения
Личностные
-Становление мотивационной основы учебной деятельности
-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
-Осознание ответственности человека, уважительного отношения к Родине и ответственность за свои поступки
Ресурсы: Окружающий мир: 2 класс учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1. Плешаков А.А
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивационно-ориентировочный
Работа в паре. Предлагает учащимся в течение нескольких минут самостоятельно познакомиться с учебными пособиями
-Каково назначение учебных пособий? (В случае затруднения предлагает обратиться к с.4-5 рабочей тетради).
Предлагает учащимся рассказать о значении условных знаков, используемых в учебнике и рабочей тетради.
Сообщает название раздела «Где мы живем». Спрашивает, как учащиеся могут ответить на этот вопрос.
Организует работу со шмуцтитулом на с.3 учебника (прочитать, промаркировать например «+» это я знаю, «-» это я не знаю, «?» вызывает вопрос).
Проблемная ситуация: К нам в класс поступило письмо из самого маленького государства - Ватикан.
«Дорогие друзья, мы знаем, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе. А вы расскажите нам о своем государстве. Нам очень хочется узнать о вас и вашей стране как можно больше. Как вы все такие разные живете в одной большой стране?»
Проблемный вопрос: Что же будем делать, как будем отвечать на письмо?
Самостоятельно знакомятся с учебными пособиями, обмениваются мнениями, рассказывают о том, что их заинтересовало.
Рассказывают о назначении учебных пособий, в случае затруднения обращаются к рабочей тетради.
Актуализируют знания об условных знаках.
Отвечают на вопрос, опираясь на личный опыт.
Читают и маркируют список умений, определяют личностный смысл работы над темой.
Знакомятся с описанием государства Ватикан.
Высказывают предположения, оценивают наличие необходимой для ответа на вопрос информации.
Поисковый этап
Беседа: предлагает учащимся обсудить вопросы на с.4 учебника: Что вы знаете о нашей стране? Как выглядят герб и флаг России? Какие народы живут в России?
Помогает сформулировать учебную задачу.
В ходе беседы подводит детей к составлению плана решения учебной задачи, помогает сформулировать отдельные пункты. Актуализируют знания о стране, государственных символах, народах России, обозначают затруднения.
При помощи педагога формулируют учебную задачу.
При помощи педагога создают и записывают план:
Уточнить понятие «Федерация»
Перечислить государственные символы России
Выяснить сходства и различия народов России
Написать письмо
Практический этап
Работа со словом. «Что означает слово «Федерация»?»
Педагог организует анализ слова, подводит детей к выводу: Федерация-объединение, союз.
Беседа «Как узнать?». Педагог обращает внимание на план решения поставленной задачи, определить, что уже известно, что осталось узнать. Учитель предлагает высказать идеи о том, как собрать недостающую информацию, какие способы можно использовать на уроке, обобщает высказывания детей.
Организует распределение заданий, отвечает на вопросы о его выполнении.
Работа с учебником: «Проверка предположений». Предлагает проверить свои предположения.
Коллективное письмо: Вывешивает на доске план. Обращает внимание на необходимость внимательно слушать, дополнять ответы товарищей, не повторять их, корректно исправлять их ошибки, знакомит с соответствующими речевыми конструкциями. Анализируют слово, выявляют его значение.
Называют источники информации, с помощью педагога определяют, какой способ познания подойдет для тех или иных сведений. Информация может быть получена из рассказа детей, из Интернета, из учебника.
Объединяются в группы, получают задание.
Читают текст учебника, выбирают нужный материал, сопоставляют со своими предположениями. Рассказывают о результатах работы группы по схеме: «Наша группа изучала вопрос… Мы предположили… Предположения о… оказались верны (неверны)».
Включаются в выполнение коллективной работы.
Рефлексивно-оценочный
Рефлексия относительно достижения результата-реализации плана. Педагог организует обсуждение: все ли пункты плана реализованы, решена ли учебная задача, достигнута ли цель урока?
Рефлексия относительно мотивов деятельности. Предлагает детям рассказать о проделанной работе. Сопоставляют план и проделанную работу, делают выводы о том, найдены ли ответы на поставленные вопросы.
Называют способы получения знаний. Рассуждают, какие виды работы понравились, как пригодятся освоенные на уроке знания и умения.