Проект:Будь здоровым, крепким, сильным!

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 122 г. Сочи







Проект: “Будь здоровым, крепким, сильным!”









Старший воспитатель
Белых Елена Владимировна

Этот проект модель общения с воспитанниками, родителями. Он ведёт к вовлечению родителей в образовательный процесс детского сада, способствуют взаимодействию педагога и родителей в процессе воспитания и всестороннего развития ребёнка.
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и патриотического и нравственного воспитания ребёнка.
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Несмотря, на имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему оставалось достаточно пассивным. После проведённых индивидуальных бесед с детьми высветилась проблема.


Проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование представлений об олимпизме.
Для разрешения этой проблемы я разработала проект, в котором использовала мультимедийную технику. Основная идея ее использования заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. Такие занятия пользуются большой популярностью у детей.
Основная цель проекта - формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, формирование представлений об олимпизме через развитие творческих способностей в изобразительной деятельности.

Предполагаемый результат:
1. У детей будет:
сформировано элементарное представление о здоровом образе жизни, об олимпизме
развит интерес к творческой деятельности;
2. Возникнет детско-взрослое сообщество (дети – педагоги - родители).
Работа по данному проекту проводилась в три этапа. Для реализации поставленной цели я использовала следующие средства: олимпийские уроки, занятия по изобразительной деятельности.

1 этап работы:
Цель: знакомство детей с историческими знаниями о зарождении олимпийских игр, олимпийской символикой.

Средства для реализации поставленных целей:
1. Олимпийские уроки.
Задачи:
формировать у детей умение понимать содержание литературного произведения;
расширять знания детей о зарождении олимпийских игр;
знакомить детей с олимпийской символикой.
На этом этапе работы я запланировала и провела два олимпийских урока, на которых ознакомила детей с историей возникновения олимпийских игр и олимпийской символикой / “Олимпийский урок”, «Олимпийская символика», “Олимпийский огонь” /

1. « Олимпийский урок» (Приложение 1)
Задачи:
- познакомить с историей возникновения олимпийских игр и олимпийской символикой;
- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, прививать любовь к спорту.

Работа с детьми по изодеятельности.
Мной были спланированы и проведены следующие занятия:
2. Рисование на тему: “Олимпийская символика”;

Цель: Знакомство с историей создания олимпийской символики – колец и раскрытие цветовой гаммы колец.
Задачи: учить детей рисовать кольца и компоновать их в общий сюжет.
Ознакомить детей со значением цвета каждого кольца олимпийской символики.
Воспитывать интерес к познанию нового, любознательности.

3. Аппликация – “Олимпийской огонь”;
Цель: развитие способности детей в изобразительной деятельности через ознакомление с олимпийскими символами.
Задачи:
обогащать знания о многообразии тёплых тонов, которые можно увидеть в пламени огня;
развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения пламени огня;
Развивать творческое воображение – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник; усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания пламени огня;
Формировать эстетическое отношение к символам Олимпийского движения, здоровому образу жизни, желание оказать помощь.

5. Лепка - “Герои - олимпийцы”
Цель: Раскрыть и развивать творческие способности детей,
Задачи:
Повысить интерес детей к своему здоровью.
Помочь осознать значение их в жизни и деятельности человека.
Тренировать детей в лепке фигуры человека.

4. Итоговое занятие.
Викторина “Что мы знаем об истории олимпизма?” (Приложение 2)
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об истории олимпийских игр и их символики.

5. Работа с родителями.
- На первом этапе реализации проекта я провела анкетирование родителей. (Приложение 3)
Цель: выявления их заинтересованности в приобщении к здоровому образу жизни.
Анализ анкет показал, что совместная оздоровительная деятельность родителей с ребёнком осуществляется и имеет достаточно низкие результаты в:
семейных прогулках – 70%;
подвижных играх – 10%;
спортивных играх – 12%;
занятиях в секциях – 8% .
В работе с родителями использовала:
Папку-передвижку, в которой была собрана информация об истории Олимпийских игр;

