Презентация к мастер-классу Как победить эмоциональную напряжённость учителя
«Как победить эмоциональную напряженность учителя»
Великая мудрость содержится в изречении: "Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение – принять то, что я не могу изменить, и ум – отличать одно от другого".
Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют следующие признаки.
В области Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным
В области Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, не заслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве.
В области Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.
Проявляются все три фазы стресса:Нервное напряжениеСопротивлениеИстощение
Основные признаки стресса: физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, тики, хроническая усталость, частые простуды и т. д.); эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.); поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, усиленное курение и т. д.).
Причины возникновения стресса:неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения важных дел, спешка;конфликт с директором или коллегами;недостаточная квалификация;чувство перегруженности работой, переутомляемость;слишком высокая ответственность.
Причины возникновения психологического дискомфорта:физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми;высокий уровень ответственности;тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся.
Упражнение "Психоэнергетический зонтик»Упражнение "Гора с плеч" Упражнение "Замок"Упражнение "Пресс"
"Я с радостью иду на работу. Я люблю свою работу. "."Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе"."Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками""Я спокоен и уверен в себе."Я все умею. Урок у меня получится. Я справлюсь с ситуацией"."Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих учеников. У нас взаимопонимание. "Я человек смелый и уверенный в себе. Я все умею, все могу и ничего не боюсь"."Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я всегда открыт к диалогу с моими учениками". ,,,
Звуковая гимнастика Звук "О"– воздействует на сердце, легкие;Звуки "Я", "М"– воздействуют на работу всего организма;Звук "ХА"– помогает повысить настроение
Борьба с педагогическим стрессом Рекомендации:Мобилизуйте свои силы, Учитесь на ошибках, Относитесь к острым ситуациям более спокойно и уравновешенно,Не храните негатив в памяти,Усвойте главный козырь эффективной борьбы с нагрузкой: освойте навык отсроченного реагирования на негативную ситуацию.
Стресс педагогов: разрешимая проблемаИзмените свое отношение к проблемам.Не принимайте близко к сердцу мнение окружающих.Не позволяйте негативу и переживаниям ввергать вас в уныние и бездействие.Балуйте себя маленькими радостями.Надейтесь на лучшее.Забудьте о прошлом.Получайте максимальное удовольствие от профессии и жизни.
Учитесь управлять собой.Во всем ищите добрые начала.И, споря с трудною судьбой, Умейте начинать сначала,Споткнувшись, самому вставать,В себе самом искать опоруПри быстром продвиженье в горуДрузей в пути не растерять…Не злобствуйте, не исходите ядом,Не радуйтесь чужой беде,Ищите лишь добро везде,Особенно упорно в тех, кто рядом.Не умирайте, пока живы!Поверьте, беды все уйдут:Несчастья тоже устают,И завтра будет день счастливый!
Удачи вам, сельские и городские,Уважаемые учителя!Добрые, злые и никакиеКапитаны на мостике корабля.Удачи вам, дебютанты и асы, Удачи! Особенно по утрам,Когда вы входите в школьные классы,Одни — как в клетку, другие — как в храм. Р. Рождественский
Цель и задача конференции - формирование у слушателей представлений о стрессовых факторах риска в деятельности педагогов, ознакомление с практическими способами профилактики стресса, активизация мотивации к адекватной заботе о себе. В ходе конференции Вы получите полезный профессиональный опыт в следующих вопросах:Как провести личную экспресс-диагностику выраженности симптомов стресса.Какие практические методы и приемы профилактики и преодоления стресса могут быть использованы педагогами в повседневной жизни.Как построить индивидуальный план восстановления психологического здоровья.
Тренинг для педагогов "Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения"