Конспект урока Действия с десятичными и обыкновенными дробями
«Утверждаю»
Директор СОШ № . г. Каражал
_________ ФИО директора
«___»_________ 2014г.
Краткосрочный план урока № 1
Предмет
Математика
Класс 5
Тема урока:
Действия с десятичными и обыкновенными дробями.
Общая цель:
Повторение основных понятий обыкновенных и десятичных дробей. Совершенствование навыков основных действий с дробями.
Задачи:
Развитие навыков работы в группах, само и взаимооценки. Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Конкретный результат обучения
Благоприятная атмосфера, позитивный настрой на работу.
Дети самостоятельно формулируют тему и цели урока.
Вспоминают основные свойства и виды дробей, действия с ними.
Умеют сокращать обыкновенные дроби.
Переводят смешанные числа в обыкновенную дробь и обратно.
Демонстрируют навыки перевода обыкновенной дроби в десятичную и обратно.
Демонстрируют навыки работы в группе, умеют оценивать себя и других.
Уважительно относятся друг к другу.
Подход в преподавании / обучении
Использование работы в группе для формирования мышления на основе личных размышления и социального взаимодействия.
Источники:
Информатика: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы / Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов, Алматы: «Атамaра», 2013.
Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
Программа. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
Образовательный портал www.cpm.kz
Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу.
Организационный момент.
Учитель
Приветствует учащихся, создает комфортную обстановку. Проводит разминку «Лови кастрюлю».
Ученики:
Ученики, сидя или стоя в большом кругу, перебрасываются воображаемыми предметами. Бросая, ученик объявляет имя партнера и предмет, который он кинет. Тот, кому кидают, должен немедленно "пристроиться" к предмету ведь котенка нужно ловить иначе, чем змею.
Учитель:
Разбивает учеников на группы. Использует стратегию «Цветные шнурки».
Ученики:
Ученики выбирают шнурки разного цвета- в итоге делятся на группы по цветам.
Учитель:
Организует постановку цели урока: Как вы думаете, каких целей на сегодняшнем уроке нам с вами необходимо достичь? Кумулятивная беседа.
Ученики:
Дети проводят беседу, обмениваются мнениями, например: «Мы же уже это знаем, значит нам надо повторить правила!», «Мы уже умеем выполнять действия с дробями, наверное нужно закрепить, порешать!», «Нужно вспомнить как переводить обыкновенную дробь в смешанное число и обратно!». Обобщают все высказывания и самостоятельно ставят цели урока.
Задание №1.
Учитель:
Оглашает задание № 1: Составить кластер «Такие разные дроби». Групповая работа.
Ученики:
Совместно разрабатывают кластер на заданную тему, распределив роли в группе. Затем спикеры каждой группы презентуют свой кластер.
Учитель:
Предлагает оценить кластеры по критериям, что указаны в презентации .
Ученики:
Устно оценивают работы друг друга по критериям:
Объем информации.
Доступность изложения.
Аккуратность
Подача спикера.
Задание 2.
Учитель:
Предлагает сократить дроби:
13 QUOTE 1415 ;13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415;13 QUOTE 1415
Учитель проверяет правильность выполнения, при необходимости комментирует.
Ученики:
Выполняют задания в группах.
13 QUOTE 1415 =13 QUOTE 1415 ;13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415;13 QUOTE 1415= 13 QUOTE 1415.
Учащиеся показывают одну тетрадь из группы на проверку учителю, выслушивают комментарии учителя, при необходимости исправляют ошибки.
Задание 3.
Учитель:
Предлагает перевести смешанное число в неправильную дробь, а неправильную дробь в смешанное число:
13 QUOTE 1415 ; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415;
13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415.
Ученики:
Переводят смешанное число в неправильную дробь, а неправильную дробь в смешанное число, работают разбившись на пары.
13 QUOTE 1415 = 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415;
13 QUOTE 1415;
13 QUOTE 1415;
13 QUOTE 1415.
Учитель:
Проводит физминутку. «Танцевальная»
Ученики:
Повторяют движения за персонажами, танцующими на видео на интерактивной доске.
Задание 4.
Учитель:
Предлагает перевести обыкновенную дробь в десятичную, а десятичную дробь в обыкновенную:
3,8; 0,75; 0,15; 1,4;
0,725; 0,012.
13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 141512513 QUOTE 1415.
Индивидуальная работа.
Ученики:
Учащиеся индивидуально переводят обыкновенную дробь в десятичную, а десятичную дробь в обыкновенную:
3,8 = 13 QUOTE 1415; 0,75 =13 QUOTE 1415; 0,15 = 13 QUOTE 1415; 1,4 = 13 QUOTE 1415;
0,725 = 13 QUOTE 1415; 0,012 = 13 QUOTE 1415.
13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 141512513 QUOTE 1415.
Учащиеся проводят взаимо -оценивание парами. Прием «Обмен тетрадями».
Итог урока.
Рефлексия урока Прием «Гора».
Ученики:
Проводят само- оценивание эмоционального состояния. Рисуют «Себя»:
- у подножия горы- если чувствуют себя в конце урока некомфортно;
- на середине горы, если настроение среднее;
- на вершине горы- если настроение хорошее.
VI. Домашнее задание
Ученики получают карточки с домашним заданием. «Повторение свойств обыкновенных дробей, правил выполнения действий с ними. Составить по 3 тестовых задания по повторенной теме».
Результаты обучения для учеников (A)
Знают все свойства дробей, умеют применять рациональные способы решения заданий, выступают в роли спикеров, предлагают оригинальные идеи.
Результаты обучения для учеников (B)
Умеют сокращать обыкновенные дроби. Переводить смешанные числа в неправильную дробь, и наоборот, десятичные дроби в обыкновенные и наоборот. Умеют использовать свои знания в создании кластеров.
Результаты обучения для учеников (C)
Учащиеся знают основные действия с десятичными и обыкновенными дробями.
15