Разработка занятия на тему «Зимующие птицы»


Занятие в 0 «б» классе предшкольной подготовки по
Ознакомлению с окружающем миром и экологией.
Тема: «Зимующие птицы».
Программное содержание: Познакомить детей с зимующими птицами с их внешним видам и образом жизни. Развивать познавательную активность, логическое мышление. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: перья - оперение.
Билингвальный компонент: Кыс – зима.
Оборудование: картинки с изображением птиц, письмо с загадками, карандаши, карточки с заданиями, звукозапись «Голоса птиц», кормушка.
Ход: - Ребята, сколько у нас сегодня гостей. Пожелаем им доброго дня и подарим свои улыбки.
Здравствуй мир!
Здравствуй ,свет!
Здравствуй , добрый человек!
У нас сегодня необычное занятие о зимующих птицах и задавать вопросы будет дедушка Лесовичёк.
Слушание музыки: «ГОЛОСА ЛЕСА»
Скажите ребята : что вы сейчас слышали?(Пение птиц)
А скажите в лесу сейчас также шумно и весело раздаётся пение птиц?
(Не слышно песен птиц) Почему?
Все певчие птицы улетели в тёплые края. Как называются такие птицы?
(Перелётные) А как называют птиц которые остаются на зиму?(Зимующие)
Какое время года сейчас ?(Зима) А как по казахски? (кыс)
Назовите зимующих птиц: дятел, ворона , синица, сова, сорока , воробей, голубь, снегирь.
Ребята кого вы видите на картинках? (Птиц)
Как вы догадались, что это птицы?
У них есть крылья. Они умеют летать.
Умеют, летать и есть крылья бабочки и мухи, стрекозы.
Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками, перья – оперение, повторите (оперение).
-Эти птицы похожи друг на друга? (нет, они разные по оперению, размеру хвоста, клюва)
-Ребята, мы сейчас поиграем, будем придумывать загадки о птицах, которые вам понравились:
Она живёт рядом с человеком, маленькая, на голове синяя шапочка, живот жёлтого цвета, хвост короткий, клюв маленький и прямой. Питается кусочками несолёного сала, крошками хлеба, зёрнами.
ВОРОБЕЙ: он маленький. Перья у него коричневого цвета. Хвост короткий, клюв маленький, прямой. Питается семенами трав, просо ,крошками.
ГОЛУБЬ: они разные по цвету. Голова маленькая, клюв тонкий, хвост короткий, закруглённый. Питается крошками хлеба, семечками, пшеном.
-Ребята, какие птицы издают какие звуки?
Синь –синь-синица, чик-чирик- воробей, гуль- гуль- голубь.
ФИЗМИНУТКА:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.
Лесовичёк принёс загадки он хочет нас проверить, как мы запомнили зимующих птиц:
На кормушку к нам зимой прилетает птица-
С жёлтой грудкой пуховой, шустрая…..(синица)
Птичка- невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет, сделать шажок получается, прыжок……(воробей)
- Ребята, загадки о ком были? (птицах) Каких? (зимующих)
-Ребята, птицам маленьким и беззащитным, конечно очень тяжело в суровую и холодную зиму, им не до песен. Кто может помочь птицам?
Конечно люди. Как мы должны помогать птицам? Вешать кормушки и ещё с осени приучать птиц к ним, не забывать сыпать корм.
Сейчас, послушайте как ребята ухаживают за птицами:
Воробьи – воробьи на дворе у двери.
Я насыпал за порог гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад, то от них услышал:
-ТЫ добрее всех ребят, молодчина Максим!
Каждый день, когда встаём мы с братишкой вдвоём
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей. Много ласковых хороших
Прилетает к нам друзей.
НА кормушке сидя, птицы
Чистят крылышки свои.
Тут щеглы, чижи, синицы и проныры, воробьи
Ждут нас также терпеливо и красавцы – снегири…
Хоть руками их бери.
А ещё наш гость приготовил для нас сюрприз на вопросы мы отвечали, но только непросто он нам его покажет, а нужно выполнить небольшое задание: нужно найти стрелки- 1-стрелка находится под телевизором,2-на2 окне, под 1- подцветочником, 3-в вашем шкафу на нижней полки – как вы думаете, что это? (кормушка)
-Когда пойдём домой мы их по вешаем на нашу берёзу и будем наблюдать,
какие птицы прилетают к кормушке.
-Ребята, о ком мы беседовали на занятии? (о птицах)
-Кто помогал нам в этой беседе? (лесовичок)
-Похлопаем друг другу и скажем гостю спасибо за сюрприз.