Урок по математике на тему Длина ломаной, 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Урок математики в 1 «б» классе
по теме «Длина ломаной»
учитель начальных классов
Сабирова Лиана ФаилевнаУрок – игра
Цель урока: Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения.
Планируемые предметные результаты:
Развитие пространственных представлений учащихся.
Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке.
УУД:
Принимать учебную задачу.
Планировать учебные действия.
Работать в парах.
Личностные результаты:
Желание оказать помощь, поддержку.
Оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.
Педагогические технологии:
Педагогика сотрудничества (учебный диалог)
ИКТ – технология ( презентация, работа на интерактивной доске)
Игровая
Здоровьесберегающая (чередование видов деятельности, физкультминутки)
Ход урока
Самоопределение деятельности.
Учитель: - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: - Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так:
Детективное агентство
-Кто такой детектив?
-Какими качествами должен обладать хороший детектив?
По ходу ответов появляется:
1)Иметь зоркий глаз.
2)Уметь слушать и слышать.
3)Быть внимательным.
1.1.Игра на внимание.
- Настоящие детективы должны быть внимательными. Давайте проверим , внимательны ли вы.
(Слайд 4)
- Что изменилось?
(Слайд 5 )2.1 Отработка последовательности чисел в пределах 20.
- К детективам люди обращаются за помощью. К нам тоже обратился один сказочный герой, но он не назвал своего имени, а предложил нам расшифровать его, чтобы проверить наши способности.
запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед.
запишите число, которое следует за числом 16
соседями какого числа являются числа 13 и 15
к 5 прибавьте 3
запишите число, в котором 1дес. и 6 ед.
если число 10, увеличить на 1, то получим
к 10 прибавить 3
10 минус3
- Запишите числа в порядке увеличения. Расшифруйте.
7, 8, 11, 12, 13, 14, 16,17
14
17 16 12 11 8 13 7
И О Н А РУ Т Б
-Как зовут нашего первого героя? (Буратино)
(с использованием презентации, слайд №6)
2.2. Логическая цепочка.
- Мальвина дала Буратино задание, а он никак не может с ним справиться. Поможем? А задание не простое, оно под силу только таким умным и находчивым, как вы.
(Слайд 8)
- Спасибо, ребята!
Физкультминутка.
2.3. Навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10.
- Следующим к нам обратился Иван-царевич. Похитили у него Василису. А кто этот злодей, где искать Василису - неизвестно.
Но, на то мы и детективы, чтобы помогать в таких делах. И как настоящие детективы, мы должны уметь составлять фотороботы. Давайте составим фоторобот и узнаем, кто похитил Василису.
- Кто же похитил Василису? (слайд 11)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Баба Яга спрятала Василису в один из замков. Но в какой? Поможем Ивану-царевичу? К каждому из замков ведет дорожка. Непростая она. В виде чего эти дорожки? Баба- Яга сказала, что Василиса скрывается в замке, к которому ведет самая длинная дорожка. А какая дорожка самая длинная? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Значит, нам надо подготовиться к этому заданию. (слайд 12)
- Напомните, в виде каких линий эти дорожки. Помогут нам в этом наши удивительные книги - учебники математики. Открываем учебники.
Похожи ли эти ломаные на наши дорожки?
3. Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.
- Как вы думаете, какая ломаная длиннее? Можно ли определить это на глаз? Но у нас есть смекалка и полоски бумаги , которые могут нам помочь. Как же узнать длину ломаной с помощью этих полосок? Проведите свое расследование. Пара, которая справится с заданием, подает сигнал.
- А может ли нам помочь в этом деле линейка? Как?
- Как же найти длину ломаной линии?
- Давайте найдем длины ломаных дорожек к замкам.
- В каком замке спрятана Василиса?
- Но баба- Яга не отдаст Василису так просто. Она говорит, что длину ломаной узнать легко, а вот сможете ли вы построить её в тетрадях? Что нам нужно, чтобы выполнить это задание?
- Вот и вернулась Василиса к Иванушке. Теперь наши друзья вместе. Они благодарят вас за помощь.(слайд 13)
- А кто наш следующий посетитель? (Колобок)
- Колобок никак не может на плане найти дорогу покороче. На самой длинной дорожке спряталась лиса. Помогите Колобку.
- В нашем детективном агентстве есть бюро находок. Мы, как настоящие детективы, поможем героям найти потерянные предметы. А пригодится нам в этом умение находить длину ломаной линии.
Итог урока, рефлексия деятельности.
- На этом наш рабочий день в агентстве подошёл к концу. Давайте подведем итоги.
- Какие знания помогали нам в работе?
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился …
Сегодня на уроке мне понравилось…
- А теперь оцените свое настроение еще раз.
Очень жаль, урок не долог.
Закругляться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
У. Урок окончен. Спасибо всем за работу.