Конспект урока литературного чтения по теме Фантастические существа


Тема: Фантастические существа.
Цели: Формирование культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Развитие внимания к звуковому образу слова.
Характеристика деятельности учащихся :
Воспринимать на слух художественное произведение.
Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.
Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.
Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.
Ход урока
І. Орг. момент.
- Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки?
На месте (дети).
Ноги?
На месте (дети).
Локти?
У края! (дети).
Спина?
Прямая! (дети).
II. Сообщение целей урока.
- Сегодня каждый из Вас может блеснуть знаниями, активной работой на уроке. Будьте настоящими друзьями, работая в команде!
- Прочтите пословицу “Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слово”. 
Как вы понимаете её значение?
(Нужно быть внимательными к своим товарищам, не обижать их недобрыми словами).
- Ребята, попробуйте отгадать, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке.
На доске:
Со сказками все дружат -И сказки дружат с каждым,Они необходимы,Как солнышка привет,Кто любит слушать сказки,Тому они расскажут,О том, что может было,А, может быть и нет.
чтение учащимися про себя,
хоровое выразительное чтение.
- Так что же такое сказка? На какие группы можно разделить все сказки?
Сказка- волшебный, фантастический рассказ, в котором много вымысла и есть элементы чудесного. 
- Сказка - это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами.
Назовите самое главное правило в сказке. (Добро побеждает зло.)
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё   случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
Открытие нового.
483806552705Игровая разминка.
- Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел домовичок и принес свой волшебный сундучок со сказками. Ребята, дело в том, что с сундучком что-то случилось и он не открывается. Давайте поможем Кузе открыть сундучок. Для этого мы должны правильно назвать сказки, так как буквы в их названиях перепутались:
На доске:
“Шаам и двеемьд” (“Маша и медведь”).
“Ивакс – Каруб” (“Сивка – Бурка”).
“Вочмокайдю” (“Дюймовочка”).
- Молодцы, справились с заданием, теперь я попробую сказать волшебные слова:
Сундучок! Сундучок!Позолоченный бочок!Расписная крышка!Медная задвижка!
1, 2, 3, свой замочек отопри!
- Теперь мы с вами сможем узнать многое о сказках. Приготовились!
Словарная разминка.
Чтение столбиков слов.
Работа с лексическим значением.
Существо – что-то живое.
Существовать – жить.
- Какие существа живут в нашей местности? (в поле, деревне и т.д.)
- Существуют ли львы, тигры, обезьяны в наших лесах?
Существенный – очень важный.
- Сегодня вы узнаете новые имена фантастических сказочных существ.
Чтение отрывка о том, как буквы расшалились и спрятались в имена двух веселых и смешных существ. (стр. 10)
Выполнение заданий в учебнике.
- Какую песенку могут петь наши герои?
У детей их имена могут вызвать определенные ассоциации. Фюсь – нечто мягкое, свистящее, Каркузябра – резкое, угловатое.
Предложить детям нарисовать фантастических героев. (Тетрадь, стр. 4 , задание 2)
Физкультминутка.
Каркузябра потянулся. Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Крендель , видно, не нашел. Чтобы крендель нам достать, Нужно на носочки встать.
Знакомство с новым литературным понятием.
- Фюсь и Каркузябра любят читать стихотворения. Фюсь читает быстро, без остановок, словно убегает от кого-то. Слушать его очень трудно.
Каркузябра не спешит. Он остановится в конце строчки или в другом нужном месте, сделает ПАУЗУ, помолчит немножко - и читает дальше.
ПАУЗА – это остановка в речи.
- Попробуйте прочитать стихотворение с паузами. Чтобы вам было легче , в строчках будут стоять палочки:
/ - помолчи немножко;
// - помолчи подольше.
Чтение народной английской песенки.
Выполнить задания к стихотворению .Выписать из стихотворения выдуманные слова. (Тетрадь, стр. 4 , задание 1)
Итог урока.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Ну и закончить наше урок хочется такими словами: “Сказка злого человека делает добрым, скупого – щедрее, скучного – веселее и глупого – умнее”.
Бери с собой в дорогу своих любимых
Сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.