2 этап работы
Цель:
знакомство детей с олимпийскими талисманами
развитие у детей интереса к спорту.
Средства для реализации поставленных целей: расширить знания детей об олимпийских талисманах

Олимпийские уроки.
Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
дать знания детей об Олимпийских играх современности;
познакомить детей с олимпийскими и паралимпийскими символами
На этом этапе работы запланировала и провела два олимпийских урока, на которых ознакомила детей с историей олимпийского мишки; олимпийскими и паралимпийскими талисманами Сочи-2014 / «Олимпийский мишка», «Олимпийский талисман»/

1. Олимпийский мишка (Приложение 4)
Цель: познакомить детей с историей олимпийского мишки
Задачи:
-Знакомство с историей олимпийского мишки
-Расширение представлений об окружающем мире
-Продолжать знакомить с историей олимпийских игр
-Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине

2. Просмотр Мультфильма «Кто получит приз?», беседа об увиденном.
Задачи:
-Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
-Учить сочувствию и развивать желание помогать друзьям в сложных ситуациях.
-Познакомить детей с выражениями «Спортивная честность»; «Спортивный дух»

3. Ручной труд – “Олимпийский мишка”; Поставить перед детьми проблему из чего можно сделать.
Задачи:
-Развивать сенсомоторные навыки, мелкую моторику рук.
-Учить детей мастерить с удовольствием, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
-Воспитывать усидчивость, аккуратность, учить доводить начатое дело до конца.

4. “Олимпийский талисманы Сочи -2014”/. (презентация) Приложение 5
Задачи:
- Познакомить детей с олимпийскими и паралимпийскими талисманами Сочи-2014

5. Работа с родителями.
Мной, в рамках сотруднической работы “родитель – ребенок-педагог” были спланированы и проведены семейные соревнования “Папа, мама я – спортивная семья” ( Приложение 6)
Задачи:
формировать у детей интерес к занятиям спортом;
привлечь родителей к совместным действиям по оздоровлению детей;
Консультация для родителей «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода»
Родителям совместно с детьми было дано домашнее задание придумать “Сказку о том, как лесной житель стал талисманом олимпийских игр”

3 этап работы:
Цель: знакомство детей с зимними видами спорта, знакомство с паралимпиадой
На этом этапе работы я запланировала и провела два олимпийских урока, на которых ознакомила детей различными видами зимних видов спорта, паралимпийскими играми.

Олимпийский урок «Зимние олимпийские игры»
Презентация «Зимние олимпийские игры» Приложение 8
2. Олимпийский урок «Паралимпийские игры»
Презентация «Паралимпийские игры» Приложение 9
Задачи:
-Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
-Воспитывать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями, умение восхищаться заслугами выдающихся спортсменов Олимпийских и Паралимпийские игр.
-Знакомить детей с паралимпийскими играми
-Закрепить представления о различных видах зимнего спорта
2. Работа с детьми по изодеятельности.
Аппликация – “ Олимпийский стадион ”
Задачи:
-Учить детей мастерить с удовольствием, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
-Воспитывать усидчивость, аккуратность, учить доводить начатое дело до конца.

3. Работа с родителями:
Родители вместе с детьми были приглашены на спортивные районные мероприятия: «Олимпионик»
Семьи охотно приняли активное участие в этих праздниках.
Результатом реализации проекта стало:
осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи;
беседы с родителями показали, что существенно изменилась структура совместной оздоровительной деятельности ребёнка, и взрослого;
родители стали охотно принимать участие в спортивных мероприятиях детского сада.
у детей сформировались элементарные представления о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности.
Одним из средств реализации своего проекта я выбрала Олимпийские уроки и выбор мой не случайный.
Олимпийская культура вводит ребёнка в мир общечеловеческих ценностей и органично связывает их с ценностями самого ребёнка.
Приобщение к миру спорта и Олимпийскому движению позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в его собственном реальном мире, открывает путь развития побуждений, что рождает новые возможности, а эмоциональные переживания вновь вызывают пробуждения.
Более того, олимпийское образование выступает как основа развития познавательных, волевых и морально- нравственных устремлений ребёнка.
Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности и приоритетного спорта позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе



Приложение 1
Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопонесского полуострова.

Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
Известно о прекрасной традиции зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту очередного проведения игр очередной Олимпиады.
Олимпийские Игры – наиболее популярные в Древней Греции празднества и состязания в честь бога Зевса. Первые Олимпийские Игры состоялись в 776 году до нашей эры в Олимпии и с тех пор проводились регулярно. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли «олимпиаду» – греческий олимпийский год.
Основал Олимпийские Игры царь Элиды Ифит. В Древней Греции мелкие государства очень враждовали, и, чтобы уберечь свой народ от войн, Ифит организовал «игры, угодные богам». На время Олимпийских Игр запрещалось вести войну, все должны были жить мирно. Победители соревнований «олимпионики» пользовались почётом и уважением.


По приказу Римской империи Олимпийские Игры были отменены на долгое время. Возродил снова Олимпийские Игры француз Пьер де Кубертен.
Первые современные Олимпийские Игры прошли в Афинах в 1896 году.

ФЛАГ И ЭМБЛЕМА
Эмблему Олимпийских Игр предложил сам Пьер де Кубертен. Эти пять сцепленных между собой колец символизируют единство спортсменов пяти континентов Земного шара и их встречу на Олимпийских Играх.
Голубое кольцо –Европа
Желтое кольцо –Азия
Черное кольцо –Африка
Зеленое кольцо –Австралия
Красное кольцо –Америка
Белый цвет – символ мира во время Игр. На церемонии закрытия Олимпиады мэр города-хозяина прошедших игр передаёт флаг мэру города-хозяина следующих Игр.

ДЕВИЗ
«Быстрее, выше, сильнее».
Впервые эту фразу произнёс священник, а Пьер де Кубертен сделал её девизом Олимпийских Игр.

ГИМН
Олимпийский гимн исполняют на церемонии открытия и закрытия Олимпийских Игр. Он звучит и на всех важных событиях олимпийского движения.

ОГОНЬ
Священный огонь – символ чистоты и стремления к совершенству. Его зажигают на родине Игр – в Олимпии от солнечных лучей. Зажжённый факел несут к месту проведения игр спортсмены-факелоносцы днём и ночью, пересекая страны и континенты. От факела зажигают огонь в специальной чаше, где он горит до закрытия Олимпиады.

КЛЯТВА
На церемонии открытия Олимпиады произносят две клятвы.
Клятва участников: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
Клятва арбитров: « От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских Игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.

ОЛИВКОВАЯ ВЕТВЬ
В Древней Греции победителям вручался лавровый венок или оливковая ветвь.

МЕДАЛИ
На современных Олимпийских Играх победитель соревнований получает золотую медаль, за второе место дают серебряную медаль, за третье место – бронзовую.


ТАЛИСМАНЫ
Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.



Приложение 2
Викторина “Что мы знаем об истории олимпизма?”
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об истории олимпийских игр и их символики.

1. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
В 776 г. до н.э. В 772 г. до н.э. В 770 г. до н.э
2. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
Греция
Америка
Китай
3. В чью честь проводились Олимпийские Игры?
В честь Зевса В честь Аполлона В честь Аида
4. Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?
Лавровым венком
Медалью Грамотой
5. Как называли победителя Олимпийских игр в Древней Греции?
Олимпионик Чемпион Рекордсмен
6. Назовите девиз Олимпийских игр.
«Быстрее, выше, сильнее».  «О спорт, ты – мир!»  «Главное не победа, а участие».
7. Медаль за высшее спортивное достижение
Золотая Серебряная Бронзовая
8. Как зажигают олимпийский факел?
При помощи спичек
При помощи солнечных лучей
При помощи молнии
9. Кольцо какого цвета на Олимпийском флаге символизирует Европу?
Желтое
голубое
красное
10. Кольцо какого цвета нет на полотнище олимпийского флага?
Желтого
Черного
Белого



