Презентация к уроку внеурочной деятельности Ломаная линия. Длина ломаной
Урок 15 - 16 Ломанная линия. Длина ломанной линии. Наша школьная страна Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой мы поем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат дела! Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами в школе всегда. Проверка домашнего задания Придумать сказку про отрезок. Вова поужинал, умылся, и лег спать. Вдруг он увидел светящегося человечка. Человечек сказал: «Хочешь попасть в Страну Отрезков?» «Конечно, хочу!» - сказал Вова. Человечек сделал волшебный жест, и вдруг, открылась дверца. Вова так и не понял, откуда она взялась. Он зашел в дверцу, и она захлопнулась. Страна Отрезков была красивая, но маленькая. Вова подошел к одному из жителей и спросил: «Почему вы живете в отрезках? У вас ведь поэтому маленькая страна. Разбейте все препятствия и ваша страна будет бесконечна.» Житель сказал: «А что, хорошая мысль! Мы преподнесем нашим королям подарок! Ведь у них сегодня День Рождения и они будут рады расширению своей страны.» Они убедили всех остальных жителей в том, что отрезки совсем не нужны. И вот, жители стали ломать все препятствия, которые мешали двигаться во все стороны прямым. И началась катастрофа! Один молодой человек никак не мог догнать свою спальню. Пока он бежал к спальне, он с ужасом думал: «А как же я потом доберусь до кухни?» Первый король думал: «Как я доберусь до ванной?» Ведь именно в этот момент, он бежал к ванной. А второй король бежал к кухне. Он был очень голоден и, к сожалению, знал, что сегодня будет на завтрак. А на завтрак были его любимые жареные куропатки. От голода ему уже мерещился его убегающий завтрак. И другие неприятности. Жители этой страны ужасно рассердились на Вову (вернее жители половины страны, на которой остался Вова.) Дело в том, что граница, которая разделяла эту страну на две половины, разделилась. И одна половина страны отлетела от другой на километр. Но люди в этой стране были быстрые и ловкие. И под руководством Вовы, они быстро сделали палочки, преграждавшие путь прямым. Жители все перегородили палочками. Поймали вторую половину страны. Молодой человек, наконец, догнал свою спальню. Первый король умылся. Второй король позавтракал. А Вова вернулся домой. И больше он никогда и не с кем не спорил насчет отрезков. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Ученье – путь к уменью 1. Какая линия лишняя? 2 3 5 6 1 4 3. На какие две группы можно разделить фигуры? 2 5 1 4 3. На какие две группы можно разделить фигуры? 2 5 Замкнутые ломаные Незамкнутые ломаные 1 4 ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ ЗВЕНОломаной ВЕРШИНА ломаной Практическая работа Сосчитайте сколько звеньев у ломаной на экране? Сколько у неё вершин?Напомните друг другу, что важно помнить о вершинах ломаной? Отрезки Ломанные Ломаные линии вокруг нас Ломаные линии вокруг нас
Ломаные линии вокруг нас Ломаные линии вокруг нас Ломаные линии вокруг нас Ломаные линии вокруг нас Ломаные линии вокруг нас Повторение изученного материала Вспомнить песенки веселой точки и прямой линии Песенка веселой Точки(мелодия русской народной песни «Во саду ли…») Доктор сделал мне укол,Братик капнул клей на пол,Мишку, моего соседа,Укусить оса успела.Так на фоне пустотыВсе оставили следы.- Что же это будет, дети?- Точка! – хором мы ответим. Песенка прямой линией Давай споем песенку (мелодия из мультфильма «Бременские Музыканты»)Ничего на свете лучше нету,Чем гулять друзьям по белу свету.По дорожке, по прямой дорожке,Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2р.)Линия прямая, ты такая:Нету ни конца тебе, ни края,И начала тоже не найдете,Хоть назад или вперед пойдете. (2р.) Движение по кругу:А я по лугу, а я по лугу,Я по лугу гуляла.(2р.)Пританцовывая, поднять правую руку:Ручку правую, ручку правую,Той, что я пишу,Подняла, подняла.Шуточное движение "До свидания":Ручкой левою, ручкой левою,Я подружке помашу,Я подружке помашу. Часть от линии возьмемИ фигуру назовемНе куском – уж слишком резко,А, наверное,.. (Отрезком)Отрезаю ленту я -Отрезок получается.Где-то есть его начало,А где-то он кончается! Рефлексия Домашнее задание На партах полоски цветной бумаги. Используя наши знания о линиях сложим из полоски фигурку китайского дракончика.