Урок-зачет по математике на тему Показательная и логарифмическая функции, их графики и свойства (11 класс) класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Кучугуровская средняя общеобразовательная школа»




Урок – зачет
11 класс
Тема: «Показательная и логарифмическая функции, их графики и свойства»






Учитель математики:
Хорохордина Н.А.



Цель урока: 1. Обобщение и систематизация знаний по теме.
2. Контроль знаний учащихся по данной теме.

Оборудование: плакаты по теме, карточки, билеты.

При подготовке вопросы, уравнения, неравенства... за 2 недели сообщается учащимся, чтобы они могли готовиться. Консультант – один из наиболее подготовленных учеников.

Ход урока:
Организационный момент.

Математический диктант
Математический диктант проводится на два варианта так, чтобы учащиеся на заранее заготовленных листочках могли записать только ответ. Все вычисления производятся устно, на каждое задание дается 0,5-1 минут.

I вариант.
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

II вариант.
1. 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


Работы сразу собираются, проверяются и оценки заносятся в ведомость учета знаний. (Затем проверяют сами, образцы решений на переносной доске).

Консультант рассказывает все вопросы теории, используя плакаты. Ученики по очереди выходят к столу, берут наугад билеты и отвечают консультанту.

Билет №1.
Сформулируйте определение показательной функции, изобразите схематически графики функций 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
Сформулируйте свойства показательной функции.
Билет №2.
Сформулируйте определение логарифмической функции, изобразите схематически графики функций 13 EMBED Equation.3 1415и 13 EMBED Equation.3 1415
Сформулируйте свойства логарифмической функции.

Билет №3.
Запишите основное логарифмическое тождество, разъясните его смысл, приведите примеры его применения.
Докажите теорему о логарифме произведения.

Билет №4.
Докажите теоремы о логарифме частного и степени. Запишите формулу перехода от одного основания логарифма к другому.
Объясните её роль в организации вычислений с помощью таблиц.

После ответа на теоретический вопрос (или до него) учащийся берет карточку с практическим заданием, сам выбирает степень трудности.

Работа на оценку «3».
Решить уравнения и неравенства:
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

Работа на оценку «4».
Решить уравнения и неравенства:
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

Работа на оценку «5».
Решить уравнения и неравенства:
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Построить график функции 13 EMBED Equation.3 1415
Итог урока.
Ученикам сообщаются оценки за математический диктант, теорию и практику тем, у кого учитель проверил. Все оценки заносятся в ведомость учета.












13PAGE 15


13PAGE 14215



13 EMBED MS_ClipArt_Gallery 1415



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native