Урок В.Л.Дуров Наша Жучка
Составила урок Ковалёва Г. И. МБОУ №СШ № 15»
Тема: В.Л.Дуров «Наша Жучка»Цель: познакомить с произведением
В.Л. Дурова «Наша Жучка»
Задачи:предметные:
познакомить учащихся с новым произведением, обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного, совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения;
метапредметные:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: развивать навыки правильного чтения, развивать творческую деятельность учащихся, развивать умение вести диалог, участвовать в беседе, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
личностные:
способствовать нравственному воспитанию учащихся: воспитывать чувство сострадания, сопереживания, сочувствия, толерантности, умение прощать, непримиримости к жестокости окружающих.
Оборудование: мультимедийное оборудование, видеосюжет, фотографии. Технологии:
-информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация с использованием интерактивного режима) -продуктивного чтения
проблемный диалог
театрализация
здоровьесберегающая технология
Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения.
Прогнозируемый результат:
познавательные учебные действия:
осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.
коммуникативные учебные действия:
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. формулировать собственное мнение-
регулятивные учебные действия:
принимать, планировать и реализовывать учебную задачу.
...прочитай, пожалуйста, первый абзац. Представай себя воспитанниками военной гимназии (Четкое выполнение команд, нет страха.)
Физкультмннутка (маршировка)
Чтение второго абзаца
Почему ребята решит отомстить надзирателю?
Чтение третьего миниблока
Трудно ли было ребятам принять такое решение?
Были сомнения у ребят по поводу их решения? 3. Закрепление новых знаний
Театрализация отрывка произведения
Слайд №9 (видеосюжет)
Согласны ли вы с решением ребят?
Имели право ребята принимать такое рещение?
Как бы вы поступили на их месте?
Чтение четвертого блока
К этому отрывку я задам вам 3 вопроса почему:
1) почему мальчик выпустил веревку? (испугался)
2)почему бросил в Жучку камень? (пожалел)
3)почему он плохо cnai ночью? (мучила совесть)
Чтение пятого миниблока
Что изумило героя в поведении Жучки на пчацу? Чему Жучка научила мапьчика? Как этот случай изменил жизнь мальчика?
Рассказ учителя
Мальчик этот и есть Владимир Леонидович Дуров.
Слайд №10
Этот рассказ написан им. Он действительно учился в военной гимназии, но оставил ее, увлекшись цирком.
В своем доме Дуров организован театр живого уголка, где давал представления с животными. Он стоп знаменитым дрессировщиком. Теперь в этом доме существует не только театр, но и музей Владимира Дурова.
Слайд № 11
А его дело продолжает его внучка Наталья Юрьевна Дурова Слайд № 12
лаской.
В этом театре вы можете увидеть веселых собачек, грациозных лошадей, умных домашних животных, добрейших слонов, попугаев и много других животных. Но самое главное, что воспитывают их всех заботой, добротой и лаской.
Слайды № 13-19
Итог урока
Как вы думаете, какими словами можно подвести итог урока?
Слайд №20РефлексияЗакончи предложения. Слайд №21
Домашнее задание
Чтобы еще раз переосмыслить то, о чем мы с вами беседовали, придумайте, что произошло с остальными ребятами. А помогут вам в этом вопросы к тексту на стр. 100. Откройте дневники и запишите домашнее задание стр. 100 вопросы №1-6. А ребята, которые очень любят цирк, могут составить небольшой рассказ о цирковых артистах. Поощрение
В подарок я вам оставляю фото некоторых из них.
Спасибо за урок. До свидания.