Конспект внеклассного мероприятия Праздник Букваря

"Праздник Букваря"


чтец
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Родители, гости. ребята!
Все мы такие разные,
А вместе – одна семья!
чтец
Почему мы здесь ,ребята, собрались все вместе?
От чего звучат стихи и поются песни?
чтец
В третьей четверти , друзья,
В школе праздник Букваря.
Мы прошли букварь до корки,
Нам по чтению «пятерки»!
чтец
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдадут
«Удостоверения»!
чтец
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
чтец
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
И серьезных, и веселых
Всех родных и друзей!
Первый класс первый раз
Пригласил на праздник вас.
чтец
Знают взрослые и дети,
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый в школе класс.

Песня «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
По стихам К.Ибряева. Музыка Г.Струве.
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики.
ПРИПЕВ: Наш просторный первый класс,
Светлый и веселый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу.
Игрушки присмирели,
Грустят, глядят нам вслед.
Как жалко, что в портфеле
Для них местечка нет.
ПРИПЕВ: .
чтец
Сценка «Первое задание».
Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
« Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
чтец
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
чтец

Разбудите меня ночью, В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
чтец
Над страной весенним утром Занялась заря. В школе праздник – светлый праздник, Праздник "Букваря" друзья!
чтец В день осенний, в день чудесный Мы в поход не зря ушли. Было очень интересно На страницах Азбуки.
чтец
Был наш путь не очень долгим – Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
чтец
Тот, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Песня «Прощай букварь»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Учитель.
Давайте, ребята поиграем в игру "Угадай сказку» Я буду называть сюжет или героя, а вы называйте хором если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.

Игра "Угадай сказку»
1С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино)

2Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино)
3Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка ) 4Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк ) 5Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки ("Маша и медведь")
6Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... 7Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит), 8Был он тучкой грозовой, С Пятачком ходил домой. Больше всех любил он мёд, Крошка маленький ... (не Енот, а Винни Пух)
чтец
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
чтец
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем «БУКВАРЬ»!
(входит под музыку «Букварь»)
Букварь.Только в школу вы пришли –
Встретились мы с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями
Научил я вас, ребята,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать!
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
Очень рад,, друзья, за вас!
чтец
А зачем школу посещать?
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Букварь.
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь ты целый свет!
Как сегодня мы довольны,
Обучаясь в нашей школе,
Мы ни капли не устали,
Много нового узнали.
чтец
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет трудней для нас науки!
чтец
Теперь встаем мы каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
чтец
Желают очень наши дети
Знать все, все, все про все на свете,
Предметы точно называть
И ничего не забывать.
чтец
Но как запомнить буквы, звуки?
Эх, хорошо бы взять их в руки,
Погладить, вместе их собрать
И хорошенько поиграть!
чтец
Но видно это трудно слишком,
Ведь буковки живут лишь в книжках!
Но как запомнить? Их так много!
Конечно , в школе нам помогут.
Дети исполняют песню
«Чему учат в школе»
чтец
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построились в ряд..
Каждый в условленном месте стоит.
И называется он АЛФАВИТ!

Танец "Вальс Букв"
чтец
Ровно в восемь тридцать,
Утром каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
чтец
Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
чтец
Выручайте , палочки,
Палочки – считалочки,
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спинку пряменько держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало.
чтец
В школе прозвенел звонок,
Снова начался урок.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
чтец
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
чтец
И предложение готово.
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.»
Соединили мы два слова,
чтец
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы слова читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились их писать.
чтец
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу
Буквы смело вывожу.
Подрастет сестренка Маша,
Для нее куплю тетрадь,
Дам ей ручку, карандашик,
Усажу ее писать.
Ну-ка , милочка, пиши,
Да старайся, не спеши!
Дети исполняют частушки
Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем
частушки
1 Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
3 Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем! 4 Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу".
5
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
6
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
7
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
8
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.

чтец
Букварь , наш верный друг Букварь,
Твоими страницами
Словно по сказочным тропам мы шли
Ты нам то загадку задашь интересную,
То ребусом нас удивишь.
чтец
Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю –
Был отличником он в школе,
чтец
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка –
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали.
чтец
Зато, закончив наш Букварь
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.

Дети исполняют песню « Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.


Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.


Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315