Лепка: «Птицы на кормушке»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области
Художественно эстетическое развитие»

Возрастная группа вторая младшая
Тема Лепка: «Птицы на кормушке»
Интеграция образовательных областей игровая, коммуникативная, художественная.
Цель: Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц. Программные задачи: Учить соединять части птицы приёмом прижимания. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Способы организации детей полукругом, сидя за столом
Оборудование Куски пластилина, картинки птиц, кормушка, тряпочки (сухие).
Словарная работа синичка, снегирь,
Предварительная работа беседа о зимующих птицах и том как им можно помочь
Ход НОД:
№ п/п Этап, его продолжительность Длительность* Методы, формы, приемы Деятельность
1. Открытый вход в деятельность 1 мин. Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Вводно-организационный 1-2 мин. Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты Заношу кормушку для птиц.
3. Мотивация на деятельность 1-2 мин. Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Кормушка для птиц.
Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке?
Птичка.
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 6-10 мин. Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ
наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал Птичка прилетела к нам, чтобы мы ее покормили. Ребята, чем мы кормим птичек?
Крошки хлеба, семечки, сало.
Правильно. Только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?
Давайте спросим у нее. (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней случилось.) Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна. Давайте сделаем много птичек и покормим их крошками хлеба. Но прежде мы с вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.
Рассматривание картинок с изображением птиц.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и ребята называют их.
Картинка (Воробей):
Правильно, серый воробушек, так как это маленькая птичка. Воробьи прыгают на двух ножках, так они ходят. А как разговаривают воробьи? Чик-чирик.
Картинка (Синица). Правильно. Обратите внимание на то, что у синицы желтая грудка
Ребята, а давайте вспомним, что есть у птицы?
Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик.
Снегирь. Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик. У снегиря красная грудка.
Перед тем, как мы приступим к работе, надо разогреть наши ручки.
5. Динамическая пауза 1 мин. Игровые приемы
Птицы на зарядке
Воробьишки как проснутся Дети поднимают руки вверх.
Очень любят потянуться. Потягиваются.
Обязательно зевнут, Зевают.
Ловко хвостиком махнут. Заводят руки вниз за спину.
Галка скачет, ловко пляшет, Прыгают.
Галка крылышками машет Машут руками.
И взлетает без оглядки — Имитируют полет
Это галкина зарядка.
А утенок косолапый Шагают, переваливаясь с ноги
Широко расставил лапы. на ногу.
То одну, то обе вместе, Топчутся на месте.
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало, Шагают на месте.
Начинает все сначала.
Цапле трудно так стоять: Стоят на одной ноге, потом наНожку на пол не спускать, другой, руки на поясе.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
6. Практическая работа 5-12 мин. Выполнение практических работ
Групповые, парные способы организации деятельности Лепка птичек.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы лепки:
1) - делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его;
- из большой части скатываем туловище - цилиндрик, прямыми горизонтальными движениями ладоней;
- из маленькой части скатываем головку – шарик, круговыми движениями ладоней;
- соединяем обе части в одно целое.
2) – оттягиваем клюв двумя пальцами;
- «прищипыванием» делаем крылья птички по обе стороны туловища;
- «прищипыванием» делаем хвост птичке.
3) – берем пластилин желтого цвета, отщипываем от него маленькие кусочки «крошки хлеба».
По окончании работы дети садят своих птичек в кормушку и насыпают им крошки хлеба.
7. Открытый выход из деятельности 3 мин. Обсуждение результатов
Мотивация на другой вид деятельности Показ работ детей.
Кого мы сегодня лепили?
Из чего мы лепили птичек?
Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вон теперь сколько птичек к нам прилетело к кормушке. Вам понравилось занятие?