Приложение 3
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
1. Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка?
Хорошее
Нормальное
Плохое
2. Вы прививаете здоровый образ жизни вашим детям?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
3. Каким образом вы это делаете?
С помощью бесед
Личным примером
Прибегаю к услугам МДОУ
4. Вы занимаетесь с ребенком физкультурой?
Постоянно
Часто
Очень редко
Не занимаюсь
5. Соблюдаете ли вы режим дня дома?
Да
Нет
6.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
Да
Нет
Редко
7. Занимается ли ваш ребенок в спортивных секциях?
Да
Нет
8. Играете с ребенком в подвижные игры?
Да
Нет
9. Играете с ребенком в спортивные игры?
Да
Нет



Приложение 4
«Олимпийский[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Этому любимому взрослыми и детьми медвежонку Мише исполнилось 30 лет. Он был символом ХХ Олимпийских игр, проходивших в Москве в 1980 году.
Придумал его в 1977 году художник-иллюстратор Виктор Чижиков. Вот как это было. Еще задолго до начала Олимпиады, в 1977 году, в передаче «В мире животных» телеведущий провел опрос телезрителей. Большинство из наших сограждан отдали свои голоса за медведя. Было принято решение, что талисманом Московской Олимпиады должен стать медведь.
В Оргкомитет Олимпиады стали поступать рисунки с изображением медведей. В конкурсе приняли участие более 40 тысяч человек. Но рисунка, который действительно мог бы стать символом Олимпийских игр, так и не могли найти. Ведь нужно было изобразить не просто медведя. Его сила и мощь должны были сочетаться с добродушием и гостепри
·имством. Он не должен быть агрессивным, но в то же время должен быть готовым постоять за себя. Это качества, которые исконно присущи русской душе. Их и постарался в своем варианте воплотить Виктор Чижиков. Он придумал своего Мишку улыбающимся, для убедительности мордочку медведя пришлось сделать белого цвета, хотя таких медведей в природе не существует.
Нужно было еще придумать, где изобразить символику Олимпиады. Это и оказалось самым сложным. Создатель олимпийского талисмана вспоминает, что вариант с медалью на шее он исключил сразу – банально. Художник пытался «надеть» на медвежонка кепку – помешали уши. Когда сроки стали поджимать, решение пришло само собой: опоясанный олимпийскими  кольцами,  Мишка  явился Чижикову во сне.
Итак, медвежонок опоясан сине-черно-желто-зелено-красным (цвета
олимпийских колец) ремнем с пряжкой в виде этих колец золотистого цвета.
Триумфальной стала церемония закрытия Олимпийских игр-1980. Огромная резиновая фигура [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Олимпийского [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Мишки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]была запущена в небо столицы под песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравого. За его полетом следили десятки тысяч зрителей на стадионе в Лужниках и миллионы телезрителей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  Весь рассказ воспитателя сопровождается показом видеофильма, где за полетом мишки следили десятки тысяч зрителей на стадионе в Лужниках и миллионы телезрителей и прослушиванием песни А. Пахмутовой и Н. Добронравого.
Приложение 5
Презентация «Олимпийские талисманы Сочи-2014»




