Внеклассное мероприятияе, посвященное 50-летию выхода человека в открытый космос (о космонавте-земляке А.А. Леонове)
Внеклассное мероприятие
«Эти далёкие звезды», посвященное 50-летию выхода человека в открытый космос (А.А. Леонов- выпускник школы №21 города Калининграда)
Учитель: Столбикова Ирена Альберто
Цель:
создать условия для развития умственных способностей, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ребёнка через включение его в активную познавательную деятельность.
Задачи:
1. Обучающая
расширить представления учащихся о космосе, космонавтике, космонавтах, космонавтах-земляках
2. Развивающая
способствовать развитию воображения, фантазии и познавательных способностей учащихся
3. Воспитательная
воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей, сплочение коллектива.
Оборудование: маршрутные листы, маркеры, карандаши, воздушный шарик, листы белой бумаги, звёздочки, грамоты, призы, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Перед началом игры дети разбиваются на группы по 5 человек. В игре участвуют: 5-6 команд – «Экипажи космических кораблей». Каждый экипаж должен придумать название своего корабля, девиз. Во главе экипажа – командир, которого выбирают сами ребята. Перед началом игры – общий сбор. Помощниками на станциях являются учащиеся 7 В класса.
Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает город Калининград, школа №21 имени дважды героя Советского Союза летчика-космонавта Алексея Архиповича Леонова! Наши микрофоны и телекамеры установлены в космическом центре «Земля». Сегодня будут произведены запуски космических кораблей, пилотируемых экипажами в составе ребят 5-го класса. Экипажи, стройся!
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
После этих слов командир каждого экипажа получает маршрутный лист полета, и приступают к выполнению заданий. У каждого экипажа свой путь движения к планетам. За каждый правильный ответ – звезда.
Основная часть.
1 планета (кабинет №11) «Космическая разминка»
На этой планете дети отвечают на вопросы о космосе и космонавтах.
Назовите спутник Земли. (Луна)
Наука, изучающая звёзды, планеты. (Астрономия)
На чём летают в космос космонавты? (Ракета)
Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)
Как звали пассажиров первых космических кораблей? (Собаки Стрелка и Белка)
Как называют состояние, когда все предметы и человек теряют свою тяжесть? (Невесомость)
Выходная одежда космонавта. (Скафандр)
Первый космонавт Земли. (Ю. А. Гагарин)
Первый человек, вышедший в открытый космос? (А.А. Леонов)
Первая женщина – космонавт. (В. Терешкова)
Первый советский космический корабль. («Восток»)
Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года)
Ф.И.О. главного конструктора первых советских космических ракет (Сергей Павлович Королев).
Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (космодром).
Как одним словом можно назвать человека, которого отбирают врачи, он должен быть широко образованным, несколько лет он проходит радиотехническую подготовку, различного рода испытания и тренировки (космонавт).
Второй советский спутник запустили через месяц после первого, на борту его находилась… (кто?), которая не вернулась из космоса (Лайка).
Назовите летчика-космонавта, возглавлявшего советский экипаж корабля “Союз-19”, принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе “Союз-Аполлон”. Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров (А. А. Леонов).
Спутник Земли, обращенный к ней одной и той же стороной (Луна).
Одна из планет Солнечной системы, похожая на Луну, на ней свирепствуют пыльные бури страшной силы, в мифологии – является богом войны (Марс).
Это ближайшая к Солнцу планета, температура поверхности на теневой стороне –185 градусов, на солнечной +510 градусов, в мифологии – бог торговли (Меркурий).
Единственная планета с сильным собственным радиоизлучением, в мифологии – бог дневного света, грозы (Юпитер).
Назовите планеты Солнечной системы.
2 планета (около кабинета №12) «Что бы это значило?»
В нашей речи часто встречаются выражения, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл выражений, мы сейчас проверим. Вам зачитывается выражение и вы должны раскрыть его смысл.
«Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всём.
«Как с Луны свалился» - не понимает того, что очевидно, что понятно всем.
«Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью – либо деятельность.
«Прежде, чем лезть к звездам, человеку надо научиться жить на Земле».
— Как иголка в космосе!— Там было про стог сена!— Да, точно, как стог сена в космосе!
Если не можешь улететь в космос, сделай так, чтобы он прилетел к тебе.
3 планета (кабинет 11) «Артисты»
Здесь ребятам предлагается группой исполнить отрывок из песни о космосе или показать космический танец. Дополнительной звездой оценивается оригинальность, необычность исполнения.
4 планета (кабинет 13) «Парад планет»
Здесь предлагается ребятам записать в пустых клетках названия планет. За каждую планету – звезда.
М а р с
У р а н
З е м л я
С а т у р н
Ю п и т е р
Н е п т у н
В е н е р а
М е р к у р и й
5 планета (кабинет 13) «Фантазия»
На этой планете детям предлагается группой нарисовать жителя планеты «Фантазия»
6 планета (рекреация 2 этажа) «Спортивная»
Здесь детям предлагается разучить физ. минутку.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим, правой левую достанем,
А потом наоборот –
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
На разминке не ленись!
После этого дети играют в игру «Невесомбол». Детям подают «невесомбол» (воздушный шарик). Дети встают в круг и начинают под музыку перекидывать воздушный шарик, «невесомбол» не должен упасть. Игра длится 5- 7 минут.
За сплоченность, активность дети получают звезду.
Заключительная часть.
После выполнения всех заданий экипажи возвращаются на место сбора. Сдают свои маршрутные листы полёта. Помощники подсчитывают количество звёзд. Подводят итоги игры. Проходит награждение победителей грамотами и шоколадными медалями. Все остальные ребята получают сладкие призы.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Каждый экипаж облетел свой путь в Галактике. Вы все отлично справились с испытаниями. Доказали, что много знаете и умеете, а главное – всегда действуете дружно, помогаете друг другу! Молодцы!
Приложение 1.
Маршрутный лист.
Экипаж
№ п/п Название планеты Кабинет Количество
звёзд Подпись
1. «Спортивная» 2. «Фантазия» 3. «Парад планет» 4. «Артисты» 5. «Космическая разминка» 6. «А что бы это значило?» Итого: Примечание: в маршрутных листах для каждого следующего экипажа название планет смещаются на одну по часовой стрелке.