Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы на тему «Милка и Жучка»



Конспект урока чтения
в 3 классе коррекционной школы
на тему «Милка и Жучка»
Хисамутдинова А. В..
Конспект урока учения в 3 классе на тему «Повторение буквы Ч. Чтение рассказа «Милка и Жучка»»
Цель: познакомить обучающихся с произведением «Милка и Жучка»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщение и систематизация знаний учащихся о букве Ч;
Обогащение словаря обучающихся словом «пасла»
Знакомство с рассказом «Милка и Жучка»
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной устной речи при полных ответах на вопросы учителя;
Развитие кратковременной памяти;
Формирование навыка слухового самоконтроля при чтении;
Развитие умения делать вывод по прочитанному.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание интереса к чтению;
Воспитание умения слушать учителя;
Воспитание организованности.
Этапы урока Ход урока Диффер-ая работа
1. Организационный момент -Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.
-Присаживайтесь. 2. Проверка домашнего задания -Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?
(Лужок)
-Правильно. Как звали ребят из этого рассказа?
(Жора и Зина)
-Хорошо, а кого Жора и Зина встретили на луге?
(Жука)
-Молодцы. 3. Артикуляционная гимнастика -Давайте сейчас проговорим чистоговорки, я буду говорить чистоговорку, а вы повторяйте за мной:
- Уч-уч-уч- солнечный луч
- Ич-ич-ич - привезли кирпич
- Оч-оч-оч - наступила ночь 4. Вступительная беседа -Кто мне скажет, какое сейчас время года?
(Весна)
-Правильно, а какой сейчас урок?
(Чтение)
-Чему мы учимся на уроке чтения?
(Читать, составлять предложения)
-Послушайте внимательно загадку и отгадайте её:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,Больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела,«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
(на доску вывешивается картинка чайника)
-Кто назовет первый звук в слове чайник?
(Звук Ч)
-Сейчас я вам раздам карточки, какая буква на них нарисована?
(Буква Ч)
-Правильно, возьмите цветной карандаш и разукрасьте эту букву.
-Молодцы, сегодня на уроке мы продолжим правильно произносить букву Ч и почитаем слова с этой буквой. -Сейчас я вам буду называть слоги со звуком Ч, а вы повторяйте за мной:
-ча-ча-ча
-чу-чу-чу
-чи-чи-чи-че-че-че
-Хорошо, молодцы. Сейчас я вам раздам карточки со словами, прочитайте эти слова и обведите те, в которых есть буква Ч. Прочитайте эти слова.
(Девочка, игра, козочка, трава, собачка)
Верно, все справились с заданием. А сейчас давайте отдохнем.
5. Физ. минутка Вот большой железный чайник (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Очень важный, как начальник (Наклоны вправо-влево)
На плите всегда стоит (присесть)
Людям воду кипятит (встать, потянувшись вверх)
-Сегодня на уроке мы с вами будем читать рассказ, который называется «Милка и Жучка». Я сейчас его прочитаю, а вы внимательно слушайте и готовьтесь ответить на вопрос: С кем хотела играть Жучка? 6. Чтение текста учителем Девочка пасла козочку. Козочку звали Милка. Милка ела травку. Пришла собачка Жучка. Жучка хотела играть с козочкой. 7. Беседа на основе слухового восприятия И так, с кем хотела играть Жучка?
(Жучка хотела играть с козочкой)
-Верно, хорошо. 8. Аналитическое чтение -Теперь мы с вами будем читать рассказ. Первое предложение прочитает Ксюша
(Девочка пасла козочку)
-Ребята, а вы знаете, что значит «пасла»? это значит, что девочка следила за козочкой, что бы она никуда не убежала.
-Кого же пасла девочка?
(Козочку)
(на доску вывешивается изображение козочки)
-Дальше читает Данил.
(Козочку звали Милка)
-Как звали козочку?
(Козочку звали Милка)
-Хорошо. Следующее предложение прочитает Ярослав
(Милка ела травку)
-Молодец, что же ела Милка?
(Милка ела травку)
-Дальше читает Руслан
(Пришла собачка Жучка)
-Хорошо, как звали собачку?
(Собачку звали Жучка)
-Правильно. Последнее предложение прочитает Юра
(Жучка хотела играть с козочкой)
-Хорошо. С кем хотела играть Жучка?
(Жучка хотела играть с козочкой)
-Все молодцы, положите карточки в сторону. О ком мы прочитали рассказ?
(Мы прочитали рассказ о Милке и Жучке)
-Правильно. Что делала козочка?
(Ела травку)
-Хорошо. А что хотела делать Жучка?
(Играть с козочкой)
-Молодцы. Детям раздаются карточке с текстом, напечатанным по слогам. Никита в это время раскрашивает картинки с героями рассказа.
9. Физ. минутка Мы читали, мы читали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)Улыбнемся,
Тихо сядем. -Ребята, а кто еще может кушать травку на полянке или на лугу?
(Корова, лошадь, овца)
(на доску вывешивается изображение животные)
-Хорошо, а как их всех можно назвать одним словом?
(Животные)
-Правильно, молодцы.
Если останется время
Раздать карточки с нарисованным чайником и попросить его раскрасить по образцу 10. Оценивание Сегодня на уроке Коля, Ксюша получают 5-ки, они хорошо читали. Данил, Руслан получают 4-ки, за то, что хорошо отвечали на вопросы. Юра, Ярослав, Никита получают 4-ки, но в следующий раз будьте внимательней. 11. Домашнее задание -Дома вам нужно будет раскрасить чайник, который нарисован на карточках. Раскрашивайте аккуратно, старайтесь.
-Урок окончен, можете идти на перемену.