Приложение 6
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Цели и задачи: 1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. 2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей. Участниками соревнований являются семейные команды. Подготовка к празднику: 1. Реквизит. Сделать медали, приглашение к празднику, вырезать буквы. Украсить зал соответственно теме.  Ведущие: инструктор (взрослый), и Спортик (ребенок подготовительной группы). Проведение праздника.  (праздник начинается под сопровождение веселой песенки И.Корнелюка «Про семью!») Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Поприветствуем их! 
Звучит марш. Участники входят в зал, ведущий называет членов команды. Каждая команда называет себя и произносит свой девиз!
Оценивать наши успехи будет жюри в составе: А сейчас слово предоставляется председателю жюри  Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово.
Ведущий: Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будет юный Спортик, прошу любить и жаловать! Под веселый марш, вбегает Спортик. Ведущий: Скажи Спортик, а с чего у тебя начинается утро?  Спортик: Конечно же, с утренней зарядки! Ведущий: Молодец, ты Спортик правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т.е с зарядки. Ты мне поможешь? Спортик: Да, с удовольствием! Под веселую музыку, команды по показу Спортика, выполняют ритмическую гимнастику. Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! Команды, обратите внимание, это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать? А кричать ура! Давайте прорепетируем Ведущий: Слово предоставляется жюри, для оценки двух конкурсов, приветствие и разминка. Жюри Ведущий: Я сейчас я объявляю первое соревнование. Спортик ты любишь ездить на машине?  Спортик: Нет, я люблю пешком ходить и бегать? Ведущий: А вот мы и проверим, что больше любят наши команды, ездить на машине или бегать за автобусом? 1. Конкурс «Веселое такси» Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за мамой, мама, берет папу за талию и они вместе бегут туда и обратно за ребенком. Правила игры:  1). Игра начинается по сигналу судьи.
2). Заступать за линию старта запрещается. Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия. Ведущий: Молодцы, ваши папы настоящие Шумахеры! Спортик, скажи, а ты когда вырастешь, будешь служить в армии? Спортик: Конечно, буду, я хочу быть моряком!  Ведущий: Мы с удовольствием посмотрим на такого бравого морячка!  Музыкальная пауза. Ведущий: Очень здорово, Спортик, а сейчас капитаны наших команд, папы, продемонстрируют тебе одно из главных качеств военного, силу и выносливость, потому что следующий конкурс, конкурс отжиманий! 2. Конкурс для пап «Нелегко в учении, легко в бою!» Конкур кто дольше всех отожмется от пола на руках. Жюри считает за каждым участником в отдельности. Ведущий: А мы приглашаем наших мам для следующего конкурса. 3. Конкурс для мам «Гимнастки»  Конкурс кто дольше всех прокрутит обруч вокруг талии. Жюри следит за участниками, признается непрерывное вращение. Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов. 4. Конкурс для детей «Жонглеры»  Конкурс кто донесет воздушный шарик на ракетке до ориентира и обратно, не уронив его. Музыкальная пауза.
Ведущий: Жюри объявит результаты конкурсов. Жюри Ведущий: Следующий конкурс, выявит умение наших семей, понимать друг друга без слов. 5. Конкурс капитанов «Угадай что это?» Ведущий раздает одному из участников название вида спорта, участник должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать, команда сама выбирает, кто будет показывать, а кто угадывать. (баскетбол, горные лыжи; футбол, фигурное катание; волейбол, хоккей; прыжки в длину, конькобежный спорт) Ведущий: А теперь мы проверим, умеют ли наши команды быть сплоченными как единое целое! 7. Конкурс «Перетягивание каната». Жеребьевкой определяются пары команд, соревнующихся между собой, и победившие пары, соревнуется между собой. 

Ведущий: Пока, жюри совещается, у нас музыкальная пауза. Музыкальная пауза Ведущий: Жюри объявляет результаты. Ведущий: И мы подошли к финишной прямой, у нас заключительный конкурс. 8. Конкурс «Один за всех и все за одного!» Начинает первым ребенок бежать до стойки и обратно, затем папа сажает ребенка на плечи и бежит с ним до стойки и обратно, затем родители сажают ребенка на скрещенные вместе руки и бегут до стойки и обратно.  Жюри подводит итоги.  Ведущий: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать! Загадки о спорте
- Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел. Мы играем в (Волейбол)  Эти фрукты не съедобны,  Но огромны и удобны.  Их иной спортсмен часами  Лупит сильно кулаками.  (Боксерские груши) Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я (Гантели ) Вот серебряный лужок, Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, А весною не найдешь. (Каток) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)  Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – И по большим снегам беги. (Лыжи)  Во дворе с утра игра,  Разыгралась детвора.  Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -  Значит там игра -   (Хоккей)  Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети.
(Стадион) По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (Футбол) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Едет без колес, Колеи не оставляет.(лодка) Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку-узду  Через двор коня веду. С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу. (Сани) Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)  Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, жюри готово объявит результаты. Команды, за Спортиком в одну колонну становись! В обход по залу шагом марш! (Под марш физкультурников, команды проходят по залу и останавливаются у центральной стены) Жюри объявляет результаты, вручает медали, призы и грамоты


