Конспект урока В.Дуров Наша Жучка


Предмет: литературное чтение.
Тема: В.Л.Дуров “Наша Жучка”.
Тип урока: творческий урок в форме устного журнала.
Цель: познакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”.
Задачи.
Обучающая – учить выделять логические части текста и озаглавливать их, способствовать совершенствованию техники чтения, развивать устную речь, обогащать кругозор и словарный запас.Воспитательная – прививать духовно-нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным.
Развивающая – развитие логического мышления, памяти, творческого воображения.
Основные дидактические методы.
на этапе объяснения учебной задачи
объяснительно-побуждающий
инструктивно-практический.
на этапе самостоятельной работы учащихся
частично-поисковый
продуктивно-практический.
План урока.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
Открытие новой темы.
Знакомство с содержанием текста.
Физкультминутка.
Работа над содержанием нового материала.
Итог.
Домашнее задание.
Вступительное слово учителя
- Сегодня на уроке чтения мы продолжим наше путешествие по разделу “Люби живое”. Урок наш будет проходить в форме устного журнала. Эпиграф: “Остановись” присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…”
2. Проверка домашнего задания
- Совсем недавно вы познакомились с замечательным рассказом Бориса Степановича Житкова “Про обезьянку”. Дома вы выполнили рисунок этого забавного животного и подготовили словесный портрет к нему. Сейчас нам было бы интересно посмотреть и послушать, что у вас получилось.
(дети выходят, показывают рисунки и дают краткое описание).
- Я заметила, что вы очень умело и талантливо умеете передать свое отношение к прочитанному тексту через рисунок и грамотно даете словесное описание своего рисунка.
3. Актуализация знаний. Подведение учащихся к восприятию новой темы “В мире животных” (музыка)
- Рядом с нами живет своей неповторимой и таинственной жизнью особый мир – мир животных. И чтобы жить с этим миром в согласии, нужно многое знать о тех животных, которые нас окружают.
Вот смотрите:
Европейская рысь и собака породы пудель.
Австралийское динго, ягуар, бурый медвежонок и собака.
Серебристо-черная лисица и собака породы боксер.
Лев и собачка.
Оказывается такие разные животные могут жить дружно!
- А что общего на этих снимках?
(везде есть собака)
- А что вы знаете о собаках?
(ответы детей 3-5 человек).
4. Знакомтсво с Владимиром Леонидовичем Дуровым
В.Л.Дуров – знаменитый дрессировщик.
- С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он возился с голубями, собаками и другими животными. Когда Володя немного подрос, то он начал работать у известного циркача Ринальдо.
И вот юноша Дуров начал работать в цирке. Он там завел козла Василия Васильевича, гуся Сократа, собаку Бишку. Он первый в истории цирка стал применять новый способ дрессировки: не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением. Он зверей не мучил, а терпеливо приучал к себе. Но любил зверей, и звери привязывались к нему и слушались.
- А как вы думаете, каким человеком был В.Л.Дуров? (любил животных, добрый, ласковый, доброжелательный, заботливый, терпеливый).
5. Физкультминутка
6. Знакомство с новым материалом
а) прогнозирование содержание текста;
б) знакомство с содержанием текста (первое чтение).
- Сегодня мы познакомились с рассказом В.Л.Дурова “Наша Жучка”.
- прогнозирование /на доске рисунок/.
- Посмотрите на рисунок и сделайте свое предложение: О ком или о чем этот рассказ? (предположение детей)
- если дети говорят по содержанию, то вызывать фантазию.
- А если фантазировать, то о чем еще может быть рассказ?
7. Знакомство с содержанием текста
Сейчас мы узнаем, о чем и о ком этот рассказ и правильно ли вы подумали о человеческих качествах автора!
- Сейчас я буду читать рассказ, а вы откроете учебники и следите за мной. Если встретиться слово незнакомое или непонятное вам по смыслу, то мы разберем его после прочтения текста.
- Итак, готовы? Слушайте и следите!
Учитель читает 1 часть.
- Какие слова вам непонятны по смыслу?
- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?
1. Жучка – любимица ребят.
- Слушаем и следим дальше!
- Какие слова вам непонятны по смыслу?
- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?
2. Злой поступок “дядьки”.
3. Страшный приговор.
4. Исполнение приговора.
5. Бессонная ночь.
6. Счастливая встреча.
Вопросы:
- Почему автор назвал свой рассказ “Наша Жучка”?
- Что заставило ребят вынести такой жестокий приговор:
- А заслужила ли такой приговор Жучка надзирателя? Почему?
- Значит, каждый из вас, ребята, должен хорошо усвоить для себя и определенно точно понять, что прежде чем совершить какой-либо поступок, надо хорошо подумать и взвесить. Нельзя поддаваться временным обидам и слабости своего характера.
8. Итог
- Чем полезен для вас был этот урок?
- Что нового вы узнали?
- Какой момент урока вам особенно понравился?
9. Домашнее задание
Подготовить пересказ по плану, нарисовать рисунок.