Урок по теме: В.Л.Дуров “Наша Жучка”


Конспект урока по чтению проведенного в 3 классе
по теме: В.Л.Дуров “Наша Жучка”
Работу подготовила
Лысенко Виктории

Цель: познакомить учащихся с произведением В.Л.Дурова “Наша Жучка”.
Задачи.
Обучающая – учить выделять логические части текста и озаглавливать их, способствовать совершенствованию техники чтения, развивать устную речь, обогащать кругозор и словарный запас.
Воспитательная – прививать духовно-нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным.
Развивающая – развитие логического мышления, памяти, творческого воображения.

Орг.момент
- Сегодня на уроке чтения мы с вами позакомимся с творчеством Владимира Леонидовича Дурова и его произведением «Наша Жучка».
Проверка домашнего задания
Знакомство с Владимиром Леонидовичем Дуровым
В.Л.Дуров – знаменитый дрессировщик.
- С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он возился с голубями, собаками и другими животными. Когда Володя немного подрос, то он начал работать у известного циркача Ринальдо.
И вот юноша Дуров начал работать в цирке. Он там завел козла Василия Васильевича, гуся Сократа, собаку Бишку. Он первый в истории цирка стал применять новый способ дрессировки: не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением. Он зверей не мучил, а терпеливо приучал к себе. Но любил зверей, и звери привязывались к нему и слушались.
- А как вы думаете, каким человеком был В.Л.Дуров? (любил животных, добрый, ласковый, доброжелательный, заботливый, терпеливый).
Посмотри те на рисунок на доске. Скажите как вы думаете: О ком или о чем будет идти речь на нашем сегодняшним уроке?
Ответ детей!
Чтение учителя
Я вам прочитаю этот рассказ, а вы его внимательно послушай те.
О ком или о чем этот рассказ? (предположение детей)
- если дети говорят по содержанию, то вызывать фантазию.
- А если фантазировать, то о чем еще может быть рассказ?
Знакомство с содержанием текста
- Сейчас вы будете читать рассказ по абзацам, откройте учебники и следите. Если встретиться слово незнакомое или непонятное вам по смыслу, то мы разберем его после прочтения текста.
- Итак, готовы? Слушаем и следим!
Чтение.
-Ребят от чего имени ведется рассказ?
-Какая главная мысль части?
- Какие слова вам непонятны по смыслу?
(жребий - Решение спора, вопроса о праве или очерёдности путём вынимания наугад условного предмета из числа других подобныхпервонач. сам такой предмет.)
Надзиратель…уромном…
Сейчас мы будем читать текст по предложениям, я вам скажу, когда надо остановиться…
1. Жучка – любимица ребят.( строчки из текста)
-Где учился В. Дуров?
-Чему учили в гимназии?
- Кто еще был с ними?
- как они к ней относились?
-Какая главная мысль части?
- Скажите, пожалуйста, а как можно озаглавить эту часть?
2. Злой поступок “дядьки”.
- Скажите, пожалуйста, кто появился у дядьки?
-В какую сторону переменилась жизнь собаки ребят?
- Как дядька стал относиться к своей собаки и собаке ребят, и что стало в итоге с Жучкой?
-Для чего ребята устроились в укромном уголке?
-Какая главная мысль части?
- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?
3. Страшный приговор.
- Как ребята были настроены после того, что произошло с Жучкой?
-Что они хотели сделать с Жучкой дядьки?
-Какой приговор был принят ребятами единогласно?
-Как вы думаете, что двигало ребятами в тот момент, какое чувство?
- Как ребята выбрали палача? ( жестокость детей)
-Как происходила жеребьевка?
- Какое чувство начал испытывать автор?
- Как вы думаете, а мог он поступить по-другому?
Мог, но ему не хватило смелости, храбрости, он пошел на поводу у коллектива, хотя он мог высказаться, сказать, что это не правильно, отстоять свое право, но нехватка смелости не дала ему это сделать.
-Какая главная мысль части?
- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?
4. Исполнение приговора.
-Как повела себя собака при мальчике?
-Что он начал делать? Какие были его действия?
-Что он услыхал?
-Какого было его состояние?
-Что почувствовал мальчик после падения собаки?
-Какой первый вопрос возник у него после этого, о чем он стал думать?
- И как повел себя мальчик?
- Его чувства после произошедшего?
- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?
5. Бессонная ночь.
- Какое состояние было у мальчика всю ночь?
- Какое состояния на утро?
- Он переживал о содеянном?
- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?
6. Счастливая встреча.
- Что увидел мальчик и где?
-А что они тем делали?
-Кто стоял? И его действия?
- Что сделала собака при виде мальчика?
- Как она себя повела после вчерашнего, что его изумило в её поведение?
- Какого было состояние мальчика?
- Он был рад тому, что собака жива?
- Как он стал относиться после этого случая с животным?
-Чем он стал заниматься? (дрессировкой)
-А как он их начал древвировать?
- Скажите, пожалуйста, как можно озаглавить эту часть?
Повторное чтение. Чтение по строчкам!!!
Ребят у меня возник такой вопрос, но перед этим я хочу чтобы мы прочитали 2-ю часть рассказа.( чтение ребенка)
-Скажите, пожалуйста, а правильно ли ребята поступили с Жучкой, ведь это хозяин любил свою собаку больше чем их?
- Собака виновата в таком к ней отношении?
- А заслужила ли такой приговор Жучка надзирателя? Почему?
- А как тогда им надо было поступить?
- Что заставило ребят вынести такой жестокий приговор?
- Почему автор назвал свой рассказ “Наша Жучка”?
- Значит, каждый из вас, ребята, должен хорошо усвоить для себя и определенно точно понять, что прежде чем совершить какой-либо поступок, надо хорошо подумать и взвесить. Нельзя поддаваться временным обидам и слабости своего характера.
Чтение по абзацам.
8. Итог
- Чем полезен для вас был этот урок?
- Что нового вы узнали?
9. Домашнее задание
Подготовить пересказ по плану, нарисовать рисунок.