Проект урока по окружающему миру Кто такие рыбы

Проект урока по предмету Окружающий мир в 1 классе по УМК «Школа России».
Тема урока: «Кто такие рыбы».

Цель урока: формирование у учащихся умений
- называть отличительные признаки рыб от других видов животных
- классифицировать предметы по заданному признаку;
- работать в парах.
Задачи: - создать ситуацию для конструирования внешнего облика рыбы (составление целого объекта по его частям)
- удерживать прием классификации: следить за тем, чтобы при делении на группы не осталось невключенных объектов.

Результаты: дети называют существенные признаки рыб и отличают их от других животных по внешним признакам и среде обитания.

№ п/п
Этапы урока
Содержание этапов
Действия
Контроль и оценка




учителя
учащихся


1.
Орг. момент
Организация детей на урок.
Проверяет готовность детей к уроку
Проверяют свое рабочее место


2.
Актуализация знаний
Игра «Насекомые – не насекомые»

Проводит игру


Выясняет, по каким признакам можно отличить насекомых от других животных.
Слушают задание, распознают насекомых.
Называют отличительные признаки насекомых.


Кто не ошибся ни разу, может себе поаплодировать.

Тест с. 10 (Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Тесты. 1 кл.)

3.
Целеполагание
Выяснение места обитания насекомых .
Задает вопросы для выяснения границы знания - незнания. (Где живут насекомые? А кто живет в воде? Кто такие рыбы? Что необходимо найти, чтобы понять: кто же такие рыбы?)
Отвечают на вопросы учителя




Обсуждают с соседом, выясняют, что необходимо найти признаки рыб.


4.
Постановка практической задачи
Конструирование рыбы (составление целого объекта по его частям). Работа в парах.
Организует работу в парах: дает инструкцию, наблюдает.
Работают в парах (договариваются), складывают рыбу из частей, дорисовывают недостающий элемен
·т (чешуйки)
Одна (или две) пары конструируют внешний облик рыбы у доски.

5.
Физминутка
Рыболов, рыболов,
Покажи свой улов!
Я поймал леща большого
И налима – вот такого!
Двух горбатых полосатых
Окуней и двух линей,
Щуку, карпа, судака
А в ведерке два малька.
(Имитация движений рыболова)
Поводит физминутку.
Делают зарядку.


6.
Открытие нового знания.
Открытие нового знания с помощью модели сконструированной рыбы.
Обобщает ответы детей, помогает сформулировать понятие «рыбы».
Называют отличительные признаки рыб (плавники, жабры, чешуя) и среду обитания (живет в воде)


7.
Использование созданной модели для выполнения практического задания.
Проверка модели на содержании учебника (с.22-23).
Дает инструкцию по выполнению работы: соотнести схему с рисунками и выяснить, все ли рыбы соответствуют схеме.
Проверяют модель на других рыбах (рис. уч-ка)


8.
Работа над новым материалом.
Знакомство со средой обитания рыб.
Подводит к пониманию того, что рыбы живут в речной (пресной) и морской (соленой) воде.
Воспринимает и запоминает информацию.


9.
Самостоятельная практическая работа с проверкой в классе.
Классификация рыб по заданному признаку (среда обитания). Работа в парах.
Организует работу в парах: дает инструкцию, наблюдает.
Работая в парах, раскладывают (классифицируют) карточки с изображением рыб на 2 группы (речные и морские)

Проверяют правильность выполнения задания по рисунку учебника.

10.
Рефлексия.
Оценка детьми (с помощью учителя) собственных действий.
- Чему мы хотели научиться? (Отличать рыбу от других животных по их признакам)
– Узнали признаки рыб?
Поднимите руку, кто узнал для себя много нового и интересного?
– Все работали хорошо! Спасибо! Молодцы!





Грибанова Анна Николаевна

15