Технологическая карта урока технологии во 2 классе по теме: «Работа с волокнистыми материалами. Изонить»


Технология 2 класс. 23.04.14. №___
Тема :Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»
Цели : Сформировать представления о роли воды в жизни человека; познакомить с различными приспособлениями для рыболовства
Задачи: Развивать интерес к технике изонити; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, желание экономно расходовать воду
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Оборудование: Образцы изделий, украшенных изонитью; схема «использование воды»
Планируемые образовательные результаты: Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности ;обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; умеют проявлять бережное отношение к природе.
Предметные: узнают о значении воды для жизни на Земле; научатся создавать изделие, украшенные в технике изонити, анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги , подбирать цвета ниток.
Метапредметные:
Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на послайдовый план, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Познавательные –научаться находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные- научатся слушать собеседника и вести диалог , рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ход урока
Этапы урока Обучающиеся и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I.Организационный момент
I I Освоение нового материала
III Творческая практическая деятельность
IVИтоги урока. Рефлексия деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Словесно- иллюстративный рассказ «Значение воды в жизни человека». Просмотреть презентацию
Сообщение теоретических сведений. Техника выполнения изонити. Просмотр презентации (или изделия, рисунков с 73)
Физкультминутка
Организация рабочего места
Беседа «Что и как мы будем делать»
Практическое задание
Выставка работ учащихся
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Заключительное слово
Домашнее задание Проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Оды на Земле много. Как мы к ней относимся? Бережем ли воду? Поговорим об этом сегодня на уроке. А еще сегодня вам предстоит освоить новую технику плетения нитей
-Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и к холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97 % состоят из воды. Но на Земле больше соленой воды. Пресной воды очень мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода. Человек за год только в процессе питания использует 60 тонн воды. А 300 тонн воды идет для удовлетворения других его потребностей.
Но именно пресной воды, необходимой для всего живого, очень и очень мало по сравнению с соленой водой. Беда в том, что чистой воды становится все меньше и меньше. Заводы и фабрики сливают в реки и озера грязную воду, в которой содержится много вредных веществ. Чтобы этих веществ в водоемах было меньше, строят специальные очистные сооружения. В них вода проходит через различные фильтры. Но, к сожалению, не вся вода очищается. Да и мы с вами нередко забываем о том, что чистота водоемов – забота каждого человека. А ведь частенько видим мы отдыхающих, моющих свои машины на берегах рек и озер, кучи мусора на берегу.
А потом удивляемся, почему вода грязная, а по берегу нельзя пройти босиком.
Читает стихотворение:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь ее и береги-
Мы ведь на планете не одни!
Е.Евтушенко
- На территории России много рек , озер и морей. Для жителей страны вода всегда играла большую роль. По рекам сплавлялись различные грузы, в морях и реках добывалась пища. Ведь в реках, озерах и морях водилось много самой разной рыбы: от карасей до огромных сомов, от кильки до китов. Поэтому – то рыболовы и зимой и летом снабжали свои семьи вкусной пищей.
- А знаете ли вы, какие инструменты и приспособления нужны рыбаку? Рассмотрите рисунки и прочитайте текст в учебнике ( с. 72-73) А как делают сети? Сети плетут из лески. Мы сегодня тоже будем заниматься плетением. Мы освоим новую технику работы с нитками – «изонить»
- Изонить или нитяная графика,- это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, си ди дисках.
Изонить это оригинальный вид ДПИ, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров (показ слайдов или изделий)
- Инструменты и материалы необходимые для работы: картон, нити (швейные мулине ирис), игла, шило, ножницы., циркуль ,линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: заполнения угла и заполнения окружности. Вот как наносят графический нитяной рисунок на картон (рассказывает и показывает). Нарисуйте контур узора на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части и проколите каждую точку тонким шилом. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность, дуга.
Проводит физкультминутку
Проверяет организацию рабочего места
- приготовьте для работы необходимые инструменты и материалы
Комментирует пункты плана, обращает внимание на способы перевода рисунка с помощью копировальной бумаги, демонстрирует приемы прокалывания отверстий иглой и плетения нитями рисунка.
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
- Сделайте разметку рисунка на картоне.
-Сделайте в картоне отверстия по рисунку, используя иглу.
-Выполните вышивку «Золотая рыбка » в технике «изонить»
Организует обсуждение качества изготовления изделия в процессе просмотра работ
Организует беседу по вопросам:
- Как вы можете помочь сберечь воду?(закрывать кран , не бросать мусор в озера и реки….)
-Что понравилось на уроке?
- Что вас удивило?
Что считаете самым важным?
- Нет воды- нет жизни, есть вода- есть жизнь. Роль воды огромна для всего живого. Даже боязно поразмыслить на тем, что было бы без воды, морей и океанов, озер и рек на Земле. Что было бы с нами? Жизнь на нашей планете не смогла даже бы возникнуть. Именно воде Земля обязана возникновением и развитием жизни.
Давайте учиться любить воду, экономить ее. Вода несет данные о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее надо беречь.
Объясняет домашнее задание
- Найдите материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах. Если дома есть аквариум , составьте рассказ о том, как вы за ним ухаживаете. Вложите информацию в папку достижений Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы
Слушают учителя, работают с учебником, анализируют информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их
Слушают учителя, анализируют информацию; рассматривают образцы изделия, схемы, анализируют их
Выполняют упражнения
Организуют рабочее место
Под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному алгоритмы; изучают послайдовый план работы над изделием в учебнике
Отбирают материалы и инструменты; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание
Рассматривают выполненные поделки
Отвечают на вопросы, оценивают поделки
Слушают учителя
Слушают учителя Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью
Регулятивная: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательная: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнения и классификацию предметов по заданным основаниям; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации: делают выводы о значении воды в жизни человека.
Коммуникативная: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельности
Познавательные: общеучебные - умеют организовать творческое пространство , подготовить рабочее место к работе.
Личностные: имеют знания о гигиене труда
Познавательные: понимают схемы, приведенные в учебнике; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения.
Регулятивные: ориентируются в учебнике; планируют деятельность с опорой на послайдовый план.
Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки
Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке
Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: общеучебные- умеют находить способы решения проблем творческого и поискового характера; решать творческие задачи самостоятельно
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готово м изделии
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Устные ответы
Устные ответы
Устные ответы
Организация рабочего места
Устные ответы
Оценивание учащихся за работу на уроке
Устные ответы
Устные ответы