Приложение 7
Консультация для родителей
Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, говорил он, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Олимпийское движение важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Олимпийское образование позволяет совершенствовать содержание физического воспитания в дошкольных учреждениях, повышать культуру межличностных и межнациональных отношений, формировать систему воспитания с учетом национальных особенностей на основе олимпийских традиций.
В олимп ийском образовании педагогическая деятельность направлена на:
а) формирование и совершенствование системы знаний о потенциале физической культуры и спорта, их роли в здоровом образе жизни человека, об Олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, основных идеалах и ценностях олимпизма;
б) формирование эмоционально-ценностной мотивации, интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями в рамках здорового образа жизни, к гармоничному и разностороннему развитию как физических так и духовных способностей;
в) формирование умений использовать занятия физическими упражнениями и спортом в рамках здоровго образа жизни;
г) формирование патриотических взглядов и гуманистических представлений через идеалы и ценности олимпизма.
Также основными направлениями реализации олимпийского образования в дошкольных учреждениях сегодня стали тематические и сюжетные занятия по олимпийским видам спорта, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, малые Олимпийские игры, кружки по видам спорта, игры с соответсвующим содержанием, а также позновательно-практическая, трудовая, учебная деятельность, общение. К участию в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях активно приобщаются и родители. Для повышения профессиональной грамотности педагогических работников и реализации олимпийского образования важное место уделяется обеспечению наглядности (фотоматериалы, иллюстрированные материалы, ведение дневника «Олимпийской славы» дошкольного учреждения, оформление стендов «Олимпийские рекорды», «Наши чемпионы». Разработка сценариев спортивных праздников и театрализованных представлений, организация экскурсий, создание картотеки игр на олимпийскую тематику и др.
В процессе обучения и воспитания используются:
а) «трудная цель», которая обеспечивает постепенное воспитание волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодоления трудностей;
б) «опора» - позволяет детям последовательно осваивать новые двигательные действия;
в) «опережение» - предоставляет возможность ускоренно развивать сильные стороны или качества личности ребенка.
Для детей дошкольного возраста важно иметь хорошее здоровье, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточную степень проявления двигательных умений, опыт адаптации к изменяющимся условиям внешней среды, в том числе к умственным и физическим нагрузкам. Формирование физической культуры у детей позволяет поддерживать и сохранять оптимальный уровень здоровья и физического состояния, разносторонне развивать координационные и кондиционные способности, уметь организовать и реализовать собственную потребность в двигательной активности, согласовывать свои действия с интересами и возможностями окружающих.
Ребенок учится жить среди людей, ему трудно подчиняться организованному ритму жизни, распорядку дня, командному началу, групповым формам работы. Более естественно и интересно происходит его «вхождение» во взрослый мир «в момент сосредоточенной возни» вокруг футбольного мяча, в веселой свалке на горке или хоккейной площадке, в игровой забаве или спортивном состязании, в которых можно закалить свой характер, проявить рыцарские качества, получить первые уроки дружбы, взаимопомощи, командных взаимоотношений, осуществить возможность осознания собственных сил и попытаться поставить свой рекорд.
Личные победы дают детям незабываемые впечатления в момент подчинения собственной воле мяча или шайбы, попадающих в ворота, неповторимого изгиба ленты, грациозного выполнения комплекса упражнений, при осознании собственной значимости в достижении результата, подлинного удовлетворения в честных состязаниях и признания окружающих.
Старательное и увлеченное повторение упражнений не только укрепляет мышцы ребят, но и закаляет их неокрепший дух, они незаметно учатся много раз повторять одно и то же, чтобы добиться маленького успеха ради достижения нужного качества. Получив удовлетворение от спортивного азарта, дети учатся жить ярко, интересно, не боясь сильного проявления чувств и ощущений, быстро откликаются на сложности, бурные перемены требующие бесконечного познания жизни.
Внедрение олимпийского образования в дошкольные учреждения предоставляет широкие возможности для формирования нравственных принципов, воспитания у детей гражданских позиций, бережного отношения к своему здоровью.


Приложение 8
Презентация «Зимние олимпийские игра»
Приложение 9
Презентация «Паралимпийские игры»