Откртый урок по химии в 10 классе Гидролиз солей


Открытый урок по химии в 10 классе
Тема: Гидролиз солей
Сш.им.Лермонтова.

2014г.
Тема: Гидролиз солей.
Цель: Уметь составлять уравнение реакций гидролиза солей, а также на основе состава солей определять реакцию среды при гидролизе.
Оборудование: Интерактивная доска, учебный видеофильм "Гидролиз солей "
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Новая тема.
Любая соль рассматривается как результат реакции нейтрализации между кислотой и основанием, и их растворы должны иметь нейтральную среду. Но в действительности окраска индикаторов у различных солей изменяется
Обменное взаимодействие ионов растворенной соли с молекулами воды, приводящее к образованию слабодиссоциирующих продуктов и сопровождающееся изменением рН-среды, называется гидролизом. В зависимости от силы кислот и оснований соли классифицируются
1.Соли образованные сильной кислотой и слабым основанием.
2.Соли образованные слабой кислотой и сильным основанием.
3.Соли образованные слабой кислотой и слабым основанием.
4.Соли образованные сильной кислотой и сильным основанием.
Демонстрация опыта гидролиза KCN. Лакмус окрасился в синий цвет, значит реакция среды щелочная.
KCN+H2O →HCN+K+OH
Демонстрация гидролиза Nа2СО3.Лакмус окрасился в синий цвет, значит реакция среды щелочная.
Nа2СO3+H2O→NаНСО3 +Nа+ОНДемонстрация гидролиза ZnSO4.Лакмус окрасился в красный цвет, значит реакция среды кислая.
2ZnSO4+2H2O→(ZnOH)2SO4+2H+SO4.
Демонстрация совместного гидролиза растворов Аl(NO3)3 и K2CO3.
2Аl(NO3)3+3K2CO3+3H2O →2Al(OH)3 ↓+3CO2 +6KNO3
Гидролиз полный:
Самостоятельно написать уравнение гидролиза Аl2S3
III. Задание на дом: §3.5. упражнение 3.
IV.Рефлексия:
1.Что нового узнали на уроке?
2.Что такое гидролиз?
3.Какое практическое значение имеет гидролиз?